Тип занятия: Интегративная беседа.
Цели занятия: Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи занятия: (образовательные, развивающие, воспитательные)
- Расширять кругозор детей.
- Развивать общение с взрослыми и детьми все компоненты устной речи.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
Личностно-ориентированные технологии:
- сотрудничество;
Социо-игровой подход:
- объяснительно-иллюстративные технологии,
- развивающие,
- проблемно-поисковые;
Здоровьесберегающие технологии.
Методы:
- интерактивные (использование видеоматериалов, ролевые игры, работа в малых группах, дискуссия);
- словесные;
- наглядные;
- игровые.
Время реализации занятия: 15 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, задают вопросы, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Необходимое оборудование и материалы: Диапроектор, ноутбук, экран.
Дидактическое обеспечение занятия: Презентация, карточки на каждого ребенка, карточки на подгруппу детей, емкость с крупой, мелкие игрушки, макет.
Список учебной и дополнительной литературы:
- Книга для чтения в детском саду и дома: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2008.
- Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада/ О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Экологическое воспитание младших дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада/ С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Ход занятия
Мотивация воспитанников.
Жестово-образная игра «Собираемся на прогулку в лес»
Подробное описание всех этапов занятия.
Беседа «Как звери готовятся к зиме»
I. Воспитатель на мольберте рисует снежинки, дети от игры подходят к воспитателю.
– Вы догадались, что я рисую?
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый,
И в лесу и в саду
Сосны, ели, все в снегу.
Слайд 2
II. – Когда это бывает? – Хотите отправиться в зимний лес?
– Но сначала нам нужно потеплее одеться
Жестово-образная игра «Собираемся на прогулку в лес»
– Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.
Я одену шубку,
Я одену шапку,
Слайд 3
Я одену шарфик
И еще платочек.
Слайд 4
Я надену на руки
Мягкие, пушистые, крошки – рукавички.
Слайд 5
И хотя я маленький, у меня есть валенки.
Слайд 6
– Готовы?
III. – Тогда отправляемся в путь (ходьба детей с перешагиванием через препятствия).
– Ну, вот мы с вами и в лесу
IV. – Посмотрите, кто это скачет с ветки на ветку? (белка)
Слайд 7
– Что у белки в лапках? (шишка)
– Куда белка несет шишку? (в дупло)
– Это домик белки, и в нем много запасов.
– Каких? (дети называют).
– Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, все зиму они будут кормиться тем, что белка натаскала осенью в дупло.
V. – A кто это спрятался под еловой лапой?
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода, кора?
(дети называют – заяц)
Слайд 8
– Какого цвета заяц зимой?
– Зачем ему белая шубка?
– Что ест заяц зимой? (кору)
– В какое время суток заяц спит? (днем)
– Почему? (ответы детей)
VI. Игра «Заяц белый».
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Слайд 9
– Кто спит под елкой?
– Как медведь подготовился к зиме? (сделал себе берлогу).
Игра «Кто гуляет в лесу?» (узнать животное по движениям).
Слайд 10
VII. – Про кого говорят: … ноги кормят? (волк)
– Почему так говорят?
– А волк подготовился к зиме? (у него на лапах отросла густая шерсть, чтобы он мог двигаться по снегу, как на лыжах, не проваливаясь).
Игра «Кто лишний?» (карточки на каждого ребенка).
VIII. – А вот бежит рыжая лисица.
Слайд 11
– Чем она питается зимой? (У лисы очень хороший слух, она слышит шорох мышей под снегом и разрывает носом снег).
Игра «Сложи картинку» (работа подгруппами).
Игра «Угостим зверей» (в емкость насыпана крупа и мелкие игрушки, дети на ощупь находят игрушки).
В конце беседы делаем вывод: все звери по-своему подготовились к встрече зимы.
Рефлексия деятельности
Игра «Угостим зверей»