КВН с родителями "Пусть огонь будет другом" с участием детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Пропагандировать знания о безопасности детей (дома, на улице, в детском саду) среди родителей.
  2. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного через русские народные пословицы, сказки, стихи.
  3. Продолжать сотрудничество педагогов и родителей в решении задач по воспитанию у детей безопасного поведения.
  4. Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара.
  5. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Материалы и оборудование: видеофильм о профессии пожарных, памятки “Если случится пожар”. Знаки: “Запрещается тушить водой”, “Запрещается курить”, “Запрещается пользоваться сотовым телефоном”, “Запрещается пользоваться электронагревательными приборами”, “Осторожно! Высокое напряжение”, “Прочие опасности”, “Место для курения”, “Разрешается пользоваться электронагревательными приборами”. Два круглых стола, мольберт, оборудование для сценки “Незнайкин пирог”: газовая плита, кресло, стол, посуда. Костюмы Незнайки, Вини-пуха, Пятачка.

Предварительная работа с родителями: деление родителей на две команды; подготовка домашнего задания, пошив костюма дракона.

Предварительная работа с детьми: просмотр видеофильма о профессии пожарных, заучивание стихов, беседы о пожаре, о том куда звонить, как себя вести во время пожара, об одежде пожарных, чем тушить; чтение художественной литературы: Маршак С. “Рассказ о неизвестном герое”, “Пожар”, Л.Толстой “Пожарные собаки”, подготовка сценки “Незнайкин пирог”, разучивание танца “Танец огня”.

Предварительная работа воспитателей: разработка сценария мероприятия, подготовка заданий к КВН; изготовление памяток, знаков по пожарной безопасности, оформление выставки, пошив костюма дракона, изготовление большого спичечного коробка с загадками, подготовка сценки "Незнайкин пирог", подготовка отрывков из произведений о пожаре и пожарных, просмотрена литература о первой помощи и подготовка вопросов на тему: “Первая помощь при ожогах”, приглашение сотрудника пожарной службы.

Ход мероприятия

(Звучит музыка, в зал входят родители с детьми, усаживаются на свои места вокруг двух столов).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы, папы! Мы очень рады, что вы отложили все свои дела и сегодняшний вечер решили провести с нами. А встреча наша посвящается безопасности наших детей. Как вы считаете, какие опасности и где поджидают наших детей? (ответы родителей).

Один дома.

  • Разрешаете вы своему ребёнку самостоятельно включать электроприборы?
  • Вы считаете это безопасным?
  • Защищены ли в вашем доме розетки?

Газ.

  • Выключаете ли вы газовый кран, в том случае, если оставили ребёнка одного дома, или допустим, вы спите после ночной смены?
  • Просите ли вы ребёнка выключить газ?
  • Защищены ли окна в вашем доме? Т.е. есть ли какие-то механизмы, которые не позволят открыть окно в ваше отсутствие? (может быть решётки).

Чужой постучал в дверь - как поведёт себя ваш ребёнок?

  • Подойдёт ли к двери?
  • Или напугается и будет плакать?
  • Учили ли вы своих детей, как вести себя в этой ситуации?

Ребенок на улице.

  • На участке детского сада мы говорим, не подходить к забору, не разговаривать с чужими людьми.
  • Беседовали ли вы с ними на эту тему?
  • Скоро ваши дети пойдут в школу. Как вы думаете, будут ли они соблюдать правила дорожного движения?
  • Знают ли они их?
  • Показываете вы им пример?
  • Или не обращаете на это никакого внимания?
  • Если ребёнок гуляет на улице, и подошёл чужой, незнакомый человек, пойдёт ваш ребёнок с ним?
  • Или зайдет ребёнок с посторонним в подъезд, в лифт?
  • Говорите ли вы об этом с вашими детьми? [1,5,7]

Ведущая: Я думаю, следует говорить об этом с детьми, чтобы они усвоили это и запомнили!

(Раздается шум, гром, вбегает Баба Яга на метле, в руках коробок спичек, за поясом хворост (ветки) и бумага.)

Ведущая: Это, что за шум и гром, кто это к нам в гости пожаловал?

