Работа с дошкольниками
-
НОД по обучению грамоте. "В стране Говорунии" 2013
На занятии у детей развивается фонематический слух; закрепляются понятия «гласные», «согласные» звуки; формируется навык звуко-буквенного анализа, а также навыки чтения слогов, односложных и двусложных слов.
-
Интегрированная НОД в старший группе "Путешествие в зимний лес" 2013
Материал расширяет знания детей о зиме, сезонных изменениях в природе в зимний период в необычной форме – в виде путешествия. Развивает у детей умения видеть красоту окружающего мира в зимний период. В экспериментах дети познают свойства снега и льда. Материал можно использовать как итоговое занятие по теме «Зима».
-
Урок музыки по теме "Злые чары Снежной королевы" 2013
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет, где ребята снова встретятся с любимыми сказочными героями, вместе помогут преодолеть главным героям все препятствия на пути освобождения Деда Мороза из владений Снежной Королевы, и узнают, что настоящая дружба может победить даже злые чары и растопить льды. Цель праздника: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей, творческих способностей к инсценировке; обучение игре на детских музыкальных инструментах и приёмам дирижирования.
-
Интегрированное занятие "Зайчик в беде" (средний дошкольный возраст) 2013
Овладение навыком письма – сложный процесс, который требует от ребенка определенной степени готовности по целому ряду направлений: нормальное развитие речи, владение анализом и синтезом, пространственной ориентировки. Необходимо уже со средней группы подготавливать руку ребенка к письму. Огромную помощь в этом может оказать работа со штампами. Используя на занятиях пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник», педагог может построить занятие по любой лексической теме.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие на неизвестную планету" 2013
Данное занятие представлено в виде игры-путешествия, в ходе которого дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, у них совершенствуются счетные операции, временные представления, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Игровые моменты способствуют развитию познавательных способностей дошкольников, предупреждают интеллектуальную пассивность, делают обучение развивающим, приятным, увлекательным.
-
Наблюдение на прогулке "Для чего нужна почва?" 2013
Наблюдение – это основной метод ознакомления с природой. Наблюдение – специально организованное, целенаправленное, относительно длительное активное восприятие предметов и явлений окружающей действительности. «Для чего нужна почва?" Знакомство детей с почвой и ее жителями. Установление взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение.
-
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Путешествие Колобка" 2013
Занятие развивающего характера направлено на закрепление ранее освоенного материала по темам: различение геометрических фигур, группирование предметов по заданному признаку (форма), сосчитывание предметов в количестве 3–5 (много, мало, столько же). Занятие проводится в игровой форме с использованием наглядного и раздаточного материала. Задачи конспекта соответствуют программе «Детство» и ФГТ.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие по родине" (6–7 лет) 2013
Цель занятия: выявление знаний детей об окружающей их действительности.
-
Театрализованное представление по сказке "Снежная королева" 2013
Цели занятия: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, пантомимическую выразительность, эмоциональную и коммуникативную сферу; способствовать развитию воображения; сформировать основы культуры поведения, умение вести диалог; воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки.
-
Технологическая карта занятия по развитию речи. Подготовка к школе 2013
Представлена технологическая карта занятия по развитию речи дошкольников. Работа проводится учителем с целью выявления уровня готовности детей к школе.
-
"Поможем лисенку" 2013
Комплексное занятие позволяет решать с детьми с ЗПР среднего и подготовительного к школе возрастов следующие задачи: расширить кругозор; развивать творческую активность, фантазию, восприятие и воображение; развить память, внимание, речь; поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой природы; сформировать познавательную активность и эмоциональную отзывчивость; научить использовать полученные знания в играх, в художественно-продуктивной деятельности.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогодние проделки Бабы Яги" 2013
Мероприятия направлено на создание праздничной атмосферы, развитие творческих способностей детей. Праздник представлен в форме сказки-игры, в которой дети принимают активное участие, играя роли сказочных персонажей.
