Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством участия в совместной образовательной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- Научить выстраивать целевой диалог (интервью).
- Упражнять в использовании речевых формул, обеспечивающих договоренность между: ребенком и ребенком, ребенком и взрослым.
- Продолжить формирование первоначальных навыков планирования своей деятельности.
- Сформировать элементарные навыки фотосъемки и работы с ИКТ.
- Воспитывать в детях заботливое, бережное отношение к старшему поколению.
Продукт: поздравительная газета к 9 мая.
Словарь: День Победы, ветеран, газета, полоса, номер, содержание, макет, интервью, брать интервью, корреспондент, фотокорреспондент, редактор, снимок, микрофон, фотоаппарат.
Предварительная работа:
- Беседа о Дне Победы, чтение художественной литературы, посвященной 9 мая, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов, организация выставки.
- Беседа “Что такое газета”, рассматривание разных газет.
- Изготовление макета поздравительной газеты, придумывание названия газеты, подготовка шаблонов для эмблем корреспондентов и фотокорреспондентов.
- Рассматривание фотоаппаратов, пробные снимки.
Оборудование:
- Фотоаппараты, микрофоны или их модели, шаблоны – звезды для записи интервью, ручки, ножницы, клей, салфетки.
- Макет газеты, эмблемы корреспондентов и фотографов.
- Компьютер, принтер, проектор, экран.
- Выставка, посвященная 9 мая.
Этап | Деятельность логопеда | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть: - Орг. момент - Целеполагание, мотивация. - Актуализация знаний детей. |
Читает стихотворение “Доброе утро”,
предлагает пожелать гостям, чтобы утро у них было....
Каким? - Я думаю, что и наше утро тоже будет добрым и интересным. Привлекает внимание детей к выставке плакатов, картин, рисунков, поделок: - К какому празднику мы начали готовиться? - Как отмечают праздник Победы в нашей стране? - Кто такие ветераны? - Как поздравляют с праздником ветеранов?
- Как мы решили поздравить ветеранов? - Что уже сделали? (подготовили макет, придумали название, решили каким будет содержание нашей газеты – мы разместим в ней поздравления для ветеранов).
- Что нам нужно сделать для того, чтобы собрать материал для газеты и поместить его в номере? - У кого узнать, как это правильно сделать? |
Входят в группу, здороваются Высказывают пожелания.
Рассматривают экспонаты выставки.
Отвечают на вопросы.
Уточняют этапы предыдущей деятельности.
Высказывают предположения. |
|
Предлагает поучиться у профессионалов Демонстрирует слайды о работе журналистов. Проводит беседу: - Кто дает задание корреспондентам? (главный редактор) - Кто собирает информацию, задает вопросы разным людям? - Что делает фотограф? - Кто обрабатывает материал, который собрали корреспонденты? (технический редактор) |
Смотрят слайды.
Отвечают на вопросы
Высказывают предположения. |
||
2. Основная часть: - Планирование деятельности - Самостоятельная работа |
Представляется главным редактором газеты “Огонек”. Предлагает детям стать сотрудниками газеты. | Уточняет кем нужно стать детям, чтобы
закончить выпуск газеты. Предлагает поиграть - отправиться в редакцию газеты “Огонек”. |
Соответственно эмблеме получают звание фотокорреспондента или корреспондента. |
Проводит летучку – инструктаж: - Какой материал нужно собрать журналистам? (поздравления и пожелания ветеранам ко Дню Победы). - Какой главный вопрос нужно задать в своем интервью? (Что хотите пожелать ветеранам?) - Кому можно задать этот вопрос (гостям, сотрудникам, присутствующим на НОД) - Что значит брать интервью? - Какие правила надо соблюдать журналисту во время интервью? (поздороваться, представиться, задать вопрос или вопросы, поблагодарить) |
Представляется техническим редактором. Раздает эмблемы корреспондентов и фотографов
Предлагает посмотреть учебный видеоролик, предоставленный настоящим журналистом, мамой одного из детей о том, как правильно брать интервью. |
Отвечают на вопросы, высказывают
предположения
Смотрят видеоролик, уточняют правила. |
|
Предлагает корреспондентам получить
ручки, блокноты и отправиться на выполнение
задания. Уточняет, смогут ли дети самостоятельно записать интервью, как поступит в этом случае |
Выдает оборудование (фотоаппараты)
фотокорреспондентам. Уточняет последовательность деятельности фотографов (подойти к тем, у кого берут интервью, спросить разрешения сфотографировать, принести фотоаппарат техническому редактору, вместе с ним распечатать фотографии) |
Берут интервью, делают, снимки, приносят
материал техническому редактору, распечатывают
снимки, размещают материал на газетной полосе. Завершают работу по сигналу колокольчика. |
|
Обращает внимание детей, что работу
нужно будет закончить по звуковому сигналу. Оказывает помощь в случаях затруднения, подает звуковой сигнал об окончании работы. |
Принимает готовый материал, оказывает помощь в оформлении газетной полосы. | ||
3. Заключительная часть: - Рефлексия - Экспресс- диагностика |
Проводит рефлексию деятельности: - Что нужно было сделать для завершения работы над газетой? - Кем для этого стали? Предлагает оценить свою деятельность по линейке успеха (все могу сам - могу с помощью - не научился) |
Объясняет, что после небольшого отдыха
дети могут поменяться ролями, взять интервью у
других людей (гостей, сотрудников детского сада,
родителей).
Предлагает гостям дать первоначальную оценку деятельности детей и взрослых: опустить в шкатулку звездочку с оценкой по 5-балльной системе. |
Отвечают на вопросы, проговаривают
основные этапы своей деятельности. Оценивают свою деятельность, ставят отметки маркером на линейке. |