Предварительная работа: заучивание стихов, предусмотренных репертуаром фестиваля, оформление выставок: “Книга в кругу семьи”, “Книжкина больница”, “Как книга к детям пришла”.
Ход фестиваля
Под музыку (Песня “Сюрприз”) в зал входят Знайка и Незнайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Незнайка: Приветствуем вас от души,
Дорогие малыши!
Знайка: Товарищи взрослые, и вам – привет!
А больше приветов у нас нет.
Впрочем, почему же нет?
Вместе: Мы еще раз всем, всем, всем говорим – здравствуйте!
Знайка: А я игру знаю, называется она “Привет”. Хотите, поиграть со мной?
Игра “Привет”
Знайка: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …
Дети: Привет!
Знайка: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая, свой …
Дети: Привет!
Знайка: При встрече через много лет, вы крикните друзьям …
Дети: Привет!
Знайка: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Знайка: И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Дети: Привет!
Знайка: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …
Дети: Привет!
Знайка: Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья
На праздник, посвященный книгам,
Писателям, поэтам…
Незнайка: вот это да!
Знайка: Я объявляю торжественное открытие праздника “Фестиваль чтецов”.
(Звучат фанфары, появляется название праздника на экране)
Первое стихотворение прочтет (ФИ ребенка) Стихотворение называется “Детский сад”.
Незнайка: Девчонка, мальчишка… Одно слово – человек.
Знайка: Да, человек. Так называется стихотворение, которое написала Карина Ибрагимова, прочтет его (ФИ ребенка)
Незнайка: Когда это вы еще вырастете? Сколько времени пройдет.
Знайка: А наши ребята уже взрослеют, и об этом нам прочтет (ФИ ребенка), стихотворение написал Михаил Яснов, называется оно “Я взрослею”.
Знайка: (Ф.И. ребенка) уже выросла, ей уже 7 лет и она собирается в школу. Она прочтет стихотворение А.Барто “Я выросла”.
Незнайка: Подумаешь, выросли, повзрослели, игрушки не нужны. А вот я люблю игрушки, и в игры мне нравиться играть. А вы, ребята, хотите в игру поиграть?
Скорее в круг вставайте, со мною поиграйте.
Игра “Как живешь?”
- Как живете?
- Вот так! (показать большой палец)
- Как идете?
- Вот так! (прошагать)
- Как бежите?
- Вот так! (показать бег)
- Ночью спите как?
- Вот так! (руки лодочкой положить под щеку)
- Как берете?
- Вот так!
- Как даете?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
- А грозите?
- Вот так! (погрозить пальцем)
Знайка: Молодцы! Дружно играли, весело. А что такое дружба, знаете? А вот (Ф.И. ребенка) знает, она прочтет стихотворение “Дружба”.
Знайка: А еще о дружбе поразмышляет (Ф.И. ребенка), она прочтет стихотворение Александра Кузнецова “Подружки”.
Знайка: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Танец “Настоящий друг”.
Незнайка: Дружить можно не только с ребятами, дружить можно и с игрушками. Сейчас (Ф.И. ребенка) расскажет нам, с кем он дружит, прочтет стихотворение “Матрешка”, которое написала Зоя Медведева.
Знайка: Ребята, хочу открыть вам секрет, что в игры играют не только дети, но и звери, птицы, и …кто еще, нам расскажет (Ф.И. ребенка). Он прочтет стихотворение, которое называется “Игры”, автор Лев Яковлев.
Незнайка: Ничего себе, звезды играют в жмурки по ночам, а мы спим.
Знайка: И не только звезды играют по ночам.
Незнайка: А кто еще?
Знайка: Об этом нам расскажет (Ф.И. ребенка). Он прочтет стихотворение Владимира Степанова “Лунный зайчик”.
Незнайка: Я тоже научился стихи писать, послушайте: “Шел по улице петух с сыном петушонком, у него был…
Знайка: Ты, что Незнайка, у петуха сын не петушонок.
Незнайка: А кто?
Дети: Цыпленок.
Игра “У кого кто есть”
У верблюда есть горбатый…(верблюжонок),
У серой мышки – маленький…(мышонок),
У кошки – пушистые …(котята),
У белки – рыжие…(бельчата),
У собаки – шаловливые…(щенята),
У коровы – ласковый…(теленок),
У свиньи розовый…(поросенок),
У лошади есть…(жеребенок),
У козы - смешной…(козленок),
У овцы – кудрявые…(ягнята),
А у мамы – конопатые…(ребята).
