Цели.
Развивающие.
- Совершенствовать внимание, память, мышление.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать графические навыки, мелкую моторику.
- Формировать глагольный словарь детей.
Обучающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Закрепить знания детей о последовательности производства хлеба.
- Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.
- Отработка умений правильного использования предлогов – в, на, по, через, из.
- Закрепить навык правильного произношения звуков “з” и “c”.
- Продолжать дифференциацию звуков “з” и “c” в словах и фразах.
Воспитательные.
- Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу заходят дети и садятся полукругом. Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости – Весёлый язычок с Машей. Посмотрите на них внимательно. Какие у нас гости? (Красивые, доброжелательные, весёлые)
2. Основная часть.
На столе воспитателя “Весёлый язычок”.
Воспитатель: “Дети, сегодня “Весёлый язычок” предлагает вам сделать вместе с ним зарядку.
- Язычок проснулся, выбежал из домика – обежал вокруг домика (дети высовывают кончик языка изо рта, делают круговые движения кончиком языка по губам).
- Запрыгнул в домик (обнимает верхнюю губу широким кончиком языка).
- Спрятался за дверью (удерживают широкий кончик языка между верхними резцами и губой).
- Медленно уполз за зубки (медленно втягивают язык в рот).
- Сел пить чай из чашечки (выдвигают изо рта широкий язычок, кончик и боковые края которого подняты вверх).
1. Пока мы с вами делали зарядку для язычка, наша гостья Машенька загрустила.
Машенька: Ребята, у меня есть удивительное зёрнышко, помогите мне решить логическую задачу: вырастит ли что-нибудь из этого зёрнышка?
- Ребята, у меня на ладони лежит то, что самое дорогое на земле. Как вы думаете, что это? (Хлеб).
- Как хлеб приходит к нам на стол, мы вспомним, используя модели (выставляются модели).
- Что вначале выезжает на поле? (Трактор).
- Кто работает на тракторе? (Тракторист).
- Что делает тракторист? (Пашет землю и рыхлит).
- Зачем рыхлить землю? (Чтобы не было комков).
- Когда землю подготовили, какие машины выезжают? (Сеялки).
- Кто работает на сеялках? (Сеяльщицы). Что они делают? (Сеют).
- Что дальше происходит с зёрнами? (Они прорастают).
- Что надо чтобы всходы крепли? (Солнышко – греет землю, дождь поливает, человек – ухаживает, и защищает от вредителей колосья).
- Когда колосья поспели, какие машины выезжают на поля? (Комбайны).
- Кто работает на комбайне? (Комбайнёр).
- Что делает комбайн? (Убирает колосья, отделяет зёрна).
- Что делают дальше с зерном? (Везут на машине на мельницу).
- Что делают с зерном на мельнице? (Зерно молотят и получают муку).
- Куда везут муку? (На хлебозавод).
- Что делают с мукой на хлебозаводе? (Замешивают тесто, делают булки и пекут в печах).
- Кто печёт хлеб? (Пекарь).
- Куда поступает испечённый хлеб? (В магазины).
Физкультминутка
“Зёрнышко”.
Найдите на стенах и потолке колосья. Посчитайте колосья (до 10, один колос, два колоса…пять колосьев). Посчитайте зёрна в колосе (до 10, одно зерно, два зерна…пять зёрен). А сейчас выполним движения со словами:
“Быстро вертится крыло,
Мелет мельница зерно,
И из смолотой муки
Напечём вам пироги”.
2. Воспитатель: Машин папа тракторист, он попросил её, принести ему на поле обед. И вот Маша отправилась в путь, но путь был долгим (детям предлагается карта). Давайте вместе с Машей расскажем, как она добиралась до папы.
“Маша вышла из дома, пошла по дорожке, зашла в лес, вышла из леса, перешла через реку и пришла на поле. Там Маша встретилась с папой”.
- Какие маленькие слова – предлоги нам встретились?
- Но Маше надо возвращаться домой, давайте расскажем, как она шла обратно. Воспитатель показывает путь указкой, а дети говорят, используя предлоги.
3. Воспитатель: Какой звук слышите в слове колос “з” или “с”?
- А какой звук слышите в слове зерно?
- Назовите слова, в которых есть звук “з” или “с”.
- Из набора картинок надо отобрать те, в которых есть звук “з” и поместить к зернышку, а картинки, в названии которых есть звук “с”, поместить к колосу.
(Работа детей).
- Найдите в группе предметы в названии которых есть звуки “з” и “з”.
4. Маша: Дети, поиграйте со мной в “Добавлялки”. Я буду начинать, а вы добавлять.
За – за – за – вот идёт …коза.
Зу – зу – зу – зайку моем мы в …тазу.
Зе – зе – зе – дам траву …козе.
Зы – зы – зы – это новые …тазы.
Зи – зи – зи – сено …отвези.
Са – са – са – улетела вдруг …оса.
Су – су – су – домой сумочку …несу.
Сы – сы – сы – у вас выросли …усы.
Си – си – си – ты конфеты …принеси.
5. Маша: Дети, а сейчас мы поиграем в игру “Пшеница и комбайнёр”.
Дети колоски присели в два ряда. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно машут руками. “Комбайнёр” вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть. Кого задели – выбывает из игры.
Подведение итогов.
Наше занятие закончено. Как нам понравилось с вами играть, можно мы ещё придём к вам в гости и вместе с вами ещё поиграем в интересные игры?