Интеграция образовательных областей. “Коммуникация”, “Социализация”, “Музыка”, “Физическая культура”.
Цель. Развивать у детей способность к связной речи.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- “Коммуникация”: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке “Репка”, отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем. “Социализация”: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
- “Музыка”: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыки.
- “Физическая культура и здоровье”: укреплять физическое здоровье у детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Предполагаемый результат. Развиты следующие интегративные качества: “Любознательный, активный”; “Эмоционально отзывчивый”; “Овладевший средствами общения”; “Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности”; “Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности”.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная.
Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская.
Методы и приемы.
- Словесный метод (беседа, вопросы).
- Наглядный метод (показ игрушки и моделей героев из сказки “Репка”).
- Игровой метод (путешествие на поезде, мотивационная ситуация, физ. минутка “Зайка серенький сидит”).
Предварительная работа: чтение сказки “Репка”; рассматривание сюжетных картин по сказке “Репка”; беседа по сказке “Репка”; настольный театр по сказке “Репка”; прослушивание аудиозаписи сказки “Репка”; дидактические игры “Играем в сказку”.
Материалы и оборудование: фланелеграф; модели героев из сказки “Репка”; мягкая игрушка – зайчонок; оформление лесной полянки; магнитофон.
Ход НОД
Организационный момент.
(Воспитатель приглашает детей в группу.)
Воспитатель: – Здравствуйте, дети!
Дети: – Здравствуйте!
Вводная часть.
Воспитатель: – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?
Дети: – Хотим!
Воспитатель: – Я буду первым вагоном, а вы становитесь все за мной друг за другом!
Воспитатель: – В путь!
(Дети передвигаются вперед за воспитателем друг за другом и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!
Поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Кто же едет в поезде?
Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
Едем между елок и берез, он до леса нас довез!
(Воспитатель с детьми останавливаются у елочки на лесной полянке.)
Основная часть.
(Звучит мелодия “Пение птиц в лесу”.)
Воспитатель: – Дети, посмотрите, как красиво в лесу! Солнышко ярко светит, птички звонко поют, цветочки растут! Тише, тише, тише, слышите, под елочкой зеленной кто-то сидит, горько плачет и дрожит! Кто же это?
(Показ детям мягкой игрушки – зайца.)
Дети: – Зайка!
Воспитатель: – Ребята, что надо сказать зайке? Здравствуй, зайчонок!
Дети: – Здравствуй, зайка!
Воспитатель: – Дети, а почему зайка такой печальный?
Дети: – Зайке скучно одному в лесу!
Воспитатель: – А давайте попробуем зайчишку развеселить! Сначала мы с зайкой поиграем, а потом расскажем сказку про “Репку”, потанцуем, зайка обрадуется и перестанет грустить! Вы согласны?
Дети: – Согласны!
Воспитатель: – Ребята, вставайте все в кружок, поиграем с зайчиком!
(Воспитатель с детьми на полянке выполняют движения согласно тексту физкультминутки “Зайка серенький сидит”.)
Физкультминутка “Зайка серенький сидит”.
(Воспитатель с детьми сидя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с ушками.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с лапками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют прыгающего зайчика.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг, на пенечек поскакал.
(Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики, расставленные полукругом, напротив фланелеграфа.)
Воспитатель: – Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики!
(Воспитатель присаживается на стульчик с зайчиком, слева от фланелеграфа, напротив детей.)
Воспитатель: – Зайка, посиди с нами, а ребята расскажут тебе интересную сказку про “Репку”!
Воспитатель: – Дети, с чего начинается сказка “Репка”?
Дети: – Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая!
(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель репки, проговаривает вместе с детьми.)
Стал Дед тянуть из земли репку, тянет – потянет, вытянуть не может!
(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель деда, проговаривает слова вместе с детьми.)
Воспитатель: – Позвал дед на помощь... Кого?
Дети: – Бабку!
Воспитатель: – Правильно! Пришла Бабка!
(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель бабки.)
Дети: – Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)
Воспитатель: – Тогда Бабка, позвала на помощь... Кого?
Дети: – Внучку!
Воспитатель: – Молодец! Пришла Внучка!
(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель внучки.)
Дети: – Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут, не могут вытянуть репку!
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)
Воспитатель: – Внучка кликнула... Кого?
Дети: – Жучку!
Воспитатель: – Умница! Прибежала Жучка!
(Воспитатель прикрепляет модель Жучки на фланелеграф.)
Дети: – Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Детку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)
Воспитатель: – Жучка позвала на помощь... Кого?
Дети: – Кошку Машку!
Воспитатель: – Прибежала кошка Машка!
(Воспитатель прикрепляет модель кошки.)
Дети: – Кошка за Жучку. Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут репку!
(Проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми.)
Воспитатель: – Машка позвала на помощь... Кого?
Дети: – Мышку!
Воспитатель: – Правильно! Прибежала мышка!
(Воспитатель прикрепляет модель мышки на фланелеграф.)
Дети: – Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут – вытянули репку!
(Проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми.)
Воспитатель: – Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Воспитатель: – А сейчас, на полянку выходите, да с зайчишкой попляшите!
(Воспитатель с детьми выполняют движения согласно тексту песенки.)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, зайчишка развеселился! Это потому, что ему понравилось с вами играть, слушать интересную сказку “Репка”, танцевать! К сожалению, зайке пора возвращаться домой в лес!
Воспитатель: – А теперь пора попрощаться с зайкой!
Дети: – До свиданья, зайка!
Воспитатель: – До свиданья, милый зайка! Зайка, беги в лес и расскажи всем зайчатам о наших дружных, умных, веселых детях!
(Воспитатель прячет зайчика под елочку.)
Воспитатель: – И нам пора ребята возвращаться в наш любимый детский сад!
Становитесь все за мной! Наш поезд отправляется! В путь!
Воспитатель:
(Дети передвигаются по кругу за воспитателем и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Наш поезд едет, колесами стуча! (Дети идут по кругу за воспитателем и проговаривают звуки “с” и “ш”.)
Пар поднялся над трубой! – с-с-с-с-с
Мы приехали домой! – ш-ш-ш-ш-ш
Заключительная часть.
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: – Понравилось!
Воспитатель: – Кого мы встретили в лесу?
Дети: – Зайчика!
Воспитатель: – Какую сказку мы ему рассказали?
Дети: – Сказку про “Репку”!
Воспитатель: – Скажите, а дед сам вытянул большую-пребольшую репку или ему кто-то помог?
Дети: – Помогли!
Воспитатель: – Кто?
Дети: – Деду помогла Бабка! Внучка! Жучка! Кошка Машка! Мышка!
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Сегодня (имена детей) давали верные ответы на все мои вопросы, а (имена детей) играли дружно с зайчиком, танцевали весело!
Приложение. Самоанализ.