-
Мини-программа по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Неболейка" (для детей старшего дошкольного возраста) 2013
Цель программы «Неболейка» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитателей, детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Настольная познавательная игра "Репка" (для детей от 3–7 лет) 2013
Дидактическая настольная познавательная игра развивает речь, знакомит детей с окружающим миром, художественной литературой, готовит детей к школе, учит чтению по слогам, математике.
-
Развитие краеведческих знаний у детей дошкольного возраста 2013
Главная цель кружка «Юный краевед» - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Конспект НОД "Поможем друзьям помириться" 2013
Цели занятия: учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; формировать представления о дружбе, учить выходить из конфликтных ситуаций; развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь; воспитывать отзывчивость, чувство доброты, уважения к окружающим.
-
Сценарий игры-развлечения "Посвящение в юные моряки" для старшей и подготовительной групп ДОУ 2013
Игра-развлечение для старшей и подготовительной группы подходит летней оздоровительной работы в ДОУ и интеграции с образовательными областями: социализация, познание, коммуникация, здоровье. Цель: знакомство детей с профессией моряка, изучение окружающего мира, воспитание коллективного творчества, взаимовыручки, речевое развитие, игровая деятельность.
-
Программа развития творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2013
Программа рассчитана на детей 5–7 лет. Образовательная цель курса: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии. Ожидаемый результат: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в динамично изменяющемся мире.
-
Литературно-музыкальный досуг "В гости к дедушке Корнею", посвященный 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского 2013
Цель занятия: приобщение к словесному искусству, развитие детского творчества. Сценарий праздника для детей 4–7 лет.
-
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне" 2013
Проект "Огород на окне" поддерживает интерес к растительным культурам и формирует трудовые навыки.
-
Занятие "Математики тропинки мы изучим без запинки" 2013
Автор знакомит детей с цифрой 5. Развивает наблюдательность и внимание. Формирует умение двигаться в соответствии с музыкой.
-
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 2013
Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, развитии многих качеств, способностей к изобразительной деятельности.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Вода ‒ источник здоровья" 2013
Существует много способов научить ребенка читать до школы, и каждый из них хорош по-своему. Важно учитывать следующее: во-первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и иметь познавательную основу; во-вторых, необходимо использовать приемы, не утомляющие и не напрягающие ребенка. Главное место в обучении детей отводится работе со звуком, буквой, словом, предложением.
-
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с использованием технологии ТРИЗ. "Путешествие василька" 2013
Составление сказки экологического содержания позволяет осуществить интеграцию образовательных областей «познание», «коммуникация». Сказочный сюжет активизирует познавательный интерес детей. Предварительно детей необходимо познакомить с методами и приемами технологии ТРИЗ - «морфологический анализ», прием «оживления».
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная игра" 2013
Закрепляются знания и умения детей в области изобразительного искусства. В конце урока дети пишут "живое письмо", в котором передают свое настроение после путешествия только цветом. Каждый ребенок должен определить для себя: что он хочет изобразить – радость, веселье, грусть, уныние.
-
Спортивный праздник "День взросления" 2013
Заняти развивает основные виды движений (ходьба, бег, метание, прыжки и т.д.) и интеллектуальных действий (перцептивных, мнемических, мыслительных). Т.к. для детей с интеллектуальной недостойностью характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к деятельности, обращается внимание на конкретный вид деятельности. Акцентируется внимание на работе 3 видов анализаторов – слухового, двигательного и зрительного.
-
Экологическое воспитание дошкольников на основе метода проектов 2013
Экологическое воспитание – непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, формирующий его экологическую культуру. В статье представлен опыт работы с дошкольниками по экологическому воспитанию на основе метода проекта.
-
Беседа для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ. Тема: "Три чуда в опере-сказке Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" 2013
Целю занятия: расширять музыкальные впечатления; развивать устойчивое слуховое внимание у дошкольников; прививать любовь и интерес к классической музыке; формировать духовную культуру; учить высказываться о чувствах, настроении, выраженных в музыке; развивать творческие способности детей в раскрытии музыкальных образов в движении, игре на ДМИ.
-
Педсовет. Деловая игра "Педагогический ринг" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы" 2013
Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Нетрадиционные технологии в работе с педагогами повышпют эффективность профессиональной деятельности, активизируют творческий поиск.