Цели:
- закрепление учения оформлять по образцу декоративную композицию из листьев на квадрате, заполняя углы и середину;
- развитие цветового восприятия, упражнение в работе кистью и красками;
- воспитание самостоятельности и аккуратности.
Материалы и оборудование: образцы салфеток с узорами, фартуки, схема выполнения узора на квадрате, доска, кисти, краски, баночки с водой, квадраты, салфетки.
Словарная работа: “элементы узора”, “декоративный”.
Предварительная работа: рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, оформленных цветами и листьями.
Ход занятия
Направление коррекционная работа | Содержание и этапы занятия |
Создание положительного эмоционального настроя | 1. Орг. момент 1.1. Психогимнастика “Я – листочек” 1.2. Введение в тему. Рассматривание образцов. |
Развитие внимания, мыслительной деятельности, восприятия формы | - Дети, посмотрите, что это лежит на
столе? - Какой формы салфетки? - Чем украшены салфетки? - Для чего украшают салфетки? - Из каких элементов состоит узор? - Кто заметил одинаковые элементы узора? - Какого цвета элементы узора и фон салфетки? - Совпадают ли они? - Обратите внимание на то, что такие цветы и листья называются декоративными, а дети часто называют их сказочными. |
Развитие пространственных представлений | - А теперь давайте посмотрим, как
составлены узоры из листьев и цветов(в середине
квадрата крупный цветок, углы украшены листьями). - А вы хотите украсить салфетки красивыми узорами. |
Развитие цветового восприятия | Дидактическая игра “ Выложи узор
на квадрате”. - На столах листья квадраты. Все они разного цвета. Вам нужно не только выложить узор, но и подобрать элементы узора к фону квадрата. - С чего начнем выкладывать узор? (С середины) - Чем дополним наш узор? (Украсим углы). - Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте превратимся в художников и раскрасим салфетки красивым узором. Надевайте фартуки и садитесь за стол. |
Развитие памяти и внимания | 2. Практическая часть. 2.1. Сегодня мы будем украшать наши салфетки красивым узором. А теперь посмотрите на доску и запомните последовательность выполнения работы • сначала обозначим середину квадрата точкой это будет середина нашего цветка • Далее нарисуем вокруг середины лепестки приемом прикладывания (покажите сухой кистью, как вы будете это делать). • Украсим углы салфетки листьями. Для этого приемом примакивания нарисуем листья. |
Развитие мелкой моторики | 2.2. Пальчиковая гимнастика “Цветок” |
Контроль за соблюдением последовательности выполнения работы, за техникой выполнения узора | 2.3. Самостоятельная работа детей. 2.4. Физминутка “Мы, листочки осенние...” |
Оценочная деятельность | 3. Итог занятия Выставка и анализ детских работ - Выберите несколько лучших работ и объясните, почему их можно считать лучшими. Общая оценка всех детских рисунков. |