Программное содержание:
- Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий– узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Обогащать словарный запас по данной теме.
- Закрепить умение называть домашних животных.
- Воспитывать любовь к животным.
- Учить сравнивать и делать выводы.
Материал: шапочка кота Матроскина, ручеек и речка из бумаги, искусственные елочки, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, раздаточный материал «домашние животные».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь, все вместе поздороваемся. Я дотронусь волшебным перышком до своего соседа справа и скажу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Ксюша, я рад тебя видеть» и так далее.
(Пока дети здороваются между собой, воспитатель надевает шапочку кота Матроскина)
Воспитатель: Вы узнали меня? Я – кот Матроскин, хочу сегодня пригласить всех вас в путешествие.
II. Основная часть
Кот Матроскин: Кто знает, где живут
домашние животные? (Дома)
– А каких домашних животных вы знаете? (Корова,
собака, кошка, лошадь, коза)
– Ребята, а дом для домашних животных называется
ферма. И сегодня с вами мы пойдем в гости к
домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.
Дети отправляются вместе с котом
Матроскиным.
Вдоль дороги слева и справа видят елочки.
Кот Матроскин: Смотрите, а что это у нас на дороге растет? (елочки)
– А сколько елочек растет с правой стороны? (Много)
– А с левой стороны? (Одна)
– Какие елочки по размеру? (Большие и
маленькие)
– А какого цвета елочки? (Зеленые)
Идут дальше, видят узенький ручеек и широкую речку…
Кот Матроскин: Ребята, перед нами
ручеек и речка, скажите, можем мы перепрыгнуть
через ручеек? (Да, потому, что он узкий)
– А можем мы перепрыгнуть через речку? (Нет,
потому, что она широкая)
Дети вместе с котом идут дальше, приходят на ферму.
Кот Матроскин: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем. (Бычок, коровы, лошади, коза)
– Сколько здесь домашних животных? (Много)
– Посмотрите сюда, кто это? (Бычок)
– Сколько бычков? (Один)
– А сколько коров? (Три)
– Как коровы кричат? (Му-у)
– А что коровы дают? (Молоко)
– Сколько лошадок? (Три).
– Как кричат лошадки (Иго-го, иго-го)
– А сколько коз? (Одна)
– А как кричат козы? (Бе-бе)
Кот Матроскин: Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А на ферме еще живут домашние птицы, и мы сейчас с вами покажем физкультминутку про курочку.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу),
Не ходите далеко (грозят пальцем),
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх),
Полное корытце (руки в стороны).
Кот Матроскин: Ребята, когда наступает
ночь, животные ложатся спать. Давайте, мы их с
вами расселим в домики, но домики не простые.
Посмотрите сюда (геометрические фигуры,
перевернутой цветной стороной вниз лежат на
столе). Вот у меня какой домик.
– Что это за геометрическая фигура? (Квадрат)
– Какого он цвета? (Красного)
– Мы поселим в этот домик коров и бычка.
– А это что за геометрическая фигура? (Круг)
– Какого он цвета? (Желтого)
– В этот домик мы поселим козу.
– Что это за геометрическая фигура? (Треугольник)
– Какого он цвета? (Синего)
– Сюда мы поселим лошадей.
Действия с раздаточным материалом «домашние животные»
III. Заключительная часть
Кот Матроскин: Молодцы, ребята! Всех животных уложили спать в свои домики.
– Ребята, куда мы сегодня ходили? (На ферму)
– А к кому мы ходили в гости на ферму? (К
домашним животным)
– В какие домики мы поселили наших домашних
животных? (В круг, квадрат, треугольник).
Кот Матроскин: Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте, все вместе закроем глаза, посчитаем до трех и мы снова окажемся в детском саду.
Все считают до трех с закрытыми глазами. Воспитатель снимает шапочку кота.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, мне так
понравилось наше путешествие! А вам понравилось?
– И на память о нашем путешествии мне хочется
подарить вам игру про домашних животных. Вы
будете в нее играть и вспоминать наше
путешествие.
Дети садятся за стол и рассматривают новую игру.