Цель.
- Упражнять детей в различении геометрических фигур и правильном назывании круга, квадрата, треугольника.
- Упражнять в группировании предметов по заданному признаку (форма).
- Упражнять детей в сосчитывании предметов в количестве 3-5 (много, мало, столько же).
- Развивать зрительную память и внимание.
- Формировать логическое мышление.
- Воспитывать интерес к занятиям.
Предварительная работа.
- Игровые задания на группировку предметов по форме. Детская игра “Найди свой домик”.
- Обучение количественному счету в пределах пяти.
- Обучение развивающим играм “Сложи квадрат”, “Сложи узор”.
Материал к занятию.
- Персонажи сказки “Колобок” (театр би-ба-бо).
- Набор мелких геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).
- Большой квадрат и большой треугольник на каждого ребенка.
- Изображения ягод малины.
- Наборы “Сложи узор”, “Сложи квадрат”.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Бабушка и Дедушка)
- Посмотрите, какие они грустные. Давайте спросим, почему? (Испекли Колобок, а он убежал)
- Ребята, вам жалко Бабушку и Дедушку? Хотите помочь? Куда покатился Колобок? (В лес)
- Давайте, и мы с вами пойдем в лес по тропинке.
- Здравствуй, Зайка. Ты не видел Колобка? Подскажи, куда он покатился?
Зайка:
- Скажу, только помогите мне конфеты для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.
Дети выполняют задание.
Зайка: Спасибо, ребята, за помощь. Видел я Колобка, он в еловый лес покатился.
Воспитатель: - Пойдем и мы. Кто тут под елкой сидит, ворчит?
- Здравствуй, Серый Волк. Чем не доволен?
Серый Волк: - Хочу дом построить, да не получается.
: - Давайте возьмем по квадрату и треугольнику и поможем построить Волку домик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Вот так домики у нас получились: ровные, красивые. Живи Волк на здоровье.
Серый Волк:
- Спасибо вам, малыши. А Колобок на полянку покатился.
Воспитатель:
- И мы с вами на полянку пойдем.
Физминутка.
Видишь бабочка летает, (взмахи руками-крылышками)
На лугу цветы считает: (считаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
Даже мудрая пчела (взмахи руками-крыльями)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчики)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько здесь малины. Давайте посчитаем.
Дети считают ягоды.
Медведь:
Кто здесь мои ягоды считает?
Воспитатель:
- Здравствуй, Медведь Иванович. Не сердись на нас, а помоги Колобка найти.
Медведь:
- Помогу, если вы поможете мне зановесочки на окна повесить.
Игра “Сложи квадрат”.
Медведь:
Спасибо, ребятки, вы молодцы. А Колобок под горку покатился.
Воспитатель:
- Пойдем и мы с вами. Ой, кто-то здесь сидит и песенку поет. Здравствуй, Лисичка-Сестричка. Что ты делаешь?
Лисичка:
- Сижу, коврик вышиваю, да никак узор подобрать не могу. Помогите мне, пожалуйста.
Игра “Сложи узор”.
Лиса:
Ах, как красиво! Спасибо, спасибо.
Появляется Колобок:
- Что это тут такое красивое? И я хочу посмотреть.
Воспитатель:
- Колобок, мы тебя ищем. Тебя Бабушка и Дедушка ждут.
Колобок:
- Знаю, знаю. Я уже домой спешу.
Бабушка:
- Спасибо вам, ребятки, что Колобка нашего нашли. Я вас поджидала и испекла для вас пирожки. Угощайтесь на здоровье.
Угощение детей.