Интегрированное занятие по сказке "Колобок" во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


В занятие включены разные виды деятельности: отгадывание загадок, игра, лепка, счёт предметов. Соединены знания из разных образовательных областей, таких как художественная литература, развитие речи, изодеятельность, математика. Приоритетной задачей речевого развития на данном занятии является развитие связной речи у детей. Интегрированное занятие способствует формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, снимает перенапряжение. Занятие составляет единое целое.

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Продолжить учить сравнивать равные и неравные группы предметов , обозначать результаты сравнения словами ПО МНОГО, ПОРОВНУ, СТОЛЬКО - СКОЛЬКО; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Продолжать учить раскатывать ком круговыми движениямимежду ладонями и о стол.

Материал: шапочки зайчиков и лисы. Иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы, мяча, яблока, апельсина, книги, кубика, бус, колобка. Резиновый жёлтый мяч-колобок с нарисованным лицом.Пластилин жёлтого цвета,дощечки для лепки, салфетки, счётные палочки для строительства дома.                                            

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. “Колобок”, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма “Колобок”, конструирование со счётными палочками.

 

Ход занятия

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня?

Гостям предлагают самое лучшее. Вот и мы сегодня покажем, чему научились за этот год. Вы умеете разгадывать загадки? Тогда слушайте меня очень внимательно.

Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится.

На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ...

В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы

Молодцы! А в какой сказке мы можем встретить всех этих зверей вместе? Сейчас мы сядем за столы и слепим вместе со мной колобка.

Чтобы начать работу нужно пластилин разогреть( дых. гимнастика: вдох носом, выдох через рот на пластилин).

У каждого из вас маленький кусочек пластилина, а у меня большой. Как вы думаете, из маленького кусочка какие получатся колобки? А из большого?

Покажем на пальчиках, какие колобки могут быть у нас (пальчиковая разминка “Колечки”).

Давайте вспомним, какие существуют способы раскатывания колобка (о стол, между ладонями).

Давайте посмотрим, настоящие получились колобки или нет. Покатаем от руки к руке. А какую форму имеют наши колобки?

Ребята, мой колобок так обрадовался тому, что у всех всё получилось, что от радости он стал ещё больше (убирается пластилиновый и достаётся жёлтый мяч с глазами и ртом). Радости не было предела, и наш колобок уже не мог кататься, ему хотелось прыгать. (зарядка для глаз: воспитатель медленно водит мяч вверх-вниз, влево-вправо, по кругу)

Чтобы запомнить такую красоту, наш колобок решил сфотографироваться, но когда он пришёл за фотографией, то оказалось, что все снимки кто-то перепутал. Давайте поможем нашему другу найти свою фотографию.

(предлагается перейти к другому столику)

На этом столике изображения разных предметов: мяча, яблока, апельсина, книги, кубика, бус, колобка. (дети сразу находят колобка)

Найдите, пожалуйста, предметы такой же формы как колобок, т.е. шарообразной.

Мяч – сколько их? Сколько фруктов? А сколько бусинок в бусах? Чего больше всего? А чего меньше всего?

Молодцы! А сейчас давайте вернёмся к нашей сказке. Кто из вас помнит, кого из зверей колобок встретил первым? Вот сейчас мы и поиграем в игру “Зайцы на поляне”. (в первый раз лисой может быть воспитатель, а потом по считалке выбирается ребёнок)

По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки – зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки – зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
(Все слова сопровождаются движениями)

Съел зайчик колобка? А кто ещё встретился? А волк съел его? Кто был после волка? А стихотворение о медведе кто знает? Ну, а про лису мы с вами и сами всё видели в игре. Она у нас оказалась доброй и с удовольствием подружилась со всеми зверями и, конечно же, с колобком. А чтобы им было где жить, давайте из счётных палочек построим для них дом. Из каких фигур состоит наш дом? (квадрата и треугольника).

Вот и занятию конец, кто участвовал, тот молодец!