Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Достопримечательности родного города"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закреплять и расширять знания о достопримечательностях города.

Задачи:

  • Познакомить детей со Спасской башней Кремля.
  • Продолжать развивать интерес к достопримечательностям города.
  • Воспитывать чувство гордости за родной город.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

Словарная работа: спасская башня, куранты, кукловод.

Предварительная работа.

Прогулки по городу с родителями, рассматривание иллюстраций, беседа о достопримечательностях города, создание фотоальбома «Я и мой город», заучивание стихотворения к игре «Снеговик».

Материалы и оборудование:

Юла, 4 фотографии (Красная площадь, театр кукол им. Образцова, зоопарк, Дед Мороз), елочные игрушки и наклейки к ним, набор диких и домашних животных, «клетки» из деталей конструктора двух цветов, макет Спасской башни, кукла тростевая, магнитофонная запись «Бой курантов».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

– Ребята, я знаю, вы любите играть. Сейчас я загадаю загадку об игрушке. Будьте внимательны! (Воспитатель загадывает загадку.)

Кручусь, верчусь
И мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)

– Что это? Правильно. Вот и юла. С этой юлой со стрелкой мы уже играли. Она помогает нам совершать прогулки по городу.
– Ребята, как называется город, в котором мы живем?
– В нашем городе много мест, где можно узнать что-то интересное и отдохнуть. Начнем игру?
(Вращается юла и с помощью стрелки выбирают один из объектов города)

II. Основная часть

1. Прогулка по Красной площади

– Посмотрите, что изображено на фотографии? Кто из вас был на Красной площади? (Хорошо, что кто-то уже видел Красную площадь. Остальные ребята обязательно там побывают).
– А как вы думаете, почему площадь назвали Красной?
Это красивая, самая большая площадь нашего города. Вдали мы видим башню, называется она Спасская башня. Я сделала такую же башню из картона. (Показывает макет)
– Посмотрите, какая она красивая. Что вам понравилось? (Рассматривают)
– У башни есть часы. Они очень большие. Часы называются куранты. (Повторяют слово КУРАНТЫ хором, по одному)
– Послушайте, как звучат куранты (звучит аудиозапись).
– Это самые главные часы в нашей стране. Они показывают точное время. На какой площади мы с вами побывали?
– Отправимся дальше.
– Я вам показала, как крутить юлу. Предлагаю покрутить тому, кого выберет считалочка. Раз, два, три, крутить юлу будешь ты.

2. В зоопарке

– Что вы видите на этой фотографии? Я знаю, что многие из вас были в зоопарке. Каких животных вы видели? Правильно, в зоопарке живет очень много животных.
– У нас в группе есть игрушечный зоопарк. Давайте подойдем к нему. Здесь и домашние и дикие животные. Почему домашних животных называют домашними? А диких дикими? Вместе они жить не могут. Давайте мы их расселим по клеткам. В зеленых клетках будут жить дикие животные, в желтых – домашние. Возьмите по одному животному, найдите каждому свою клетку. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание)

– Проверим. Кто живет в зеленых вольерах? … назови всех животных в зеленых вольерах.
– Кто живет в желтых вольерах? … назови всех животных в желтых вольерах.
– Молодцы, все правильно сделали.

Физминутка. Игра «Снеговик»

– Ребята, какое сейчас время года? Зима весь город засыпала снегом. Посмотрите, какие сугробы! Поднимайте ножки, перешагивайте через сугробы. (Шагают) А давайте, слепим снеговика!

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок.перед собой снежный ком.
Он превратится в снежный ком,«Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла.Показывают глаза. Прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка –Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Снега много, мы еще слепим. Мне так понравилось, как …(имя ребенка) лепил снеговика, пусть он покрутит нашу юлу.

3. В кукольном театре

– Посмотрите на фотографию. Что это? (Это кукольный театр.)
– Из кукольного театра к нам в гости пришла кукла Маша. Вы знаете, у нас тоже есть театр. Наша гостья уже там. Пойдемте ее встречать. (Воспитатель достает куклу из-за ширмы)
– Садитесь на коврик. Посмотрите на Машу. Она не похожа на кукол из нашего театра. Кукла Маша большая и оживает она с помощью палочек-тростиночек. Управляет куклой кукловод. Кто управляет куклой?
– Посмотрите, она хочет вам что-то сказать.
– Здравствуйте, ребята. Как у вас здесь хорошо, какие вы все веселые, нарядные, дружные.
– А вы загадки умеете отгадывать? Будьте внимательны!

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

– Молодцы ребята! Мне интересно с вами, но пришло время возвращаться в театр. До свидания!
– Вам понравилась кукла Маша. Давайте подойдем к фотографии. Такими куклами играют в этом театре. Проводите, пожалуйста, нашу гостью.

4. В усадьбе Деда Мороза

– Посмотрите, нет юлы. Здесь коробочка и фотография. Посмотрим?
– Вы узнали? Кто же это? (Дед Мороз) В одном из парков нашего города есть дом ДМ, Снегурочки. Вы туда можете сходить с родителями. Что он делает? От кого эти письма? А мы писали письмо ДМ? О чем мы его попросили? Посмотрим что в коробке? Это шарики!!!
Я предлагаю вам украсить шарики и повесить на елку. Подойдемте к столам. У каждого своя тарелочка. Я тоже буду украшать шарик наклейками. Посмотрите как. А вы можете сделать по-своему. Главное украсить шарик со всех сторон.

(Украшают шары, вешают на елку, любуются)

III. Заключительная часть

– Красивая у нас получилась елочка, и прогулка по городу удалась. Мы вспомнили интересные места нашего города. Где мы побывали? Молодцы. Мы попрощаемся с нашими гостями. Пришло время отдохнуть.