Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Средний возраст:
- Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах (что, где растет);
- Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей (питание);
- Развитие разговорной речи;
- Развитие мелкой моторики; познакомить с применением различных видов материалов (природного, бросового);
- Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;
- Развитие фантазии;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительный возраст:
- Умение классифицировать овощи, фрукты, ягоды и как используются человеком;
- Развитие логического мышления, воображения и связной речи;
- Развитие свободного общения и умения устанавливать взаимоотношения с младшими детьми;
- Развитие мелкой моторики; закрепление полученных навыков и умений в художественно-продуктивной деятельности;
- Развитие фантазии;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Средний и подготовительный возраст:
- Вовлечение родителей к совместной с детьми художественно-продуктивной деятельности способствующей свободному общению взрослого и ребенка в соответствии с познавательными потребностями.
Материал: Персонаж Лисенок, портфель, 4 задания в конвертах, карточки с изображением овощей, ягод и фруктов, 3 разрезных картинки с изображением осени, 3 загадки выполненных в мнемотехнике, различный материал для художественно-продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, природный и бросовый материал для конструирования).
Организационный момент: проводится игра “Назови ласково соседа”. По окончании игры забегает лисенок с портфелем.
Л: Здравствуйте! Это куда я попал?
В: Здравствуйте! А куда бы ты хотел придти?
Л: Я бежал в школу к ученикам, чтобы они помогли мне выполнить задания, которые мне дали в лесной школе.
В: Нет, Лисенок, прибежал ты в детский сад к ребятам, уже поздно и школа давно закрыта. Может, мы тебе поможем?
Л: Ну не знаю, а вы справитесь?
В: Да, у нас есть ребята, которые скоро пойдут в школу. Доставай свои задания.
Л: Вот они, только я не знаю с какого задания начинать?
Д: Под цифрой 1. (Читаем задание и выполняем, разделившись на пары: один подготовительного, а другой среднего возраста.)
В: Запомнил? Тогда мы приступаем к следующему заданию под цифрой?
Д: 2.
Л: Ой, это мне вообще не понятно. Какие то кружочки, овалы, закрашенные квадратики. (Д/и “Загадки и отгадки”, где дети так же делятся на пары и объясняют свои отгадки.) А можно мне ребята на обратной стороне еще и подпишут, чтобы не забыть.
В: Вот видишь, Лисенок, какие у нас умные ребята!
Л: Да! Только тут еще задания лежат.
В: А мы сейчас и эти задания выполним. Правда, ребята? Какое нам нужно задание выполнить следующее?
Д: Под цифрой 3. (Д/и “Приготовь салат и компот”, поделившись на две команды, читаем задание и выполняем, а потом проверяем друг друга.)
Л: М-М-М как вкусно, хоть сейчас кушай!!!
В: Это хорошо, но нам осталось последнее задание выполнить. Доставай Лисенок, будем читать. (Сделать поделку.)
Л: Ой, я никогда не делал и не умею.
В: Мы тебе поможем. У нас в группе очень много различного материала. Вот посмотри, что здесь лежит. Ребята вы тоже посмотрите и подумайте, что вы будете делать, и что вам для этого понадобится. А чтобы у вас хорошо получилось, вы можете пригласить себе в помощники своих родителей.
Дети выбирают материал и вместе с родителями выполняют задание. Воспитатель оказывает посильную помощь тем детям, чьи родители не пришли.
Л: Что за чудесные рисунки и поделки получились. Вот мои лесные друзья удивятся, и я обязательно расскажу какие замечательные, и умные ребята живут в детском саду. Я конечно же бежал в школу и приготовил подарки для учеников, но поскольку выполнить задания помогли вы, то эти подарки по праву принадлежат вам. (Раздает сувениры.) До свидания и большое вам спасибо!!!
Задания:
- В этом задании нужно будет разобрать карточки так, чтобы из одних можно приготовить борщ, из других компот, а из третьих салат.
- Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
- Нужно разгадать загадку и приложить к ней правильный ответ.
- Надо сделать поделку или рисунок про Осень.