Баба Яга: Да, это я! Ростом спичка-невеличка (показывает), говорят, она мала. Эта спичка-невеличка может сделать много зла. Набрала в лесу я хворост, вот бумагу припасла. Разожгу костёр я в зале и наделаю всем зла. Много бед я натворю, но обед себе сварю (разложила хворост, бумагу, поджигает).

Ну-ка, спичечка, зажгись
Огонёчек появись…
Это что за чертовщина,
Не горит моя лучина!
Отсырели спички видно,
Ох, как старой мне обидно! [2]

Ведущая: Что ты делаешь постой…

Баба Яга: Ты откуда, кто такая?
Не мешай мне зло творить.
Дай обед свой доварить.

Ведущая: Я, воспитатель в детском саду и тебе я говорю: “С огнём я шуток не терплю! Даже маленькие дети тебе, Яга, могут ответить, что с огнём играть….”

Дети: Опасно!

Ведущая: Это всем должно быть…

Дети: Ясно.

1 ребёнок: Спички нужны, но не для игры.

2 ребёнок: Огонь - хороший помощник в работе,

3 ребёнок: Но плохой помощник в игре.

4 ребёнок: Будь осторожна с огнём!

Ведущая: Спички не тронь, сгореть можно, со спичками обращайся очень осторожно.

Баба Яга: (испуганно). Ой, перепугали до смерти. Пойду я лучше к себе домой подумаю (уходит, оставляя спички).

Ведущая: Вот, видите, взрослая бабуля, а такая беспечная, ни чего не боится, но всё до поры до времени, пока не случится беда. А чтобы с нами не случалось никакой беды, сегодня нашу встречу, мы посвятим безопасности.

Много опасности на нашем пути
И нам их сегодня не обойти.
Это дорога, мороз, чужие люди,
Но сегодня о пожаре говорить мы будем! [6]

Ведущая: Мы начинаем КВН и нашу встречу посвящаем пожарной безопасности. В нашей игре участвуют родители и дети средней группы. Заранее они разделены на две команды. А оценивать их будет наше жюри.

Ведущая: Давайте поприветствуем участников и жюри.

1 команда: “Искра”

2 команда: “Огонек”

Ведущая: Итак, мы начинаем КВН.

1. Разминка "Назови пословицу о профессии пожарного (участники поочерёдно называют пословицы о пожарных). (Стук в дверь).

Ведущая: Опять кто-то к нам идёт, наверное, Баба Яга что-то забыла, на что-то она очень вежливая стала (ещё стук в дверь).

Ведущая: Ну, заходите, кто там такой вежливый? (Входит дракон)

Дракон: Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я дракон! Опять пришло моё время. Я приходил к вам в каком году? Да в 2000 тогда 12 лет назад - я был огненным драконом, извергая разрушающий огонь, который сжигал деревни, но я ещё и защищался от врагов своим огнём. А сейчас в 2012 году я изменился и стал водным драконом. Я немного поостыл и принёс вам задание. Я бы хотел узнать, знаете ли вы, родители, как раньше поступали люди при пожаре? (принёс в конверте вопросы).

2 задание “Всё о пожаре”

Дракон: Взрослые нам расскажут, как поступали люди на пожаре раньше, а дети расскажут, что мы делаем сейчас.

Дракон: Вопрос команде “Искра”:

Как узнать и сообщить о пожаре?

Ответ родителей: над городом возвышалась каланча, на которой находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Ответ детей: Сегодня, если увидели дым или огонь, надо позвонить по телефону (01) и назвать адрес.

Дракон: Вопрос команде “Огонёк”:

Как пожарным добраться до пожара?

Ответ родителей: На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и погоняли лошадей, ехали к месту пожара.

Ответ детей: На пожар сейчас можно поехать на пожарной машине, на пожарном поезде, на пожарном самолёте, вертолёте.

Дракон: Вопрос команде “Искра”:

Какая одежда у пожарных?

Ответ родителей: Раньше пожарные носили одежду из холстины, на голову надевали каску, на руки брезентовые рукавицы.

