Задачи.
- Научить последовательности в выполнении аппликации, закреплять приемы аппликации, подводить детей к самостоятельному созданию узоров на вазе.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Развивать творчество, интерес к работе с природным материалом соломой, умение оценивать созданное изображение.
- Закрепить знания детей об осени. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту даров осени. Развивать интерес к народному искусству, желание создавать красочную аппликацию, используя соломенные ленточки.
Материал: корзина с фруктами, вазы для фруктов разной формы (для рассматривания), вырезанные (детьми) из цветного картона формы ваз, цветной и белый картон, соломенные ленточки разного цвета, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Музыка П.И.Чайковского “Времена года. Осень” (в записи).
Ход занятия
Звучит музыка П.И.Чайковского “Времена года. Осень”
В гости к детям приходит Царица Осень (воспитатель).
Осень. Здравствуйте, дети! Я Царица Осень, в гости к вам пришла, подарки принесла. Отгадайте загадки и узнаете, что у меня в корзине (загадывает детям загадки о фруктах, а дети отгадывают).
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
2. Синий мундир,
Белая подкладка
В середине – сладко. (Слива)
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Осень. Молодцы, ребята, отгадали загадки! А вы знаете, где растут фрукты?
Дети. В садах, на деревьях.
Осень. Молодцы! Люди собирают фрукты, приносят домой, моют, красиво раскладывает фрукты в вазу. Вы знаете о пользе фруктов?
Дети. Фрукты полезны, в них много витаминов.
Осень. Как много вы знаете о фруктах! Я вам дарю корзину фруктов. А еще у меня есть вазы для фруктов, но они не украшены. Вот посмотрите, какие красивые вазы разной формы, цвета, а узоры какие! (Рассматривают вазы). Я люблю все яркое, цветное. Вы умеете создавать красивые узоры (предлагает детям украсить вазы для кукол).
Дети. Мы умеем украшать узорами различную посуду, наклеивая фигурки, вырезанные из соломинок. И вазы украсим.
Осень. Я очень рада (раздает, вырезанные заранее детьми, силуэты ваз разной формы, объясняет способы расположения и составления узоров).
Дети выбирают картонные вазы, картон разного цвета (для самостоятельного вырезания), соломенные ленточки, приступают к работе.
По окончании занятия Осень хвалит детей за красивые вазы, вместе рассматривают их, любуются.