ЦЕЛЬ:
- закрепить знания детей о правилах поведения на воде в летний период.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
- музыка, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, физическая культура.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- pазучивание пословиц и поговорок о воде;
- беседа в группах “Моя семья на отдыхе”;
- беседа в группах “Почему речка загрустила” (о вреде загрязнения водоемов); конкурс рисунков: “Солнце, воздух и вода”;
- творческое задание с привлечением родителей “Сказка о воде”
ОФОРМЛЕНИЕ ПЛОЩАДКИ:
- разноцветные флажки и шары закреплены по периметру площадки; расставлены скамеечки для детей по форме буквы “П”; с одной стороны стоит дом Аленушки и Иванушки, с другой с помощью ткани оформить “Морское царство”
АТРИБУТЫ:
- домик, драпировочная ткань, 2таза с водой, удочки и рыбки по количеству игроков, плавающий мусор по количеству игроков, 2 совочка для игр с песком, трезубец Морского царя, волшебная шкатулочка, микрофон, ориентиры для игр.
РОЛИ: Матрешка, Аленушка, Иванушка, Морской Царь – взрослые.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
С пляской выходит Матрешка:
Я – веселая матрешка. Развеселю вас всех немножко.
Нам грустить совсем нельзя, мы – веселые друзья!
КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА: “ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!”
- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто любит прыгать и смеяться, летать, шутить и кувыркаться
- Это я, это я, это все мои друзья!
- И кому весь день не лень, на голове стоять весь день
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сегодня будет с нами плавать ручками, ногами
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет
- Это я, это я, это все мои друзья!
Матрешка:
Всем друзьям даю я руку и веду друзей по кругу.
Вместе весело идем и танцуем, и поем.
ТАНЕЦ ПО КРУГУ С УСКОРЕНИЕМ “4 ШАГА”
Матрешка: Здорово повеселились, танцевали и резвились,...сказки любит детвора?
Скажем вместе, дружно.... ДА!
Лишь мы скажем: “1, 2, 3 – сказка, сказка, приходи!”
Вмиг увидим представленье – всем гостям на удивленье.
под русскую народную плясовую выходят Иванушка и Аленушка, танцуют.
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые! Я – Аленушка, а это мой братец – Иванушка. Батюшка и матушка уехали на базар, а меня оставили за братцем приглядывать. Вот сидим, правила повторяем, как батюшка велел.
Повторяй, Иванушка, НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В РЕЧКУ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ.
Иванушка: (с неохотой говорит) Ну нельзя...
Аленушка: КУПАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.
Иванушка: Ну в чистой... а ЕЩЕ НЕЛЬЗЯ МУСОР В РЕЧКУ КИДАТЬ, ЗАЗЕВЕЕШЬСЯ – ВОДЫ НАХЛЕБАЕШЬСЯ ... да помню все... Аленушка, посмотри, солнышко светит, на улице так жарко, пойдем на речку, хоть разок искупаемся. Я так купаться люблю, а правила я повторил раз сто - надоело!
Аленушка: Что ты, что ты, Иванушка, нельзя на речку без взрослых ходить.
Иванушка: Да мы быстренько. Матушка и батюшка даже не узнают. Пойдем!
Аленушка: Не капризничай! Сказано – нельзя без взрослых, значит нельзя. Вот в прошлом году не послушался меня, выпил из копытца водицы, и козленочком стал. А мне пришлось выручать тебя из беды.
Иванушка: Подумаешь в прошлом году... Я тогда маленький был, а теперь большой – шесть лет вчера исполнилось.
Аленушка: Все равно – нельзя! Помнишь, батюшка говорил, что в реках, морях, прудах, да в озерах Морской царь живет. Вот кто на речке без взрослых купается – вмиг к себе в подводное царство забирает.
Лучше посмотри, сколько здесь ребятишек, девчонок и мальчишек!
Давай с ними поиграем. Поучим их плавать: сначала на суше, а потом со взрослыми – в бассейне.
ИГРА ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛЫХ: “ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ПЛАВАЙ ТАК” ...
Если нравится тебе то плавай так... (волнообразное движение руками),
Если нравится тебе, то и другого научи,
Если нравится тебе, то плавай так...”
(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т.д. дети повторяют. Во время игры незаметно уходит Иванушка).
Аленушка: Как здорово вы все научились плавать, правда, Иванушка... Ой, а где Иванушка? Посмотрите, ребята по сторонам (дети ищут) – не видно... Может под скамеечкой спрятался – загляните (дети наклоняются)
Может позовем? (дети кричат: “Ау, Иванушка”)
Входит Морской Царь. Вокруг него в свободном танце танцуют русалочки – девочки.
