Работа с дошкольниками
-
Арт-терапевтическая мастерская для педагогов "Жизнь как ритм и движение" 2013
Замечательным средством сохранения здоровья педагогов следует считать арт-терапию или излечение искусством. В арт-терапевтической мастерской самовыражаются педагоги ДОУ, освобождаются от зажимов, расслабляются, снимают запреты и становятся свободными. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема.
-
Интеграция образовательной области "Познание" в воспитательно-образовательный процесс 2013
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП "Поход в цирк" для детей старшей группы. Цель: закрепить счет в пределах 10, сравнивать количество предметов, самостоятельно решать математические задачи; развивать мышление, память, речь; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающему.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу" 2013
Занятие формирует знания о лесе, его обитателях, закрепляет и обобщает знания о них. Проводится в игровой форме, ребята получают письмо от сказочного персонажа. Игры, стихи, загадки, карточки закрепляют и расширяют знания детей о лесе и его обитателях (о правилах поведения в природе).
-
Интегрированная организованная деятельность детей по образовательным областям "Познание" "Формирование целостной картины мира" и "Здоровье" 2013
Организованная деятельность проводится в форме кукольного спектакля, на котором в наглядной форме на основе русской народной сказки «Колобок» закрепляются знания детей о лесных животных: зайце, волке, медведе, лисе. Малыши в доступной форме знакомятся с лесным животным – ежом.
-
Игра как средство терапевтической процедуры 2013
Если родители замечают у ребенка отставание в развитии: «не начинает ходить», «не говорит», «безучастен к окружающему», они обращаются к врачу. Однако большинство родителей направляют все свои усилия на диагностику заболевания, медикаментозное лечение, обследование ребенка. Не многие знают, что успех лечения будет зависеть и от окружающих лиц ребенка, и от выбора для него игрушки, и от участия взрослого в его играх, главное, от своевременно начатых занятий. Нередки случаи, когда родители серьезно полагают, что без особых усилий с их стороны, только с помощью какого-либо лекарства, экстрасенса, гипноза можно развить у детей мышление, память, внимание, речь и даже привить вкус и прилежание к учебе. Это всего лишь составная часть в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Овощи. Огород" 2013
Коррекционно-развивающее занятие закрепляет и расширяет представления о овощах, сборе урожая, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; развивает двигательно-образные навыки, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память детей; расширяет словарь по теме.
-
Интегрированное занятие по теме "Лепим баранки для друзей" 2013
Занятие рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность построена в виде игры. Нетрадиционная форма проведения заинтересует детей. Цель занятия: развитие у дошкольников творческой активности, закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.
-
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям "Физическая культура" и "Музыка" с детьми 5–6 лет "Путешествие в золотой осенний лес" 2013
Цель занятия: формировать у детей гармоничное отношение к физической культуре и музыке; воспитывать эстетическое восприятие осеннего леса и его обитателей; обогащать знания детей об осеннем лесе и его обитателях.
-
Занятие "Игры у священного костра" для детей 6–7 лет с ОНР 2013
Цель занятия: повышение у детей, имеющих ОНР, активности в познавательно-речевой и эмоциональной сфере при совместной деятельности учителя-логопеда и родителей.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (из опыта работы) 2013
А.В. Сухомлинский писал: «...Твердо убежден, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с государственной символикой 2013
Статья описывает опыт работы с дошкольниками старшей группы и содержит диагностику, цель и результат. Формы и методы работы представлены в виде перспективного плана. В качестве примера одной из форм работы по теме представлено занятие «Государственная символика России».
-
Формирование коммуникативных навыков в играх с правилами у детей с общим недоразвитием речи 2013
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период приобщения к общественным ценностям, установления отношений с миром людей, природы и собственным внутренним миром. Здесь изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической подготовленности к обучению в школе – коммуникативный.
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме "Животные жарких стран и Севера" 2013
Непосредственно образовательная деятельность расширяет знания детей о диких животных, развивает у детей наблюдательность, внимание, познавательные способности и умение вести себя в общественных местах. Повышает интерес детей к животным и желание заботиться о них.