Знайка: Самый родной человек – это мама. Она вас любит, заботится о вас. Но иногда случается, что вы огорчаете своих мам, и об этом потом сожалеете. (Ф.И. ребенка) прочтет стихотворение Эммы Мошковской “Обида”.
Знайка: Стихи про маму знают и любят не только дети, но и взрослые. (Ф.И. педагога) прочтет стихотворение “Месяц”.
Незнайка: Я, кажется, понял, что нужно делать, чтобы мама никогда не обижалась. Нужно перед ней извиниться и картинку нарисовать.
Знайка: А как картинку нарисовать нам расскажет (Ф.И. ребенка), прочитав стихотворение “Я молодец”, автор Инна Гамазкова.
Незнайка: Вы слышали песенку, звонкое чудо – Она прилетела, я знаю откуда…
Знайка: Я тоже знаю. Принес нам ее (Ф.И. ребенка) в виде стихотворения “Я пою” Эммы Мошковской.
Знайка: Ребята, а что будет, если стихи соединить с музыкой? Что получится?
Дети: Песня.
Знайка: Сейчас дети подготовительной группы исполнят песню “Дружба”.
Знайка: Весна плывет над городом,
Как облачко, как дым,
Идет тепло за холодом,
И вновь цветут сады.
И сейчас (Ф.И. ребенка) прочтет стихотворение “Праздник весны”.
Незнайка: Весна. Песенки. Только и умеете петь, лучше бы делом занимались.
Знайка: Наши ребята сами умеют многое делать и других еще научат. Об этом нам сейчас расскажет (ФИ ребенка), прочитав стихотворение Благининой “Научу обуваться и братца”.
Знайка: Незнайка, а ты веришь в чудеса?
Незнайка: Конечно, не верю. Их просто нет.
Знайка: А вот (Ф.И. ребенка) верит. Она прочтет стихотворение “Чудо”, которое написал Роман Сеф.
Знайка: Видишь, Незнайка, есть чудеса. А хочешь, узнать еще об одном чуде природы?
Расскажет тебе об этом (Ф.И. ребенка). Стихотворение называется “Радуга”, написал его Владимир Степанов.
Незнайка: А теперь поиграем.
Игра “Поднимем настроение”
Руки дружно мы подняли,
Правой кистью помахали.
Ну а левая рука опускается пока
На колено. Не свое, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем неприлично.
Вам понравилось? Отлично.
Покачались влево, вправо.
Качаетесь отлично! Браво!
Подтянули все живот,
Руки тянем мы вперед.
Низко-низко все нагнулись,
Разогнулись, потянулись.
Все погладили живот,
Улыбнулись во весь рот.
Настроение подняли?
Мы отлично поиграли!
А теперь, народ, хороший,
Дружно хлопайте в ладоши!
Незнайка: А я себе новый галстук купил. У меня теперь новая вещь.
Знайка: Обновка.
Незнайка: Какая еще обновка?
Знайка: Стихотворение так называется “Обновка”, написал его Вячеслав Лейкин, прочтет его (Ф.И. ребенка).
Знайка: Ребята, отгадайте-ка мою загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
Дети: Книга.
Знайка: У вас у каждого дома есть книги.
Незнайка: У меня нет.
Знайка: Не огорчайся, Незнайка, книги можно брать в библиотеке. Их выдает библиотекарь.
Входит библиотекарь. На экране слайды о библиотеке.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята, я библиотекарь, я выдаю книги. Но книги в библиотеке выдаются только тем детям, которые умеют к ним бережно относиться. Вы знаете правила обращения с книгой?
Дети отвечают (на экране появляются схемы).
Знайка: Я предлагаю всем детям дать клятву верности. (Оформлена как свиток)
Я буду вслух читать,
А вы за мной повторять.
- Клянусь быть аккуратным и примерным читателем! (Дети повторяют хором)
- Клянусь беречь, любить и уважать книги!
- Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям! Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Библиотекарь: Книга - наш друг, большой и
умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко – звонко:
“Спасибо, книжная страна!”.
Все участники награждаются сертификатами.