Конспект непосредственно образовательной деятельности "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие по родине" (6–7 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: выявление знаний детей об окружающей их действительности.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить знания детей о родной стране, столице;
  • Уточнить знания детей о городе, в котором мы живём, его достопримечательностях;
  • Закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный;
  • Уточнить умение детей составлять модели экосистем леса, водоёма и объяснить их;
  • Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам, и образования имени существительных детёнышей животных в ед. и мн. числе;
  • Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

  • Развивать навыки учебной деятельности;
  • Развивать речь и мышление;
  • Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства к окружающему нас миру;
  • Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей;
  • Воспитывать навыки коммуникативного общения.

Материал:

Демонстрационный: фотографии с изображением достопримечательностей г. Советский, иллюстрация московского кремля и портрет президента России, флаг Советского района, бабочка для гимнастики для глаз, фишки-карточки для самооценки синего и красного цвета.

Раздаточный: карточки с изображением гербов и флагов разных стран, флага и герба России, Советского района, карточки с условными обозначениями животных и растений леса и водоёма, по 2 карточки, не подходящие к данной модели, фланелеграфы для построения модели; 4-х звуковая схема слова “лиса”, фишки зелёного, красного, синего цветов, круги синего и красного цвета для подведения итога.

Ход деятельности

I часть

(дети стоят вокруг воспитателя).

Игровая мотивация:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашей Родине.

2. Беседа о нашей Родине.

- Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)

- Какая Россия, подберите красивые слова. (Россия большая, огромная, могучая, необъятная, великая, красивая, любимая и т.д.)

- Как называется главный город нашей Родины – столица России? (столица России – город Москва)

3. Беседа о транспорте.

- Путешествие будет долгим, и нам надо подумать какой вид транспорта мы выберем. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный)

- На чём можно добраться до Москвы?

- К какому виду транспорта относятся: самолёт, поезд? (Самолёт относится к воздушному виду транспорта. Поезд относится к наземному виду транспорта).

4. Развитие воображения.

- Представим, что мы летим на самолёте, под нами страна, в которой мы живём. (Дети “летят” за воспитателем на воображаемом самолёте).

Давайте посмотрим в иллюминатор, что вы видите внизу, под крыльями самолёта. (Ответы детей).

- Посмотрите, а вон там главный город нашей Родины. Вот здесь и будет наша первая остановка. Приготовьтесь к приземлению… посадка. Мы с вами в Москве!

5. Беседа о Москве.

Воспитатель подводит детей к главным символам России.

- Ребята, а что вы знаете о столице России – о городе Москва. (В Москве находится правительство нашей страны и президент России Путин Владимир Владимирович. В Москве есть Кремль на Красной площади. В Москве много театров, памятников).

6. Дидактическая игра “Найди флаг и герб России”.

- У каждой страны есть свой символ: флаг и герб. Найдите флаг и герб России и положите перед собой. (Имя) поставь на мольберт нужный флаг и герб. Ребята, проверьте, вы также сделали? (самопроверка).

7. Беседа “Город Советский”.

- Молодцы! Ну как бы мы далеко не путешествовали, всегда возвращаемся в родной город и поедем на поезде.

Дети следом за воспитателем “едут” на воображаемом поезде.

- Как называется наш город? (Город Советский). Назовите, какие вы знаете улицы?

- Вот мы и приехали. Из этих фотографий выберите и назовите достопримечательности нашего города и расскажите, для чего они нужны.

Дети называют достопримечательности и рассказывают о них.

- Молодцы, у вас были интересные рассказы. Достопримечательности знаете, а флаг нашего района вы знаете? Найдите флаг Советского района. Посмотрите у своего соседа, какой он выбрал флаг (взаимоконтроль).

- Проверьте, такой же флаг вы выбрали?

- Что обозначает зелёный цвет нашего флага? (Зелёный цвет обозначает тайгу, а ель – лесная промышленность). Что обозначает синий цвет флага? (Синий цвет обозначает много рек и озёр, а огонь – газовая промышленность). Что обозначает глухарь? (Глухарь – боровая дичь, занесённая в красную книгу нашего округа).

8. “Путешествие в лес”

- Сейчас мы с вами сядем на машину и поедем в лес, чтобы отдохнуть и полюбоваться природой нашего края.

Дети за воспитателем “едут” на воображаемой машине. Далее встают по кругу.

- Посмотрите, как же тут красиво! Послушайте, как весело поют птицы! Смотрите, прилетела бабочка, давайте поиграем с ней.

Гимнастика для глаз:

Бабочка вверх, бабочка вниз,
Влево, вправо полетела,
А потом на нос к нам села
И в лесочек улетела.

9. Моделирование системы: “Лес – водоём”

- Посмотрите, какой на полянке переполох, все перемешались. В тарелочках все вместе: животные и растения леса и водоёма. Давайте поможем найти им свои дома. Договоритесь между собой, кто будет подбирать картинки к водоёму, а кто к лесу.

- что обозначают эти подсказки? (зелёная – лес, синяя – водоём).

Дети составляют модель, используя имеющиеся картинки.

- Назови, кого ты поселил в лес?

- Назови, что у тебя растёт в лесу?

- Может ли рыба жить в лесу? Почему?

- Кого ты поселил в водоёме?

- Что у тебя растёт в водоёме?

- Почему ты оставил курицу?

10. Дидактическая игра “Животные и растения”

- Молодцы, вы правильно разместили всех зверей, птиц, растения, а теперь я проверю, знаете ли вы детёнышей животных. На кого я покажу, тот и говорит.

- У белки один – бельчонок, много – бельчат.

- У лося один лосёнок, много лосят.

- У овцы один – ягнёнок, много – ягнят.

- У лошади один – жеребёнок, много – жеребят.

- Улиссы один – лисёнок, много – лисят.

II часть

Практическая работа

- Ребята, мы пришли в лесную школу. Проходите, присаживайтесь за столы.

11. Звуковой анализ слова “лиса”.

- Давайте запишем слово “лиса”.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь это слово у доски запишет (Имя).

- (Имя) какой первый звук ты записала? Почему?

- (Имя) какой у тебя второй звук? Какой фишкой ты его обозначила? Почему?

- (Имя) какой фишкой ты записал третий звук? Почему?

- (Имя) назови четвёртый звук. Как ты его обозначила?

- Давайте все вместе прочитаем это слово.

III часть

Итог:

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам путешествовать? На каком транспорте путешествовали? Куда мы летали на самолёте? Что там делали? Куда ехали на поезде? Что делали в городе? На чём отправились в лес? Зачем? Что вам удалось? Кто из вас испытывал затруднения? Какие? Какую оценку вы бы себе поставили? Если занимались хорошо – поднимите красный круг, если недовольны собой – поднимите синий круг.