Цели: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
– Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись и соседу улыбнись”
Появляется Болейка
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?
Болейка:
Я Болейка.
Ведь болею я, друзья!
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок.
Врач мне нужен, чтоб помог!
Воспитатель:
Хватит охать и реветь!
Стыдно ведь тебе болеть!
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровой, сильной быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Болейке мы в беде поможем?
Воспитатель. Как странно Вас зовут – Болейка.
Болейка: А мне нравится моё имя. Оно мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришла, а завтра я заболею, и буду опять сидеть дома!
Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки?
– А вы, ребята, любите болеть? (нет)
– А почему? (скучно сидеть дома, лежать в постели)
Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но они стараются быть здоровыми.
– Болейка, оставайся с нами, и ты научишься беречь свое здоровье.
– Ребята, я предлагаю нам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова:
"Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу".
Теперь можно и отправляться в путь на веселом паровозике.
"За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она".
Воспитатель – Вот мы и в стране здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
– Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, вы помогайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит соблюдай… (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг …(Будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным… (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий…(завтрак)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (мойдодыра)
После обеда можно сладко нам ….(поспать )
После полдника веселье
В руки я беру. ..(гантели)
Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно… (пора)
Воспитатель: Молодцы, дети!
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.
– Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
Игра "Собери овощи и фрукты".
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты(муляжи) рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом старшие ребята.
Игра "Свари борщ".
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
Воспитатель: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяется)
Болейка: А я знаю загадки про фрукты, попробуете отгадать, что это. Готовы?
ЗАГАДКИ
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри ... (арбуз)
Болейка:
Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки – красавицы!
С любой болезнью справитесь
Воспитатель: Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно!
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились. Вы все любите отдыхать на природе, знаете что необходимо брать с собой? Мы с Болейкой сейчас проверим.
Игра"Пикник".
Дети делятся на 2 команды, перед ними лежат одинаковые предметы.( посуда обычная, одноразовая, вода, салфетки...) На противоположной стороне площадки лежат скатерти. По команде ведущей дети по очереди несут на свою скатерть нужные предметы .
Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно собрали. Помните ребята, что после пикника необходимо все убрать за собой.
Воспитатель: А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого – богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора в детский сад.
А возвращаться мы будем по Тропе здоровья
Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый детский сад.
Будем знанья получать и здоровье укреплять.