Цель. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасности поведения на дорогах.
Задачи.
- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
Актуальность. Одной из чрезвычайно
актуальных и важных задач школы и дошкольных
учебных заведений является обеспечение
безопасности детей на дорогах. Ежедневно в
дорожно-транспортных происшествиях получают
травмы и гибнут много людей. Дошкольники
составляют четвертую часть от общего числа
пострадавших в ДТП. Как показывает анализ
несчастных случаев с детьми, знания одних лишь
правил дорожного движения недостаточно для
обеспечения их безопасности.
Каждый ребенок должен знать характеристику
окружающей его на дороге транспортной среды,
типичные дорожные ситуации, в которых случаются
факты аварийности, и уметь избегать их; типичные
ошибки детей при движении на дороге и не
повторять их; владеть навыками наблюдения и
оценки обстановки на дороге.
Максимального результата можно добиться лишь
совместными усилиями самих детей, педагогов и
родителей.
Ценность материала заключается в том, что в совместной с родителями деятельности дети не только получают знания и навыки безопасного поведения на улицах, но и отрабатывают их практически.
Новизна данного материала в том, что он позволяет воспитателю использовать свой и родительский авторитет, показать возможные последствия лично для ребенка, использовать игровую ситуацию для введения ребенка в роль культурного пешехода с положительными привычками.
Практическая значимость. Формируется соответствующая модель поведения, положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на дороге. В подобных мероприятиях ребенок получает не только знания и навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знания и навыки, как остаться живым и невредимым в окружающей человека внешней среде, полной скрытых опасностей.
Работа адресована воспитателям и родителям. Рассчитана на детей 4-5 лет.
Задачи:
- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
- Развивать внимательность.
- Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: Карточки парные с загадками, кегли, мяч, мольберт, машины, дорожные знаки.
Предварительная работа: Изучение правил безопасного поведения на дорогах, чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход:
Ведущая: Добрый день ребята и
взрослые! С каждым годом машин становится всё
больше. Каждый день встречаются аварии на
дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы
детей).
Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила
дорожного движения. Сегодня мы проведём конкурс,
который называется «На улицах большого
города». Встречаем участников нашего
конкурса.
(Под музыку команды заходят в зал и занимают свои места).
Оценивать правильность и быстроту выполнения заданий участниками будет справедливое жюри в составе:
1. Инспектора ГИБДД
2. Старшего воспитателя
3. Инструктора по физической культуре
Команда получает за каждый правильный ответ 1 балл и за скорость 1 балл.
Ведущая: А сейчас каждая команда представится.
Дети: Команда «Светофорчики».
Девиз:
Вспоминай закон простой,
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!
Ведущая: Следующая команда.
Дети: Команда «Пешеходы».
Девиз:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Ведущая: Первое задание для детей. Называется «Объясни значение дорожных знаков». Я буду показывать знаки по очереди каждой команде, отвечает один участник из команды. Если команда затрудняется, ей помогут болельщики своей команды.
Ведущая: Следующее задание для родителей – «Загадки-близнецы». Командам раздаются одинаковые комплекты карточек. Победит та команда, которая быстрее соберёт карточки-загадки попарно по принципу: загадки звучат по разному, но ответ у них – одинаковый.
Ведущая: Пока родители совещаются, проводится игра со всеми детьми «Слушай и запоминай».
(Дети встают в круг и передают друг другу мяч, тот, на ком остановится музыка, должен ответить на вопрос ведущей).
Вопросы:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар)
- Как называются люди, которые едут на автобусе и автомашине? (Пассажиры)
- Где нужно ждать автобуса? (На остановке).
- Почему нельзя играть на проезжей части? (Опасно для жизни)
- Где и как пешеходы должны переходить улицу? (По пешеходному переходу).
(Дети садятся, слушают ответы взрослых и участников команд).
Ведущая: Следующее задание называется «Кто быстрее». Дети провозят автомашины от старта до финиша: по прямой, кривой, по кругу. Выигрывает тот, кто не заедет за разделительную полосу.
Ведущая: Задание для родителей «Машина моей мечты». С закрытыми глазами нарисовать машину, о которой мечтаешь. У кого получится изображение более похожее на оригинал, тот получает 1 балл.
(Задание выполняется под музыку).
Ведущая: Следующее задание для детей «Собери грузовик из частей». Кто быстрее и правильно соберёт автомобиль, получит 1 балл.Давайте посчитаем…
(Болельщики считают, команды начинают выполнять задание).
Ведущая: Молодцы! Следующее задание для родителей «Песенная остановка». Команды должны будут вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком-либо транспортном средстве. Победит та команда, которая назовёт больше песен. За каждый ответ команда получает 1 балл.
Ведущая: Пока родители совещаются, следующее задание для болельщиков «Отгадай-ка». Я буду загадывать загадки по очереди каждой группе болельщиков.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)2. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая машина. (Пожарная машина)3. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)4. Длинный шест поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу! (Подъемный кран)5. Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
6. В треугольнике – 2 братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете –
Это просто рядом… (дети)7. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай бензина.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
Ведущий: Молодцы! А сейчас я предлагаю жюри подвести итоги.
Ребенок:
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что береженного Бог бережет.
(Жюри подводит итоги и награждает победителей).