Занятие для детей 5 лет.
Цель занятия: формирование социокультурной компетенции по теме «Рождество».
Задачи занятия : закрепление употребления следующих слов: Santa Claus, Christmas tree, a present, a bauble, a bell; a snowflake, a cracker, lights; green, red; decorate, ski, skate, play snowballs, make a snowman, sing; повторение песенок "Jingle Bells", "We Wish you a Merry Christmas"; закрепление в речи детей конструкций "Have you got...?", "Can I have a snowflake? – Yes, please.| No, sorry"; развитие внимания, памяти.
Оборудование: магнитофон, демонстрационные карточки (Санта Клаус, рождественская ёлка, шары, колокольчики, снежинки, хлопушки, гирлянды, маски, подарки), игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Приветствие
Дети сидят на кубиках в виде полукруга.
Teacher: Hello!!! Merry Christmas!!! Весёлого Рождества!!! Merry Christmas!!!
Children: Merry Christmas!!! (Дети произносят с разной интонацией: с удивлением, с радостью, с восторгом)
2. Фонетическая зарядка
Все сложные звуки или фразы, которые будут использоваться на занятии, учитель проговаривает в игровой форме во время фонетической зарядки.
Язык на пол, на потолок, потрогали стенки домика;
язык пополам в горло скажите букву [r] – порычите как собачки: Christmas, presents;
язык между зубами, скажите букву «з», «с» [δ], [θ] – this is for you, thank you very much;
скажите букву «н» в носик [ᵑ] – Jingle Bells;
ding-dong – колокольчики.
3. Песня
Teacher: Let’s sing the song "Jingle Bells". This song people sing on Christmas.
4. Наряжаемся в костюмы
Teacher: Now it’s time to dress up for our party. I've got many masks (маски в виде ёлочных игрушек: шары, колокольчики, хлопушки, снежинки) for you. Name the decorations!
(Ребята называют украшения для ёлки, игры со словами типа «What’s missing».)
Teacher: Ask me for the decorations.
Children: Can I have a snowflake?
Teacher: Yes, please. / No, sorry.
Children: Thank you.
5. Превращаемся в снежинки, шары, хлопушки и колокольчики
Дети произносят волшебные слова, чтобы превратиться в ёлочные игрушки, кружатся и разлетаются.
Children: I am a red snowflake. I'm a green snowflake. И т.д.
Teacher: Завыл ветер, ёлочные игрушки кружатся в снежном вальсе. (Ёлочные игрушки выполняют команды ветра.)
Teacher: Dance! Ski! Skate! Play snowballs! Play hockey! Sledge! Make a snowman! Look the Christmas tree! Decorate the Christmas tree!
6. Украшаем ёлку
Дети наряжают ёлку на доске, вешают на магниты ёлочные украшения и комментируют действия на английском языке.
Children: Decorate the Christmas tree!
Teacher and children: Great! Fantastic! Beautiful!
7. Песня "We Wish you a Merry Christmas"
Teacher: Sing "We Wish you a Merry Christmas"!
8. Игра «Угадай-ка»
Teacher: В Рождество и Новый год мы дарим друг другу presents. Guess what present I've got. (Игра «Угадай-ка»).
Children: Have you got a bauble?
Teacher: Yes/no.
9. Teacher: Поздравим друг друга с наступающим Рождеством. Merry Christmas! (Весело, грустно, на ушко друг другу, споём, выпустим салют)
10. Teacher: Our party is over. Goodbye!
Литература:
1. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. – (Программа развития).
2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.
3. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 196 с.
4. Родина Н.М. Добро пожаловать на карнавал! Английский язык для детей 5-6 лет. Методические рекомендации: – М.: Ювента, 2002. – 96.: ил.
5. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с. – (Программа развития).
6. Первое сентября. Английский язык. 2004- 2012 год (периодические издания).