Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пингвины на льдине" (для детей подготовительной к школе группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные области: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка".

Образовательный компонент: "Рисование", "Природный мир", "Развитие речи".

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией.
  • Упражнять в размазывании пластилина по поверхности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую активность, воображение.
  • Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды - пингвинов.
  • Активизировать словарь детей по теме Антарктида; развивать связную речь; продолжать учить детей анализировать свою работу и работы товарищей.
  • Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.
  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Глобус, экран, мультимедийная проектор, аудиосистема, презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, схемы рисования пингвинов, пластилин, стеки, салфетки, простые карандаши, цветные листы разного формата.

Ход занятия

Дети входят в изостудию, на столе стоит глобус.

В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться в путешествие! В путешествие по удивительным местам нашей планеты!

В.: Мы с вами где живем?

Д.: На Севере.

В.: А можете показать на глобусе? (Дети показывают на глобусе) Посмотрите,  совсем недалеко от нас Северный полюс. А какой полюс будет наоборот?

Д.: Южный полюс (показывают).

В.: Как вы думаете, а Южный полюс удивительное место? А что в нем удивительного и чем он известен? (Ответы детей)

(1 слайд)

Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут ... (пингвины)

В.: Кто такие пингвины? Чем они питаются? Пингвины живут поодиночке или стаями? Давайте посмотрим на этих удивительных птиц.

Слайд-шоу (стихотворение про пингвинов)

В.: Вот какие пингвины! А вы хотели бы оказаться в Антарктиде?

Динамическая пауза

В.: - Тогда в путь! (Под песню "В Антарктиде", в исп. С.Крылова дети выполняют движения):

- Шагают

- Греются: растирают одну, другую руку;

- Потирают нос, щеки;

- Ходят вперевалочку, как пингвины.

В.: Вот мы с вами и побывали в Антарктиде, увидели пингвинов, и даже походили так, как ходят пингвины. А теперь нам нужно отправляться обратно в садик, пока совсем не замерзли. Что же можно взять на память? (Ответы детей).

В.: Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (Ответы детей).

А я вам предлагаю изобразить пингвинов не обычными художественными материалами, а пластилином. Техника рисования пластилином называется пластилинография.

Рисовать пластилином очень просто:

- Сначала сделаем простым карандашом набросок пингвина. Можно нарисовать самим, а можно воспользоваться трафаретом.

- Затем отщипываем кусочек нужного цвета и размазываем его пальцем по поверхности в пределах контура тонким слоем.

- Для большей выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море.

Дети готовят материалы. Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Под спокойную музыку дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подходит к детям.

Итог работы: дети рассматривают выполненные работы; педагог предлагает рассказать о своей работе, выбрать и оценить понравившуюся работу.

Организация выставки работ.

Презентация.