Занятие по математике "Путешествие на ферму с котом Матроскиным"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий– узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Обогащать словарный запас по данной теме.
  • Закрепить умение называть домашних животных.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Учить сравнивать и делать выводы.

Материал: шапочка кота Матроскина, ручеек и речка из бумаги, искусственные елочки, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, раздаточный материал «домашние животные».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь, все вместе поздороваемся. Я дотронусь волшебным перышком до своего соседа справа и скажу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Ксюша, я рад тебя видеть» и так далее.

(Пока дети здороваются между собой, воспитатель надевает шапочку кота Матроскина)

Воспитатель: Вы узнали меня? Я – кот Матроскин, хочу сегодня пригласить всех вас в путешествие.

II. Основная часть

Кот Матроскин: Кто знает, где живут домашние животные? (Дома)
– А каких домашних животных вы знаете? (Корова, собака, кошка, лошадь, коза)
– Ребята, а дом для домашних животных называется ферма. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.

Дети отправляются вместе с котом Матроскиным.
Вдоль дороги слева и справа видят елочки.

Кот Матроскин: Смотрите, а что это у нас на дороге растет? (елочки)

– А сколько елочек растет с правой стороны? (Много)
– А с левой стороны? (Одна)
– Какие елочки по размеру? (Большие и маленькие)
– А какого цвета елочки? (Зеленые)

Идут дальше, видят узенький ручеек и широкую речку…

Кот Матроскин: Ребята, перед нами ручеек и речка, скажите, можем мы перепрыгнуть через ручеек? (Да, потому, что он узкий)
– А можем мы перепрыгнуть через речку? (Нет, потому, что она широкая)

Дети вместе с котом идут дальше, приходят на ферму.

Кот Матроскин: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем. (Бычок, коровы, лошади, коза)

– Сколько здесь домашних животных? (Много)
– Посмотрите сюда, кто это? (Бычок)
– Сколько бычков? (Один)
– А сколько коров? (Три)
– Как коровы кричат? (Му-у)
– А что коровы дают? (Молоко)
– Сколько лошадок? (Три).
– Как кричат лошадки (Иго-го, иго-го)
– А сколько коз? (Одна)
– А как кричат козы? (Бе-бе)

Кот Матроскин: Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А на ферме еще живут домашние птицы, и мы сейчас с вами покажем физкультминутку про курочку.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу),
Не ходите далеко (грозят пальцем),
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх),
Полное корытце (руки в стороны).

Кот Матроскин: Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте, мы их с вами расселим в домики, но домики не простые.
Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз лежат на столе). Вот у меня какой домик.

– Что это за геометрическая фигура? (Квадрат)
– Какого он цвета? (Красного)
– Мы поселим в этот домик коров и бычка.
– А это что за геометрическая фигура? (Круг)
– Какого он цвета? (Желтого)
– В этот домик мы поселим козу.
– Что это за геометрическая фигура? (Треугольник)
– Какого он цвета? (Синего)
– Сюда мы поселим лошадей.

Действия с раздаточным материалом «домашние животные»

III. Заключительная часть

Кот Матроскин: Молодцы, ребята! Всех животных уложили спать в свои домики.

– Ребята, куда мы сегодня ходили? (На ферму)
– А к кому мы ходили в гости на ферму? (К домашним животным)
– В какие домики мы поселили наших домашних животных? (В круг, квадрат, треугольник).

Кот Матроскин: Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте, все вместе закроем глаза, посчитаем до трех и мы снова окажемся в детском саду.

Все считают до трех с закрытыми глазами. Воспитатель снимает шапочку кота.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, мне так понравилось наше путешествие! А вам понравилось?
– И на память о нашем путешествии мне хочется подарить вам игру про домашних животных. Вы будете в нее играть и вспоминать наше путешествие.

Дети садятся за стол и рассматривают новую игру.