НОД "Расскажи сказку". Самоанализ к видеозанятию в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей. “Коммуникация”, “Социализация”, “Музыка”, “Физическая культура”.

Цель. Развивать у детей способность к связной речи.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • “Коммуникация”: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке “Репка”, отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем. “Социализация”: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • “Музыка”: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыки.
  • “Физическая культура и здоровье”: укреплять физическое здоровье у детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат. Развиты следующие интегративные качества: “Любознательный, активный”; “Эмоционально отзывчивый”; “Овладевший средствами общения”; “Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности”; “Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности”.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная.

Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская.

Методы и приемы.

  • Словесный метод (беседа, вопросы).
  • Наглядный метод (показ игрушки и моделей героев из сказки “Репка”).
  • Игровой метод (путешествие на поезде, мотивационная ситуация, физ. минутка “Зайка серенький сидит”).

Предварительная работа: чтение сказки “Репка”; рассматривание сюжетных картин по сказке “Репка”; беседа по сказке “Репка”; настольный театр по сказке “Репка”; прослушивание аудиозаписи сказки “Репка”; дидактические игры “Играем в сказку”.

Материалы и оборудование: фланелеграф; модели героев из сказки “Репка”; мягкая игрушка – зайчонок; оформление лесной полянки; магнитофон.

Ход НОД

Организационный момент.

(Воспитатель приглашает детей в группу.)

Воспитатель: – Здравствуйте, дети!

Дети: – Здравствуйте!

Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Дети: – Хотим!

Воспитатель: – Я буду первым вагоном, а вы становитесь все за мной друг за другом!

Воспитатель: – В путь!

(Дети передвигаются вперед за воспитателем друг за другом и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!
Поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Кто же едет в поезде?
Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
Едем между елок и берез, он до леса нас довез!

(Воспитатель с детьми останавливаются у елочки на лесной полянке.)

Основная часть.

(Звучит мелодия “Пение птиц в лесу”.)

Воспитатель: – Дети, посмотрите, как красиво в лесу! Солнышко ярко светит, птички звонко поют, цветочки растут! Тише, тише, тише, слышите, под елочкой зеленной кто-то сидит, горько плачет и дрожит! Кто же это?

(Показ детям мягкой игрушки – зайца.)

Дети: – Зайка!

Воспитатель: – Ребята, что надо сказать зайке? Здравствуй, зайчонок!

Дети: – Здравствуй, зайка!

Воспитатель: – Дети, а почему зайка такой печальный?

Дети: – Зайке скучно одному в лесу!

Воспитатель: – А давайте попробуем зайчишку развеселить! Сначала мы с зайкой поиграем, а потом расскажем сказку про “Репку”, потанцуем, зайка обрадуется и перестанет грустить! Вы согласны?

Дети: – Согласны!

Воспитатель: – Ребята, вставайте все в кружок, поиграем с зайчиком!

(Воспитатель с детьми на полянке выполняют движения согласно тексту физкультминутки “Зайка серенький сидит”.)

Физкультминутка “Зайка серенький сидит”.

(Воспитатель с детьми сидя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с ушками.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с лапками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют прыгающего зайчика.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг, на пенечек поскакал.

(Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики, расставленные полукругом, напротив фланелеграфа.)

Воспитатель: – Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики!

(Воспитатель присаживается на стульчик с зайчиком, слева от фланелеграфа, напротив детей.)

Воспитатель: – Зайка, посиди с нами, а ребята расскажут тебе интересную сказку про “Репку”!

Воспитатель: – Дети, с чего начинается сказка “Репка”?

Дети: – Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая!

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель репки, проговаривает вместе с детьми.)

Стал Дед тянуть из земли репку, тянет – потянет, вытянуть не может!

(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель деда, проговаривает слова вместе с детьми.)

Воспитатель: – Позвал дед на помощь... Кого?

Дети: – Бабку!

Воспитатель: – Правильно! Пришла Бабка!

(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель бабки.)

Дети: – Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)

Воспитатель: – Тогда Бабка, позвала на помощь... Кого?

Дети: – Внучку!

Воспитатель: – Молодец! Пришла Внучка!

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель внучки.)

Дети: – Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут, не могут вытянуть репку!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)

Воспитатель: – Внучка кликнула... Кого?

Дети: – Жучку!

Воспитатель: – Умница! Прибежала Жучка!

(Воспитатель прикрепляет модель Жучки на фланелеграф.)

Дети: – Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Детку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)

Воспитатель: – Жучка позвала на помощь... Кого?

Дети: – Кошку Машку!

Воспитатель: – Прибежала кошка Машка!

(Воспитатель прикрепляет модель кошки.)

Дети: – Кошка за Жучку. Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут репку!

(Проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми.)

Воспитатель: – Машка позвала на помощь... Кого?

Дети: – Мышку!

Воспитатель: – Правильно! Прибежала мышка!

(Воспитатель прикрепляет модель мышки на фланелеграф.)

Дети: – Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут – вытянули репку!

(Проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми.)

Воспитатель: – Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Воспитатель: – А сейчас, на полянку выходите, да с зайчишкой попляшите!

(Воспитатель с детьми выполняют движения согласно тексту песенки.)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, зайчишка развеселился! Это потому, что ему понравилось с вами играть, слушать интересную сказку “Репка”, танцевать! К сожалению, зайке пора возвращаться домой в лес!

Воспитатель: – А теперь пора попрощаться с зайкой!

Дети: – До свиданья, зайка!

Воспитатель: – До свиданья, милый зайка! Зайка, беги в лес и расскажи всем зайчатам о наших дружных, умных, веселых детях!

(Воспитатель прячет зайчика под елочку.)

Воспитатель: – И нам пора ребята возвращаться в наш любимый детский сад!

Становитесь все за мной! Наш поезд отправляется! В путь!

Воспитатель:

(Дети передвигаются по кругу за воспитателем и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Наш поезд едет, колесами стуча! (Дети идут по кругу за воспитателем и проговаривают звуки “с” и “ш”.)
Пар поднялся над трубой! – с-с-с-с-с
Мы приехали домой! – ш-ш-ш-ш-ш

Заключительная часть.

Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: – Понравилось!

Воспитатель: – Кого мы встретили в лесу?

Дети: – Зайчика!

Воспитатель: – Какую сказку мы ему рассказали?

Дети: – Сказку про “Репку”!

Воспитатель: – Скажите, а дед сам вытянул большую-пребольшую репку или ему кто-то помог?

Дети: – Помогли!

Воспитатель: Кто?

Дети: – Деду помогла Бабка! Внучка! Жучка! Кошка Машка! Мышка!

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Сегодня (имена детей) давали верные ответы на все мои вопросы, а (имена детей) играли дружно с зайчиком, танцевали весело!

Приложение. Самоанализ.