Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство;
- совершенствовать умение путём рисования создавать дома разной величины;
- самостоятельно подбирать цвет для создания общей композиции.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи, использовать в речи имена прилагательные;
- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
- формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между людьми.
Предварительная работа:
- беседы о родном крае, о семье: “Я и моя семья”, “Выходной с родителями”, “Город, где я живу”;
- рассматривание семейных фотографий и иллюстраций о Елабуге;
- рисование на тему “Портрет моей мамы”;
- разучивание стихов: “Лучше нет родного края” (П.Воронько), “Посидим в тишине” (Е.Благинина). Разучивание поговорок: “Где родился, там и пригодился”, “На родной стороне и камешек знаком”;
- рассматривание совместных работ детей и родителей из серии “Я и моя семья”.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Дети, я хочу показать вам ребус. (На магнитную доску выставляется ребус 7я). Отгадайте слово, которое здесь спряталось.
Ответы детей: - Это слово “семья”.
Воспитатель: - Верно. Мы поговорим сегодня о семье. Что такое семья?
Ответы детей: - Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети.
Воспитатель: - Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Рассматривая альбом можно вспомнить о праздниках и событиях своей семьи.
Воспитатель: - Некоторые дети принесли из дома семейные фотографии и хотят рассказать вам о своих семьях.
(Алина и Родион по фотографиям рассказывают о своих семьях).
Сейчас Алина прочитает стихотворение о семье.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется “Какая наша семья?”. (Воспитатель бросает мяч ребёнку, он называет – добрая, многодетная, хорошая, трудолюбивая, замечательная, спортивная, примерная, заботливая, крепкая, дружная, идеальная и т.д.)
Воспитатель: - У вас разные семьи, разные дома, но вас всех объединяет то, что вы любите своих родных, свой дом. Вас там любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы всё можем.
А сейчас поиграем в игру “Это тоже я могу”.
Кто, скажите, может, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я поднимаю.
Дети: - Это тоже я могу.
Воспитатель: - Вправо, влево разведу.
Дети: - Это тоже я могу.
Воспитатель: - Головою поверчу.
Дети: - Это тоже я могу.
Воспитатель: - А потом присяду, встану.
Дети: - Это тоже я могу.
Воспитатель: - И нисколько не устану.
Дети: - Это тоже я могу.
Воспитатель: - Всё на свете я могу.
Дети: - Это тоже я могу.
Воспитатель: - У всех вас есть дом, семья. А что вас всех объединяет?
Ответы детей: - Мы все живём в городе Елабуга.
Воспитатель: - Как называют жителей нашего города?
Ответы детей: - Елабужане.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, на панораму города. Какой наш город красивый. А какой он ещё?
Ответы детей: - Древний, любимый, большой, зелёный, родной, чистый.
Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.
(дети подходят к доске, на которой висит схема (игра “Шаги петуха” по Заку) фотографии с достопримечательностями Елабуги. Дети перемещаются по полю в определённом порядке: шаг прямо, шаг наискосок, при этом,попадая на определённую фотографию, дети называют место изображённое на ней).
Воспитатель: - Как и человек, город имеет свой возраст. А сколько лет нашему городу?
Ответы детей: - 1000 (много).
Воспитатель: - У каждого города есть своя история. О том, как люди жили, чем занимались много лет назад можно узнать в краеведческом музее.
В городе много разных улиц. Назовите улицу, на которой находится ваш дом. На какой улице находится наш детский сад?
Ответы детей: Наш детский сад находится на улице Молодёжная.
Воспитатель: - Место, где человек родился, где проходит его детство, принято называть малой родиной.
Город Елабуга – наша малая родина, наш родной город. Что надо делать, чтобы он остался красивым и родным?
Ответы детей: - Его нужно беречь, заботиться о нём, не мусорить, любить его.
Воспитатель: - Вы станете взрослыми и, может быть, уедете в другой город, но всегда Елабуга будет у вас в сердце. “Родина наша – солнышка краше”, гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни.
Одно из таких стихотворений сейчас прочитает Ангелина.
В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Физминутка.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: - Жители города работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. В городе есть прекрасные для отдыха места. Назовите их.
Ответы детей: Шишкинские пруды, детская площадка “Чебурашка”, Ледовый дворец, “Чёртово городище”, музеи, пляж, кинотеатры, Дворец культуры.
Воспитатель: - Можно просто погулять по улицам нашего красивого города и посмотреть какие дома есть в городе. Даша хочет прочитать стихотворение о том, какие бывают дома.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные
Сейчас я предлагаю нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. (Дети рисуют)
Вот и готовы наши рисунки. В них частичка нашей любви к родному городу. (Дети рассматривают рисунки).
Воспитатель: - Дети, что нового узнали вы сегодня?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Молодцы.