Ответ детей: Сегодня жизнь и здоровье пожарных защищает комбинезон из огнеупорных материалов (из материалов, которые не горят), каска, противогаз или респиратор, рукавицы.

Дракон: Вопрос команде “Огонёк”:

Какими средствами тушили пожар?

Ответ родителей: Ручным насосом (качалка), топориком, ломом, багром, лопатой.

Ответ детей: Водой, пеной, огнетушителями, песком, землёй.

(Ведущий уточняет ответ детей: современный насос называется брандспойтом, из которого идёт сильная, огромная струя воды или пены).

Ведущий: Просим жюри подвести итоги двух конкурсов. Ну а пока жюри подводит итоги двух конкурсов, послушаем стихи о пожарных [3]

1. Лица пожарных темнеют от пота,
И плещется пламя у глаз, -
Обычная, в общем, работа,
Но только опасна подчас.

2. Проносятся годы и даты,
Секунды летят вперебой.
Пожарные - это солдаты,
Готовые ринуться в бой.

3. Давно всем известно, ребята,
И все мы уверены в том.
Пожарные это солдаты,
Ведущие битву с огнём.

4. Лишь только услышат тревогу,
Сняв трубку звонка: “01”
Пожарный расчёт по тревоге
Летит в тот же миг, как один.

5. Зной или стужа, день или ночь,
Пожарный торопится людям помочь.

(Слово предоставляется жюри)

Дракон: Мне пора, у меня ещё много дел. Спасибо вам (уходит вместе с детьми).

Ведущая: Ну а мы с вами продолжаем КВН.

3 задание “Отгадай знак” (ведущий показывает по 4 знака каждой команде).

4 задание “Домашнее задание”.

Ведущий: Участникам игры нужно было придумать сказку об огне, о его положительных и отрицательных качествах. Дать название сказке.

  • Итак, первая сказка от команды “Искра” (команда рассказывает свой вариант сказки).
  • Итак, вторая сказка от команды “Огонёк” (команда рассказывает свой вариант сказки).

Ребёнок: Шире круг! Шире круг! Хотим мы станцевать. Танец огня хотим вам показать.

Ребенок в пожарной одежде:

Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Ну-ка, прочь, огонь коварный!
Вот и справился я с ним
Звоните смело “01” [1]

5 задание “Первая помощь при ожогах” (задание на листочках выбирают как билеты).

1. Как обработать ожог, где пузыри не нарушены?

Варианты ответов:

  1. Ожог подставить под струю холодной воды на 10-15 минут. Или приложить холод на 20-30 минут
  2. Смазать обожжённую поверхность маслами и жирами
  3. Посыпать содой.

2. Как обработать ожог, где пузыри лопнули?

Варианты ответов:

  1. Ожог накрыть сухой чистой тканью и поверх сухой ткани приложить холод.
  2. Ожог промыть водой
  3. Забинтовать обожжённую поверхность.

6 задание “Загадки из спичечного коробка” [2, 3]

Ведущий: Обе команды молодцы! Ну что, пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями. Я буду зачитывать отрывки из произведений известных писателей, а вы должны назвать произведение и автора (читает произведения, а гости угадывают отрывки из произведений и их авторов).

Ведущий: А теперь, слово жюри! (Награждение победителей, грамотами и подарками).

Ведущий: Спасибо всем за игру. Огонь, как мы знаем, бывает не только разрушающий, но и созидающий, добрый огонь нравится нам больше. Сейчас вашему вниманию мы предлагаем инсценировку, подготовленную нашими детьми (дети инсценируют произведение Н. А. Афанасьевой “Незнайкин пирог”) [2]

Используемая литература:

  1. Воспитатель ДОУ № 7, 2010 г. (стр.8, 13)
  2. “Волшебной искры нить”. Н.М. Климанова. Казань. 1998 г.
  3. “Безопасность” Детство - пресс 2004г. под ред. Авдеева Н.Н., Князева Н.А., Стеркина Н.Б.
  4. “Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет” Т.А. Шорыгина. М – 2007 г.
  5. “Здоровье дошкольника”. 2008-2011.
  6. “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 11 2011 г.
  7. Справочник “Первая помощь” И.Н. Ершов.