Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления знаний о здоровом образе жизни и потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков устанавливать простейшие причинно-следственные связи: видеть всё то, что полезно для здоровья;
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать у детей радостное настроение.
Создание условий: проектор мультимедиа; «дорожка здоровья»: кусок ковролиновой дорожки, ребристая доска, ящик с керамзитом, резиновый коврик; ягода – клюква в прозрачной посуде, сахар, стаканы, чайные ложечки и трубочки на каждого ребёнка; блендер, салфетки; фильм-реклама; музыкальное сопровождение; классики, сделанные из кусочков линолеума.
ХОДМЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят под музыку в музыкальный зал.
Здоровейка: Добрый день, дорогие друзья! (Звучит музыка из телепередачи «Малахов+»)
Неболейка: Вы сегодня станете участниками передачи «Здоровье+»!
Здоровейка: И с вами мы – её постоянные ведущие: Неболейка!
Неболейка: И – Здоровейка! Тема нашей передачи:
«Я здоровье берегу –
Быть здоровым я хочу»
Здоровейка: У нас в гостях дети подготовительной группы.
Неболейка: Сегодня третьи лунные сутки, и магнитное поле нашей Земли благоприятно для того, чтобы посвятить этот день – здоровью.
Здоровейка: Неболейка, давай спросим у гостей нашей студии, что же такое здоровье?
(Рассуждения детей, ведущие подводят детей к тому, что для здоровья полезно заниматься спортом)
Неболейка: Значит, девизом нашей передачи станут слова:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
Здоровейка: Ну, а полезно для здоровья, как вы уже сказали это – занятие спортом.
Неболейка: У нас сегодня в студии тренер по спортивным танцам: Инна Михайловна.
Здоровейка: Инна Михайловна, что вы как специалист можете посоветовать нашим детям?
Инна Михайловна:
Спортивный танец – это ритм,
И, конечно, же, веселье.
Спортивный танец – это жизнь,
Он дарит людям настроенье.
Чтоб не болеть, и не стареть
Всем надо спортом заниматься,
Я предлагаю вам сейчас –
В ритмах танца искупаться!
(Звучит музыкальная фонограмма. Дети произвольно выстраиваются и вместе с тренером под ритмичную музыку выполняют движения)
Неболейка: Я думаю, что наше здоровье зависит не только от нашей двигательной активности, но и от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьём.
Но многое зависит и от каждого из нас.
– Ребята, скажите, как вы можете помочь сами себе? Что вы можете сделать для того, чтобы быть здоровым? (Рассуждения детей)
Здоровейка: А ты знаешь, Неболейка, ведь наше здоровье зависит ещё и от того, что мы едим. Ведь в еде нашей должны присутствовать витамины.
Неболейка: Почему?
Здоровейка: Давай спросим у детей. (Рассуждения детей)
Неболейка: А я предлагаю в этом вопросе послушать специалиста, врача нашего детского сада Нину Ивановну. Она вам расскажет о пользе витаминов.
(Медицинский работник учреждения рассказывает детям о пользе витаминов, их разновидностях, в каких продуктах содержатся (рассказ сопровождается показом слайдов), на какие функции организма оказывают влияние, а затем предлагает Неболейке и Здоровейке угостить детей свежей ягодой-клюквой)
Здоровейка: (берёт ягоду)
О, сколько бусинок багряных
Рассыпано – не сосчитать!
Мхи на болотистых полянах
Коврами кажутся опять.
Неболейка: Ребята, что можно приготовить из клюквы?
Дети: Варенье, кисель…
Здоровейка: А мы вам предлагаем приготовить морс. Что такое морс? (Ответы детей)
Здоровейка: С чего нам нужно начать приготовление морса?
Дети: перекрутить, размять или потолочь ягоду (показывает измельчение ягоды с помощью блендера – все атрибуты заранее приготовлены на столе)
Здоровейка: Перекрутили в блендере, и что потом?
Дети: Добавить воды.
Здоровейка: Пусть каждый из вас возьмёт кружечку и ложечку, и положит в кружечку перекрученную ягоду. Затем …
Дети: добавляем воду.
Неболейка: Здорово, можно уже и пить.
Здоровейка: Ну, попробуй, сделай глоток. И вы, ребята, сделайте глоток. Что почувствовали?
Неболейка и дети: Кислый вкус.
Здоровейка: Значит, нужно сделать что-то ещё…
Дети: добавить сахар.
Здоровейка: Правильно, сахар или мёд. Добавляйте. А теперь вкус, какой?
Дети: Сладкий, приятный, вкусный…
Неболейка:
Собирайте, друзья, вы все клюкву,
Клюква в рот не прискачет сама
На болоте, по мхам собирайте
И в свои приносите дома.
Здоровейка:
Кисели из неё бесподобны,
Витамины творят чудеса
Ну, а морс, что сейчас вы все пьёте.
Всем здоровья придаст нам сполна!
Здоровейка: Ну, а сейчас присаживайтесь на свои места. Мы с вами прервёмся на короткую рекламу.
(Дети смотрят короткий фильм – рекламу с участием детей своей группы, которые посещают кружки и секции вне детского сада: плавание, танцы, балет. Пока дети смотрят фильм, Неболейка и Здоровейка размещают в зале «Дорожку здоровья»)
Неболейка: Да, спорт и питание творят чудеса, помогают укреплять наш организм.
Здоровейка: Знаешь, Неболейка, очень полезно каждый день ходить по «Дорожке здоровья».
Неболейка: А что это такое? И зачем она?
Здоровейка: А давай спросим у детей. (Рассуждения детей)
Здоровейка: «Дорожка здоровья» – это ходьба босиком по неровной поверхности: сухой или мокрой, по камушкам, песку, резиновому коврику с шипиками, ребристой доске. Ребята, как вы думаете, зачем ходить по такой дорожке? (Рассуждения детей)
Неболейка:
По дорожке босиком
Походить всем интересно
Разминайте стопы ног
Ведь для них это полезно.
Укрепление стопы
Для здоровья очень важно
Знать об этом все должны
Что ж, давайте всем покажем?
Здоровейка: Ребята, так чего же мы ждём? Вперёд!
Дети идут босиком по «дорожке здоровья». Сначала по ковролину, затем по ребристой доске, становятся в ящик с камушками (керамзитом) где топчутся в течение 30 сек., далее идут по резиновому коврику с мелкими шипами. Темп прохождения по дорожке обычный.
Здоровейка: Знаешь, Неболейка, у меня есть идея!
Неболейка: Какая?
Здоровейка: А вот попробуй догадаться вместе с ребятами.
Загадка:
Есть интересная игра
И возраст в ней не важен,
По клеточкам и раз и два
Пропрыгать надо дважды.
Все эти клеточки, друзья,
Рисуют на асфальте,
И на черту ступать нельзя
Игру вы угадайте?
Неболейка: Что же это за игра?
Дети: Классики.
Неболейка: А как же сейчас можно поиграть в эту игру? (Рассуждения детей)
Здоровейка: У меня есть такие классики. В них можно играть в любое время года и в любом месте. Держите. Я их вам дарю!
Неболейка: Ребята, давайте их испробуем? (Дети играют в классики)
Неболейка: Ну, что ж, ребята, эта передача была для тех, кто заботится о своём здоровье. Доброго Вам здоровьица!
Здоровейка: До скорых встреч!