Образовательные области: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка".
Образовательный компонент: "Рисование", "Природный мир", "Развитие речи".
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией.
- Упражнять в размазывании пластилина по поверхности.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую активность, воображение.
- Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды - пингвинов.
- Активизировать словарь детей по теме Антарктида; развивать связную речь; продолжать учить детей анализировать свою работу и работы товарищей.
- Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Глобус, экран, мультимедийная проектор, аудиосистема, презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, схемы рисования пингвинов, пластилин, стеки, салфетки, простые карандаши, цветные листы разного формата.
Ход занятия
Дети входят в изостудию, на столе стоит глобус.
В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Предлагаю вам отправиться в путешествие! В путешествие по удивительным местам нашей планеты!
В.: Мы с вами где живем?
Д.: На Севере.
В.: А можете показать на глобусе? (Дети показывают на глобусе) Посмотрите, совсем недалеко от нас Северный полюс. А какой полюс будет наоборот?
Д.: Южный полюс (показывают).
В.: Как вы думаете, а Южный полюс удивительное место? А что в нем удивительного и чем он известен? (Ответы детей)
(1 слайд)
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут ... (пингвины)
В.: Кто такие пингвины? Чем они питаются? Пингвины живут поодиночке или стаями? Давайте посмотрим на этих удивительных птиц.
Слайд-шоу (стихотворение про пингвинов)
В.: Вот какие пингвины! А вы хотели бы оказаться в Антарктиде?
Динамическая пауза
В.: - Тогда в путь! (Под песню "В Антарктиде", в исп. С.Крылова дети выполняют движения):
- Шагают
- Греются: растирают одну, другую руку;
- Потирают нос, щеки;
- Ходят вперевалочку, как пингвины.
В.: Вот мы с вами и побывали в Антарктиде, увидели пингвинов, и даже походили так, как ходят пингвины. А теперь нам нужно отправляться обратно в садик, пока совсем не замерзли. Что же можно взять на память? (Ответы детей).
В.: Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (Ответы детей).
А я вам предлагаю изобразить пингвинов не обычными художественными материалами, а пластилином. Техника рисования пластилином называется пластилинография.
Рисовать пластилином очень просто:
- Сначала сделаем простым карандашом набросок пингвина. Можно нарисовать самим, а можно воспользоваться трафаретом.
- Затем отщипываем кусочек нужного цвета и размазываем его пальцем по поверхности в пределах контура тонким слоем.
- Для большей выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море.
Дети готовят материалы. Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Под спокойную музыку дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подходит к детям.
Итог работы: дети рассматривают выполненные работы; педагог предлагает рассказать о своей работе, выбрать и оценить понравившуюся работу.
Организация выставки работ.