Путешествие по осеннему лесу

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка.

Цели деятельности педагога: учить отвечать на вопросы воспитателя, используя обобщающие слова: листья, грибы. Расширить представления детей о природном явлении – листопаде. Учить идентифицировать жёлтый, зелёный, красный цвета, рисовать способом – примакивание. Развивать умение работать кистью. Развивать связную речь детей, учить проводить эксперименты с водой и природным материалом. Учить соблюдать правила при игре, ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия “много” и “один”, “большие” и “маленькие”.

Материал и оборудование: грибы-игрушки разного размера, корзинки, листья, камешки, бассейн с водой, кисточки для рисования, листы синей бумаги, зонтик, стаканчики с водой, прозрачные стаканчики для эксперимента.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент: звучит аудиозапись “Звуки леса”.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы отправимся за грибами? ...

- Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес. (дети заходят в зал)

Воспитатель: Посмотрите как много осенних листьев?

“Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали как друзья,-
Дождь из листиков и я”

- А какого цвета листья? ...

- А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? (листопад)

Воспитатель: А ещё есть листья кленовые, дубовые, березовые. У каждого дерева свои листья. Давайте поиграем с листочками.

ИГРА “Возьми листочек”. (Под музыку дети бегают, как музыка заканчивается – ребёнок должен взять листочек.)

Воспитатель: А посмотрите как много грибов вокруг. Давайте их соберём! (Дети собирают грибы в корзины под музыку..)

Воспитатель: Сколько мы собрали грибочков? ...

- У кого самый большой гриб? ...

- У кого самый маленький? ...

- А что общего у всех грибов? (шляпка, ножка)

Физминутка “Грибы”.

Меж еловых, мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох
Вырос мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашёл его друзья?
Это я, я, я!

Воспитатель: Смотрите – дорожка. Куда она нас приведёт? ...

- Смотрите – озеро. ...

- Посмотрите – много воды в озере? ...

- А какая вода? (прозрачная, тёплая)

- А чем пахнет вода? ...

- А если мы бросим камень то, что произойдет? ...

- А почему камень утонул?

(то же самое дети проделывают с осенним листочком)

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем грибной осенний дождь.

(Дети рисуют дождь способом примакивания, под музыку)

Воспитатель: Мне кажется, что дождь стал сильным и нам пора возвращаться. (Воспитатель открывает зонт и уходит вместе с детьми, под музыку.)

Литература

  1. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду”, “Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой,”2008 Система педагогического проектирования.” Н.П. Битютская - Волгоград: Учитель, 2012.