Интегрированное занятие в подготовительной группе "Выпуск газеты ко Дню Победы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством участия в совместной образовательной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

  • Научить выстраивать целевой диалог (интервью).
  • Упражнять в использовании речевых формул, обеспечивающих договоренность между: ребенком и ребенком, ребенком и взрослым.
  • Продолжить формирование первоначальных навыков планирования своей деятельности.
  • Сформировать элементарные навыки фотосъемки и работы с ИКТ.
  • Воспитывать в детях заботливое, бережное отношение к старшему поколению.

Продукт: поздравительная газета к 9 мая.

Словарь: День Победы, ветеран, газета, полоса, номер, содержание, макет, интервью, брать интервью, корреспондент, фотокорреспондент, редактор, снимок, микрофон, фотоаппарат.

Предварительная работа:

  • Беседа о Дне Победы, чтение художественной литературы, посвященной 9 мая, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов, организация выставки.
  • Беседа “Что такое газета”, рассматривание разных газет.
  • Изготовление макета поздравительной газеты, придумывание названия газеты, подготовка шаблонов для эмблем корреспондентов и фотокорреспондентов.
  • Рассматривание фотоаппаратов, пробные снимки.

Оборудование:

  • Фотоаппараты, микрофоны или их модели, шаблоны – звезды для записи интервью, ручки, ножницы, клей, салфетки.
  • Макет газеты, эмблемы корреспондентов и фотографов.
  • Компьютер, принтер, проектор, экран.
  • Выставка, посвященная 9 мая.
Этап Деятельность логопеда Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть:

- Орг. момент

- Целеполагание, мотивация.

- Актуализация знаний детей.

  Читает стихотворение “Доброе утро”, предлагает пожелать гостям, чтобы утро у них было.... Каким?

- Я думаю, что и наше утро тоже будет добрым и интересным.

Привлекает внимание детей к выставке плакатов, картин, рисунков, поделок:

- К какому празднику мы начали готовиться?

- Как отмечают праздник Победы в нашей стране?

- Кто такие ветераны?

- Как поздравляют с праздником ветеранов?

 

- Как мы решили поздравить ветеранов?

- Что уже сделали? (подготовили макет, придумали название, решили каким будет содержание нашей газеты – мы разместим в ней поздравления для ветеранов).

 

- Что нам нужно сделать для того, чтобы собрать материал для газеты и поместить его в номере?

- У кого узнать, как это правильно сделать?

Входят в группу, здороваются

Высказывают пожелания.

 

 

 

Рассматривают экспонаты выставки.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Уточняют этапы предыдущей деятельности.

 

 

 

 

Высказывают предположения.

Предлагает поучиться у профессионалов

Демонстрирует слайды о работе журналистов.

Проводит беседу:

- Кто дает задание корреспондентам? (главный редактор)

- Кто собирает информацию, задает вопросы разным людям?

- Что делает фотограф?

- Кто обрабатывает материал, который собрали корреспонденты? (технический редактор)

   

Смотрят слайды.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

2. Основная часть:

- Планирование деятельности

- Самостоятельная работа

Представляется главным редактором газеты “Огонек”. Предлагает детям стать сотрудниками газеты. Уточняет кем нужно стать детям, чтобы закончить выпуск газеты.

Предлагает поиграть - отправиться в редакцию газеты “Огонек”.

Соответственно эмблеме получают звание фотокорреспондента или корреспондента.
Проводит летучку – инструктаж:

- Какой материал нужно собрать журналистам? (поздравления и пожелания ветеранам ко Дню Победы).

- Какой главный вопрос нужно задать в своем интервью? (Что хотите пожелать ветеранам?)

- Кому можно задать этот вопрос (гостям, сотрудникам, присутствующим на НОД)

- Что значит брать интервью?

- Какие правила надо соблюдать журналисту во время интервью? (поздороваться, представиться, задать вопрос или вопросы, поблагодарить)

Представляется техническим редактором.

Раздает эмблемы корреспондентов и фотографов

 

 

 

 

 

 

Предлагает посмотреть учебный видеоролик, предоставленный настоящим журналистом, мамой одного из детей о том, как правильно брать интервью.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик, уточняют правила.

Предлагает корреспондентам получить ручки, блокноты и отправиться на выполнение задания.

Уточняет, смогут ли дети самостоятельно записать интервью, как поступит в этом случае

Выдает оборудование (фотоаппараты) фотокорреспондентам.

Уточняет последовательность деятельности фотографов (подойти к тем, у кого берут интервью, спросить разрешения сфотографировать, принести фотоаппарат техническому редактору, вместе с ним распечатать фотографии)

Берут интервью, делают, снимки, приносят материал техническому редактору, распечатывают снимки, размещают материал на газетной полосе.

Завершают работу по сигналу колокольчика.

Обращает внимание детей, что работу нужно будет закончить по звуковому сигналу.

Оказывает помощь в случаях затруднения, подает звуковой сигнал об окончании работы.

Принимает готовый материал, оказывает помощь в оформлении газетной полосы.  
3. Заключительная часть:

- Рефлексия

- Экспресс- диагностика

Проводит рефлексию деятельности:

- Что нужно было сделать для завершения работы над газетой?

- Кем для этого стали?

Предлагает оценить свою деятельность по линейке успеха (все могу сам - могу с помощью - не научился)

Объясняет, что после небольшого отдыха дети могут поменяться ролями, взять интервью у других людей (гостей, сотрудников детского сада, родителей).

 

Предлагает гостям дать первоначальную оценку деятельности детей и взрослых: опустить в шкатулку звездочку с оценкой по 5-балльной системе.

Отвечают на вопросы, проговаривают основные этапы своей деятельности.

Оценивают свою деятельность, ставят отметки маркером на линейке.

 Презентация.