Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, все родители стараются вырастить своих детей здоровыми, но не все родители знают, как вырастить своих детей здоровыми.
Наше дошкольное учреждение – детский сад комбинированного вида № 1290 – на протяжении многих лет ведет большую работу по пропаганде здорового образа жизни. Воспитание здорового поколения – серьезная работа, и эту работу мы проводим в системе, по всем направлениям, силами всего педагогического коллектива, совместно с родителями.
Одной из составляющих этой работы является формирование интересов к физкультуре и спорту у дошкольников, развитию естественной потребности детей в подвижном образе жизни, в систематических занятиях физическими упражнениями. Для повышения результативности работы по физическому образованию дошкольников необходимо вести регулярную работу. Она предполагает: проведение тематических бесед, показ видео– и фотоматериалов, проведение праздников и досугов, встреч с интересными людьми и так далее. Пропаганда должна быть ненавязчивой, вести ее нужно постоянно в доступной и интересной детям форме. Очень важно, чтобы теоретические знания сопровождались информацией о том, что спорт это тяжелый труд, который следует уважать. Все спортивные достижения – это результат упорных ежедневных тренировок на протяжении многих лет. Спортсмен не боится трудностей, обладает терпением, силой, выносливостью.
Для решения этих задач мы использовали проектный метод, направленный на интеграцию образовательных областей, комплексно-тематический принцип планирования. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным и направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, помогает детям осваивать окружающий мир, учит наблюдать, слушать, общаться, анализировать, развивает память и речь. Знания и умения, которые они получают в игровой и исследовательской деятельности, увлекательны и интересны.
Ознакомительно-ориентировочный проект:
Цель проекта: формировать интерес к активному и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.
Задачи:
- удовлетворять природную потребность детей в движении;
- воспитывать разумное отношение к своему здоровью;
- создавать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом.
Мотивация:
- у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы обучения в школе этот показатель увеличивается до 65%);
- более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;
- от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения по типу вегетососудистой дистонии;
- 40% детей регулярно жалуются на боли в спине.
Выбор участников проекта: дети старших и подготовительных групп, родители, педагоги.
Время реализации проекта: долгосрочный (январь 2013 – май 2014).
Работа проводится по трем направлениям: с детьми, родителями и педагогами:
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
– Участие в спортивных соревнованиях, проводимых в
районе, округе, городе. – Использование дидактических игр, презентаций, видиофильмов, мультфильмов и т.д. для пропаганды и ознакомления с различными видами спорта. – Чтение художественной литературы, беседы, театрализованная деятельность. – Художественное творчество. – Встречи с интересными людьми. – Экскурсии к спортивным объектам, посещение спортивных соревнований. – Создание минимузеев в группах. – Участие в конкурсах рисунка и фотоконкурсах на спортивную тему. |
– Встречи с родителями, обсуждение планов по работе над
проектом. – Подготовка информации для родителей о:
– Занятия в спортивном семейном клубе “Азбука движений”. |
– Освещение проблемы здоровья и здорового образа жизни
на педагогических светах. – Повышение квалификации педагогических работников по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей. – Укрепление материальной базы детского сада с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья детей. – Проведение мастер – классов, семинаров, круглых столов, конференций. |
Работа над проектом:
На первом этапе, после выбора и обоснования темы проекта, педагоги детского сада изучали насколько дети и родители компетентны в области здорового образа жизни, что для них значит здоровый образ жизни. Вместе с родителями обсудили планы реализации проекта, создание условий.
Следующий этап основной, он происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Была создана галерея рисунков и поделок, собраны фотоальбомы, минимузеи, созданы презентации о различных видах спорта, прошли тематические дни, дни здоровья. Неделя зимних игр и забав прошла под лозунгом “Хочешь быть здоровым – будь им!”
Создана галерея рисунков и поделок
Начал работу спортивно – семейный клуб “Азбука здоровья”.
В течении этого года воспитанники завоевали много грамот и кубков в спортивных соревнованиях района и округа.
Принимали участие в спортивных праздниках, организованных управой района
На базе детского сада были организованы мастер – классы по боксу, гандболу и велоориентированию, которые провели спортсмены – выпускники детского сада.
В день защитника Отечества детей посетили солдаты воинской части, которые рассказали о службе и о спорте.
Собрана фильмотека мультфильмов о спорте.
В дни, когда весь мир следил за Олимпийскими играми в Сочи, мы с нашими воспитанниками не могли оставаться в стороне. Познакомились с историей Олимпийских игр, с традициями, с ритуалами, с факельной эстафетой Древней Греции, с символами, с гимном, с наградами и т. д., сформировали знания об олимпийских видах спорта, олимпийских чемпионах.
Вместе с педагогами и родителями дети делали поделки и рисунки, закрепляя полученные знания.
Провели торжественное, красочное открытие “Малых Олимпийских игр – детский сад 2014”
На соревнованиях присутствовало много родителей, которые болели и поддерживали своих детей.
Несмотря на то, что проект еще не завершен, необходимо закончить создание минимузеев, фотоальбомов, сделать презентации, провести праздник спорта с использованием собранных материалов, но уже можно подвести предварительные итоги:
– активность участников проекта (детей, родителей и воспитателей) заметно
возросла;
– дети и родители гораздо легче идут на контакт, с удовольствием участвуют в
играх, беседах, соревнованиях;
– возрос интерес детей к спорту и занятиям физкультурой;
– увеличился состав семейного спортивного клуба;
– появилась заинтересованность родителей в предоставляемой информации;
– после проведения мастер – классов детей записали в спортивные секции;
– пополнилась материальная база детского сада фото и видиоматериалами.