Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме "Божьи коровки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроения;
  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера предметов);
  • развитие внимания, речи и воображения;
  • учить аккуратно пользоваться изоматериалами.

Методы, формы, приемы: Нетрадиционный метод рисования пальчиком.

Материалы:

  • игрушечная божья коровка ;
  • черная гуашь, смешанная с зубной пастой;
  • лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);
  • влажные салфетки.

План занятия:

  1. Приветствие Сюрпризный момент.
  2. Потешка.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Физкультминутка.
  5. Рисование.
  6. Итог занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

– К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки.

2. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.

4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Показывают названные части тела.
Ручки– крылышки, ножки, животики.

– Замечательно!

5. – Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети садятся за столы. (На столе подготовленные краски и листы с изображением божьих коровок.)

Посмотрите ребята, божьи коровки, только у них чего-то не хватает. Нет точек на спине. Давайте, их нарисуем. Рисовать будем черной краской, пальчиками. Я приготовила вам краску только она не обычная. Это гуашь, смешанная с зубной пастой, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась.

Дети ставят точки на спинах божьих коровок.

6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)