Морской Царь: Здравствуй, Аленушка. Не ищи Иванушку. Он на речку купаться без взрослых убежал и ко мне – к Морскому Царю попал.
Аленушка: Царь Морской, отпусти, пожалуйста, Ивашку.
Морской Царь: Не отпущу... Ты с ним правило учила, что на речку без взрослых ходить нельзя?
Аленушка: Учила, повторяла.
Морской Царь: Раз ослушался – оставлю я его у себя.
Аленушка: Что же я батюшке и матушке скажу - не доглядела... отпусти пожалуйста. Все что пожелаешь – выполню
Морской Царь: Хм, а это неплохая идея. Давно я не веселился. Решено: выполнишь три задания – отпущу Иванушку, а не справишься – век братца не видать... Да, добрый я сегодня разрешаю, Аленушка, и помощников себе взять, да хотя б этих ребятишек – девчонок и мальчишек. (к детям) Согласны Аленушке помочь... (ДА!)
Слушай первое задание: отгадай мои загадки:
Она бежит струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы (река)В тихую погоду нет нас нигде,
Ветер подует, бежим по воде (волны)Он слегка затянут ряской
Струйки не бегут.
Заколдован, будто в сказке
Старый, тихий ...(пруд)Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (родник)
Морской Царь: Да, Аленушка, справилась ты с этим заданием. И девчонки и мальчишки – не подвели, не подкачали – хором, дружно отвечали. А теперь, Аленушка, меня позабавь, в игры с водою поиграй – это второе задание.
ИГРА “ВОДОЕМ ОТ МУСОРА”
Атрибуты на 2 команды: 2 таза с водой, 2 совочка для игры с песком, 10-12 вырезанных из пенопласта кубиков (размер такой, чтобы помещались в лопатку), 2 ведерка.
Правила: чья команда быстрее очистит водоем от мусора.
Ход: дети делятся на 2 команды по 5-6человек. Перед каждой командой стоит таз с водой, в которой плавают нарезанные кусочки пенопласта – это “МУСОР”. Дети по одному зачерпывают песочным совочком “мусор” и относят в противоположную сторону в пустое ведро.
ИГРА “РЫБАЛКА” (проводится 2-3 раза).
Атрибуты по количеству участников: “палочка-удочка” с прикрепленной по середине верёвочкой. На конце веревочки -игрушечная рыбка. Длина веревочек должна быть одинаковой.
Правила: Кто быстрее вытащит рыбку.
Ход: приглашаются “любители ловить рубку” – 5-7детей. У каждого в руках “удочка”. По команде дети вращательными движениями пальцев рук наматывают веревочку на удочку. С каждым движением веревочка становится короче, а рыбка ближе.
Морской Царь: Ох шустры, ох ловки ребятишки, развеселили меня – Морского Царя. Давно так не смеялся. А как чисто водоемы почистили! и рыбку к обеду наловили! Справились и со вторым заданием.
Слушай теперь, Аленушка, последнее, самое трудное задание:
Вот тебе волшебная шкатулочка. Пойди по белу свету и у ребят малых спроси правила поведения на воде. А ответы их – сложи в шкатулочку. Да смотри, только правильные ответы клади... Как наполнишь – Иванушку верну.
Аленушка: Ну, ребята, выручайте - правила поведения на воде какие знаете - отвечайте.
(Дети поочередно отвечают в микрофон. Свои ответы “сдувают” в шкатулочку).
Примерные ответы:
- Без взрослых заходить в воду нельзя;
- Купаться можно только в чистой воде;
- Купаться можно только в отведенных местах;
- Пить воду в реке – нельзя
- Нельзя “топить” друзей, дергая их за руки и ноги;
- Не заплывать за буйки;
- Не зная броду – не суйся в воду;
- Нельзя купаться в незнакомых местах;
- Нельзя запрыгивать в воду вниз головой
- Зазеваешься, воды нахлебаешься; и т.д.
Аленушка: Вот и наполнилась волшебная шкатулочка, Что дал Морской Царь... (зовет) Царь Морской, Вот полная шкатулка. Ребята знают, как себя вести летом у воды.
Морской Царь: Эту шкатулочку я Иванушке дарю... отпускаю его и наказ такой даю: сказка сказкой - в ней намек, ребятишкам и Иванушке - урок.
Выходит Иванушка
Иванушка: Прости меня, Аленушка, Я теперь во всем тебя буду слушаться. Честное слово.
Аленушка: Слово дал – держи.
Матрешка: Нам на радости такой
В пляс пора уже пуститься, а потом уж и проститься.
Звучит танцевальная музыка, дети веселятся.
Продолжение праздника – у бассейна.