Конспект занятия в младшей группе детского сада "Путешествие Колобка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель.

  • Упражнять детей в различении геометрических фигур и правильном назывании круга, квадрата, треугольника.
  • Упражнять в группировании предметов по заданному признаку (форма).
  • Упражнять детей в сосчитывании предметов в количестве 3-5 (много, мало, столько же).
  • Развивать зрительную память и внимание.
  • Формировать логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа.

  • Игровые задания на группировку предметов по форме. Детская игра “Найди свой домик”.
  • Обучение количественному счету в пределах пяти.
  • Обучение развивающим играм “Сложи квадрат”, “Сложи узор”.

Материал к занятию.

  • Персонажи сказки “Колобок” (театр би-ба-бо).
  • Набор мелких геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).
  • Большой квадрат и большой треугольник на каждого ребенка.
  • Изображения ягод малины.
  • Наборы “Сложи узор”, “Сложи квадрат”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Бабушка и Дедушка)

- Посмотрите, какие они грустные. Давайте спросим, почему? (Испекли Колобок, а он убежал)

- Ребята, вам жалко Бабушку и Дедушку? Хотите помочь? Куда покатился Колобок? (В лес)

- Давайте, и мы с вами пойдем в лес по тропинке.

- Здравствуй, Зайка. Ты не видел Колобка? Подскажи, куда он покатился?

Зайка:  

- Скажу, только помогите мне конфеты для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.

Дети выполняют задание.

Зайка: Спасибо, ребята, за помощь. Видел я Колобка, он в еловый лес покатился.

Воспитатель: - Пойдем и мы. Кто тут под елкой сидит, ворчит?

- Здравствуй, Серый Волк. Чем не доволен?

Серый Волк: - Хочу дом построить, да не получается.

: - Давайте возьмем по квадрату и треугольнику и поможем построить Волку домик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Вот так домики у нас получились: ровные, красивые. Живи Волк на здоровье.

Серый Волк:

- Спасибо вам, малыши. А Колобок на полянку покатился.

Воспитатель:

- И мы с вами на полянку пойдем.

Физминутка.

Видишь бабочка летает, (взмахи руками-крылышками)
На лугу цветы считает: (считаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
Даже мудрая пчела (взмахи руками-крыльями)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчики)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько здесь малины. Давайте посчитаем.

Дети считают ягоды.

Медведь:

Кто здесь мои ягоды считает?

Воспитатель:

- Здравствуй, Медведь Иванович. Не сердись на нас, а помоги Колобка найти.

Медведь:

- Помогу, если вы поможете мне зановесочки на окна повесить.

Игра “Сложи квадрат”.

Медведь:

Спасибо, ребятки, вы молодцы. А Колобок под горку покатился.

Воспитатель:

- Пойдем и мы с вами. Ой, кто-то здесь сидит и песенку поет. Здравствуй, Лисичка-Сестричка. Что ты делаешь?

Лисичка:

- Сижу, коврик вышиваю, да никак узор подобрать не могу. Помогите мне, пожалуйста.

Игра “Сложи узор”.

Лиса:

Ах, как красиво! Спасибо, спасибо.

Появляется Колобок:

- Что это тут такое красивое? И я хочу посмотреть.

Воспитатель:

- Колобок, мы тебя ищем. Тебя Бабушка и Дедушка ждут.

Колобок:

- Знаю, знаю. Я уже домой спешу.

Бабушка:

- Спасибо вам, ребятки, что Колобка нашего нашли. Я вас поджидала и испекла для вас пирожки. Угощайтесь на здоровье.

Угощение детей.