Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ "Подарок своими руками"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: Познакомить детей со способом сочетания нестандартных изобразительных техник

Программное содержание:

  • Образовательные задачи: Показать детям способы сочетания нестандартных изобразительных техник: рисование простым карандашом, техники скручивания бумаги – квилинг, аппликация из бросового материала.
  • Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, чувство меры, аккуратность и самостоятельность в работе.
  • Технические задачи: Совершенствовать умения детей правильно и аккуратно использовать изобразительные материалы в работе.
  • Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру и к процессу творчества.

Предварительная работа:

С детьми: Рассматривание книг, открыток, иллюстраций о дне святого Валентина, беседы с детьми, рассматривание готовых изделий мастеров, создание выставки в группе по теме.

С родителями: Задание в виде презентации, переданное через услуги связи интернета, где описывается:

  • техника скручивания бумаги – квилинг,
  • подготовка полос для практической работы детей,
  • способы скручивания.

Материал: Плотная жёлтая бумага для ксерокопий, лист синей галлаграфической бумаги, лист белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, клей – супер, простой карандаш, линейка, фольга, цветной мелкий бисер, пайетки, лента, фломастеры, влажные салфетки, фартуки.

Ход занятия

Ход непосредственно образовательной деятельности Методические рекомендации в соответствии с ФГОС
Звучит спокойная музыка, воспитатель дарит каждому ребёнку маленького ангелочка
Слайд 8
Воспитатель:
Хочу начать с того друзья,
Что ангелочков нарисовала я.
И искренне их вам вручаю
Здоровья, счастья всем желаю!
Найдите на ёлке местечко
Чтобы подвесить за колечко,
Ведь это символ-оберег
Спасёт он вас от всяких бед.
Использование сюрпризного момента как позитивной мотивации к дальнейшей деятельности, традиции в соответствии с программой Т.Н. Дороновой «Радуга» и возрастными особенностями детей - распределение равных подарков.
Беседа
Воспитатель:
Поверий разных много есть,
В России даже их не счесть.
Об ангелах вопрос возник,
А что же знаем мы о них?
Ответ детей
Что они делают для нас,
И в этот год, и в этот час?
В ходе беседы предполагается задавать проблемные вопросы (предположения детей по изготовлению поделки).
Ответ детей
Воспитатель:
Родных и близких поздравляют
И от души им всем желают:
Счастья, радости, тепла,
Удачи, нежности, добра.
И чтоб слова не позабыть,
Им надо ангела вручить.
Хотите удивить и пап, и мам?…
Тогда смотрите на экран.
По возможности выслушать ответы всех желающих детей. Задача воспитателя аккуратно поправить, если ребенок ошибся.
Слайд 9
Работа будет интересна
И для фантазии полезна.
Будем делать всё частями,
Чтоб не запутаться нам с вами.

Слайд 10
Возьмите мы ластик, карандаш.
Расположите листик ваш.
Представьте ангела с большим крылом
Что нарисуете потом.
Гляжу на лист и виду диво,
Как ангел выглядим тут мило.
Но ангел маленький грустит
Крыло пустое не летит.
Для поддержания интереса детей в поэтапной работе используется художественное слово.
Слайд 11-20
А чтобы он взмахнул крылом
Оформим мы его потом.
Пока прошу вас не скучать
О квилинге хочу всем рассказать.
В Японии ажурные плетенья
Оформляли из бумаги крученья.
Плоски тонки как стих
Сливались кружева в тот миг.
Сейчас полоску вы возьмите
И мастером себя вы ощутите.
Подробно всё вам расскажу
А где сложно подскажу.
Воспитатель знакомит детей на элементарном уровне с техникой - «квилинг». Рассказ поддерживается показом иллюстраций на слайде.
Слайд 21
Ну-ка, ну-ка не ленись
На зарядку становись
Физминутка (использовать
в момент усталости детей)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Полетели, полетели
И на место тихо сели.
С целью смены деятельности детям предлагается физкультурная разминка. Она может повторяться до 3 раз (по желанию детей).
Слайд 22-24
Чтоб обклеить крылья ловко,
На клей кладётся заготовка.
И плотно пальцем прижимаем
И так мы с каждой поступаем.
В ходе деятельности воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения поделки, использование клеенки, влажных салфеток.
Слайд 25-27
Кудряшек нежных завитки,
Торчат игриво волоски.
Блестит заманчиво рулон
Но из чего же сделан он?
Скажу я детям по секрету
Фольгой обклеим по силуэту.
Воспитатель предлагает детям выбрать материал по желанию и возможностям (учет права ребенка на выбор)
Слайд 28-30
Ну, здесь ребята тот же рай
Блестяшек лент и не считай.
Включает каждый воображенье
И получает наслажденье.
Пример могу представить вам,
Но сделать лучше в праве сам.
Воспитатель в процессе деятельности оказывает активную помощь, если она необходима детям. Привлекает к помощи младшего воспитателя.
Слайд 31
Теперь ребята предлагаю,
Работу вырезать по краю.
Воспитатель напоминает об аккуратной работе с ножницами.
Слайд 31
Работу скрепим мы, как маги
На галлаграфической бумаге.
И вновь ребята предлагаю,
Работу вырезать по краю.
Шедевр в дом кому ворвался?
К тому, кто очень постарался!
Итоги работы подводят вместе
Все рассматривают готовых ангелочков, воспитатель зачитывает стихотворение.
Евгения Краснова
Рождественскому ангелочку
Милый добрый игрушечный ангел,
Ты подарком мне был к Рождеству,
Скромно ветку на ёлке ты занял,
Неземной, словно сон наяву.
Твои крылья легки и прозрачны,
А одежды блестят серебром.
Кто-то сделал тебя – так удачно!
И поздравил меня с Рождеством.
Улыбаешься тихо и ясно,
В глазках-бусинках блеск всё светлей…
Ты мне скажешь, что Праздник прекрасный
В этот час наступил на земле.
Для оценивания работ самими детьми используется выставка. Возможно, задать вопрос: Какая поделка вам больше всего понравилась? В итоге деятельности воспитатель поощряет всех детей. Обращает внимание на недочеты, но настраивает, что следующая поделка будет лучше.

В итоге продуктивной деятельности используется сюжетное обыгрывание поделок – ангелочков. Предлагается детям потанцевать с ними.












Для закрепления отдельных навыков детей воспитатель привлекает родителей, предлагая им в домашних условиях выполнить по схеме подобных «ангелочков».