-
Развитие речи. Путешествие за сундуком с чудесами (младшая группа) 2013
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, т.к. у речи и мышления один физиологический источник — мозг человека.
-
Тематическая встреча-консультация "Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста" 2013
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. А.С. Макаренко писал о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь».
-
Занятие по физической культуре в подготовительной группе 2013
Цель занятия: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость; совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, прыжки, добиваясь отличной техники; формировать правильную осанку; развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.
-
Спортивное развлечение для детей старшего возраста "В гостях у сказки" 2013
Спортивное развлечение «В гостях у сказки» – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр. У детей развиваются физические качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).
-
Цикл непосредственной образовательной деятельности к сюжетно-ролевой игре "Доктор" в первой младшей группе 2013
Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – важное средство познания окружающего мира и любимый вид деятельности детей. Внутри игры развивается мышление, воображение, фантазия, речь, дети учатся управлять своим поведением. Автор играет с детьми в дидактические игры.
-
Развлечение "Царство Снежной королевы" 2013
Развлечение разносторонне развивает дошкольников. Они выполняют лексические и практические задания. Цель: воспитывать чувство коллективизма, умение составлять краткий рассказ с цепными словами; закрепить правила поведения в транспорте, представления о зиме; формировать потребности в физической активности; развивать самостоятельность, умения сгибать бумагу разными способами, отгадывать загадки.
-
Интегрированное занятие "Котенька-коток" (средняя группа) 2013
На занятии у детей развивается эмоциональная отзывчивость на образ котика разнохарактерными пьесами композитора А.Гречанинова, песенками-потешками, иллюстрациями Ю.А. Васнецова.
-
Адаптация старших дошкольников к новым условиям 2013
Статья посвящена необходимости создания условий для хорошей адаптации детей старшего дошкольного возраста к коллективу, таким, как сотрудничество взрослого и ребенка; общение, в котором взрослый – «источник знаний» или близкий друг.
-
Развлечение в бассейне "Кто живет с водою дружно, для того пилюль не нужно" 2013
Цель занятия: подведение итогов по овладению детьми навыков плавания; создание эмоционально положительного настроя; приобщение к здоровому образу жизни.
-
Занятие-развлечение "Школа светофорных наук" 2013
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, цель которого закрепить знания о правилах дорожного движения. В данном занятии-развлечении показан результат совместной работы сотрудников ГИБДД, педагогов, детей. Полученные теоретические знания способствуют развитию у детей способностей предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации, и построению адекватного безопасного поведения и реализуются детьми в играх, музыкальных номерах, предложенных в сценарии.
-
Фольклорный праздник "Осенние узоры" 2013
Праздник «Осенние узоры» знакомит детей старшего дошкольного возраста со старинными русскими обычаями и обрядами осенних православных праздников; закрепляет знания истории, быта, традиций нашего народа.
-
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме "Что такое здоровье?" 2013
Цель занятия: создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие, дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья, вызвать положительное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.
-
Познавательное развитие детей в подготовительной группе вне занятий с региональным компонентом 2013
Представлены образовательные проекты по познавательному развитию детей в подготовительной группе вне занятий с региональным компонентом: по прикладному искусству, сюжетно-ролевым играм, правилам дорожного движения.
-
Обучение детей творческому расску 2013
Творческий рассказ должен быть связным, логически последовательным. От ребенка требуется умение выбрать факты, внести в них элемент фантазии и составить творческий рассказ.
-
Взаимодействие воспитателя и родителей – необходимость в формировании личности дошкольника 2013
Работа с семьей – одна из главных задач воспитателей и учителей. Эффективность такой работы во многом будет зависеть от педагога и родителей: от их взаимоотношений в постановке целей и задач воспитания, установления отношений друг с другом.
-
Игра по правилам дорожного движения для детей старшей подготовительной группы "Форт Боярд" 2013
Мероприятие закрепляет знания детей о правилах дорожного движения; вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию.
-
Занятие "Животные Якутии" 2013
Урок закрепляет знания детей о животном мире Якутии, формирует первоначальное представление о Красной Книге Якутии, некоторых птицах и животных, занесенных в Красную Книгу. Воспитывает бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите. Активизировать словарь детей (Красная Книга, заповедник).