Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей создания сказок.
- Уточнить знания детей о русских народных сказках.
- Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
- Учить слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировании и драматизации её отрывков.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
Развивающие задачи: Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Изготовление объемных домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.
- Заучивание физкультминуток.
- Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход занятия
– Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. (дети приветствуют сказочного героя).
Буратино. А знаете почему я к вам пришел?
Дети. Наверно в гости.
Буратино. Да, я пришел в гости к вам. И ещё за помощью. Скоро я иду в школу, но не знаю ни одной сказки. Вы мне подскажите какие бывают сказки.
Дети. Да.
– А вы сами-то любите сказки? (Любим)
Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)
– Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Вот и до вас дошли эти сказки.
– А сейчас я вас вместе с Буратино приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, стройтесь!
Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух, чу, чух.
Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.
– Вот и деревня «Сказкино». Посмотрите, какие здесь необычные, и красивые домики. А почему на каждом домике висит замок? Наверное, нам надо их как-то открыть. Буратино, может ты знаешь как открыть замок? (я думаю надо отгадать загадку). Ну давай попробуем. А вот и загадка. Слушайте внимательно.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?
– Как называется эта сказка? (Курочка ряба)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. (Ой какие вы молодцы, замочек открылся.) В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».
– Правильно ребята! Отгадали вы сказку? А теперь вспомним сказку и ответим на вопросы. Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)
– Что произошло с яичком? (Оно разбилось).
– Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)
– Как успокоила их курочка ? (Ответы детей)
– Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Давайте узнаем кто же живет в следующем домике.
Буратино может ты загадаешь нам загадку? (А загадки я знаю, слушайте)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
– И как же называется эта сказка? (Теремок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».
– Хорошо! Кто нашел теремок первый? (Мышка-норушка)
– Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
– Кто пришел последним? (Медведь)
– Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)
– Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
– Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
– Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)
Сейчас мы вместе поиграем в теремок.
Физкультминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук «в замок»)
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте-ка задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Слева мышка, справа волк –
Нажимайте на замок;
Зайка, мышка, мишка, волк,
Открывайте теремок!
(Стараются расцепить пальцы рук)
– Мы немного отдохнули, давайте постараемся открыть последний замочек. Слушайте внимательно.
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
– Кем были эти дети? (Козлятами)
– Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят». Хотите знать что случилось с козлятами? (ответ детей) Тогда послушайте сказку «Волк и семеро козлят».
Чтение сказки.
Понравилась вам сказка? (ответ детей) Какая это сказка подскажите Буратино. (ответ детей) Буратино ты запомнил.Да запомнил «Русская народная сказка».
А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)
– Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
– Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)
– Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей)
– Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Буратино, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».
Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Чух, чух, чух.