Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки по курсу подготовки к школе.
Задачи.
Образовательные: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по подготовке к школе.
Развивающие: закрепить умение работать на листе в клетку, умение решать примеры на сложение и вычитание вы пределах 10, разгадывать ребусы.
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Материалы и оборудование: магнитофон, столы и стулья для каждой команды, маркерные доски, маркеры, наборы цветных кругов, 4 больших круга красного, синего, зеленого и желтого цвета, 4 красных флажка, наборы цветных карандашей для каждого ребенка, кубики с буквами, картинки с ребусами, листы в клетку для графического диктанта, наборы цветных счетных палочек Кюизенера.
(Дети стоят в кругу.)
- Дорогие ребята! Сегодня у вас последнее занятие в школе будущего первоклассника. А что вам понадобится для успешной учебы, чему вы научились? (Ответы детей.)
- Вот это мы сегодня и проверим. Умеете ли вы считать, разгадывать ребусы, решать задачи, умеете ли вы быть дружными и поддерживать друг друга.
- Сейчас вы будете работать в командах и выполнять разные задания. Определить, в какой вы команде, нам помогут волшебные разноцветные круги.
(Ведущий раздает детям круги 4-х цветов. По цвету кругов формируются 4 команды. Они рассаживаются за столы. В центре каждого стола расположен большой круг соответствующего цвета.)
Задание 1. Представление команд
- Итак, у нас получились 4 команды. Каждой команде необходимо сейчас посовещаться и придумать себе название, а также выбрать капитана. Как только команда будет готова к представлению, капитан поднимает красный флажок. (Представление команд.)
Задание 2. Графический диктант
- Команды представились, и мы приступаем к нашему небольшому экзамену. Первое задание – графический диктант. (Каждый участник получает листок в клеточку и цветные карандаши.) Отмечается та команда, у которой получилось наибольшее количество правильных рисунков.
Задание 3. Составь слово
- Вы отлично поработали! А теперь следующее задание – составьте слово из букв, которые наклеены на кубики (каждая команда получает набор кубиков с буквами для слов школа, ученик, книга, азбука).
Задание 4. Математические задачи
- Молодцы, ребята! А умеете ли вы решать математические задачки? Проверим?
- Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)
- Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна внучка.)
- На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько. На березе яблоки не растут.)
Физ. минутка “Буги-вуги”. Приложение 2.
Задание 5. Ребусы
- Замечательно! Следующее задание – ребусы. Вы уже знаете, что ребус – это слово, зашифрованное с помощью картинок. Итак, составьте из первых слогов в названии каждой картинки слово. Приложение 3. (Слова – линейка, азбука, уроки, задача.)
Задание 6. Разрезные картинки
- Молодцы! Продолжим работать. Сейчас каждой команде по моему сигналу нужно будет собрать картинку из пазлов. Приготовились! Начали!
Задание 7. Рисуем домик
- Пришло время определить, насколько вы внимательны. (Каждая команда выстраивается друг за другом перед своей маркерной доской.) Ваша задача – нарисовать домик. Но сделать это будет не так-то просто. Каждому из вас предстоит по очереди с завязанными глазами нарисовать по одной детали дома. Например, первый ребенок рисует стены дома, второй – крышу, третий – окно и т.д. Будьте внимательны, старайтесь не повторять детали и быть предельно аккуратными. Начали!
Задание 8. Паровоз
- Ребята! Вы очень дружные, ловкие и внимательные! Какие веселые домики у вас получились! А сейчас – самое ответственное задание. С помощью волшебных цветных палочек вам нужно выложить макет фигуры, изображенной на листе. Но для того, чтобы определить, какого цвета палочки выбрать, необходимо решить примеры на сложение и вычитание. Готовы? Начали! (На столах – наборы палочек Кюизенера и макеты паровоза.) Приложение 4
Физ. минутка “Лавата”. Приложение 5
- Ребята! Вы с успехом справились со всеми заданиями, и всеобщим решением каждому из вас присуждается почетное звание “Первоклассник!” (Вручение дипломов.) Приложение 6