Программное содержание
- Учить детей правилам поведения в театре.
- Совершенствовать умение: выполнять перестроение в пары и обратно в одну колонну в движении; правильно выполнять различные виды ходьбы; под музыкальное сопровождение выполнять ритмические упражнения; коллективно выполнять задание (построить из модулей театр) в спокойной дружеской атмосфере; проявлять творческие эмоции в играх на развитие воображения.
Содержание движений |
Речь педагога |
Методические рекомендации |
Дозировка |
Вводная часть | Ребята мы сегодня будем говорить о театрах. Какие театры вы знаете? Какие посещали ? Какие спектакли смотрели? | Можно использовать различные репродукции театров, театрализованных представлений на сцене. | 2-3минуты. |
Построение в шеренгу, колонну, в пары и
обратно. Ходьба – обычная, на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы. Бег – на носках в парах. |
Итак, отправляемся на представление в
«Московский Кукольный театр» Скоро начнется представление надо по торопится а иначе мы опоздаем к третьему звонку (началу спектакля) |
2-3 мин.
1,5 мин. |
|
Перестроение в 3-4 колонны | Прошу занимать места в зрительном зале
заранее купленным билетам « Ваше первое место в
первом ряду, второе Во втором ряду и т.д. |
Воспитатель изображает контролера и помогает «рассаживаться» зрителям. | 1-мин. |
ОРУ (ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение) | 3-мин. | ||
Игровое упражнение «Ростовая кукла» (на координацию и выразительность движения с куклой по прямой) | Куклы в театре двигаются сами или им кто
то помогает? (Ответы детей) Правильно ребята, куклами управляют актеры. Иногда куклы бывают на столько тяжелыми что ей руководят по два три актера. |
Для проведения упражнения приготовить 2-3 ростовые куклы. | 3-4 мин. |
Игровое задание «Большой театр» | А сейчас мы с вами попадем в « Большой театр» Это один из главных театров нашей столицы. Посмотрите на картину и попробуйте сами построить его из мягких модулей. | Показ и рассматривание фотографии
«Большого театра» Наблюдать за творческой работой детей можно корректировать и помочь в постройке. |
3 мин. |
Подвижная ига «Море волнуется раз, море волнуется два. Море волнуется три – театральная фигура на месте замри» | В «Большом театре» показывают балет, оперу. В этих постановках участвуют разные актеры : оперные певцы, балерины с партнерами. | 1-2 раза. | |
Упражнение на расслабление под музыкальное сопровождение | В нашем городе можно посетить не только театр и посмотреть интересный спектакль с участием актеров, кукол, зверей но и послушать красивую классическую музыку в « Концертном зале имени П. И. Чайковского» | Музыкальное произведение Фредерика
Шопена «Весенний вальс» Можно использовать любое классическое произведение знакомое детям. После прослушивания произведения поговорить с детьми: какие эмоции вызвало это произведение, какие музыкальные инструменты услышали дети. |
5 мин. |
Заключение | Заключительная беседа о театрах их названиях ,о правилах поведения в театре и.т.д. | 1-2 мин. |