Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения "Утро в лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Физическое воспитание  является   одним из основных направлений в развитии дошкольников, с помощью которого у детей формируются не только основные двигательные навыки и физические качества, но и в целом укрепляется организм. Особенно важно комплексное физическое воспитание для детей с нарушением зрения, так как у них наблюдается соматическая ослабленность, нарушения движений и отставание в физическом развитии.

Коррекционно-воспитательная направленность комплексного содержания в физическом воспитании заключается в том, чтобы максимально создать ребенку с нарушением зрения условия для овладения разными видами движений, зрительно двигательными образами и ориентировочной деятельностью в пространстве. С этой целью мы предлагаем проводить комплекс совместной деятельности по физической культуре в игровой форме, так как игровая форма проведения физических упражнений позволит поддерживать интерес к выполнению заданий.

  1. Раннее утро, трава начала шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня. (И.П.: лежа в группировке медленно выпрямиться).
  2. Просыпаются цветы, тянутся своими лепестками к солнцу.
    И.П: Лежа на спине, руки внизу. Потянуться вверх, носочки оттянуть. Посмотреть вверх.
  3. Проснулись бельчата. Лежат на спинках и играют лапками.
    И.П: лежа на спине, руки за голову. Достают локтем правой руки, колено левой и наоборот.
  4. Червячки – и те разминают свое гибкое тельце.
    И.П: лежа на спине, перекатываются с боку на бок.
  5. Лягушата веселые в речке лапки разминают.
    И.П: сидя, ноги перед собой, пальцы рук переплели, переплели, потянули передние лапки вверх, вдох, положили лапки на грудь – выдох.
  6. Солнце пригревает, самые шустрые зверята уже повылазили из своих норок.
    И. П: встать на четвереньки. Прогнули спинки – посмотрели вверх, выгнули спинку – посмотрели вниз.
  7. И любопытные хомячки тоже хотят играть с солнышком.
    И.П: стоя на четвереньках, потянули к солнцу левую лапку, проследили глазками, тянем, стараемся. А теперь правую, пусть солнышко хорошо погреет лапки.
  8. Некоторые зверята забрались в воду, они хотят покататься на водном велосипеде.
    И.П: лежа на спине, руки за голову. Подняли ноги вверх. Делаем круговые движения ногами. Прослеживаем глазками за движением ног.
  9. Плеск воды разбудил маленьких рыбок.
    И.П: лежа на животе, руки вперед, Поднять плечи. Голову и туловище, покачаться.
  10. А вот и лисята высунули свои носики из норок. Повыгибали спинки, радуются солнышку.
    И.П: стоя на четвереньках проползти грудкой вперед к ладошкам, прогнулись, потянулись к солнышку и опять сели на пятки.
  11. А вот и волчата крадутся играть.
    И.П: лежа на животе, проползти вперед на локтях и коленях.
  12. Лучик солнца озорничает. Светит им прямо в глаза. Волчата прячутся от лучика, отклоняются назад.
    И.П. стоя на коленях. Отклониться назад и выпрямиться.
  13. А вот и мишки-топтыжки проснулись и пошли на полянку прогуляться.
    И.П.: пройти по кругу на внешней стороне стопы, руки на пояс.
  14. Сели мишки на травку и начали приводить в порядок лапки. Стали потирать ладошки и будить пальчики (Растирание ладоней и пальцев рук)

Проснулся лес, растения, птицы, звери и вода, и земля – все радуется. И мы с вами благодарим солнышко за его свет и тепло. Потянуться к солнышку и вдохнуть теплого воздуха.