Интегрированное занятие к Дню театра «Путешествие по театрам» (для подготовительной группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

  • Учить детей правилам поведения в театре.
  • Совершенствовать умение: выполнять перестроение в пары  и обратно в одну колонну в движении; правильно выполнять различные  виды ходьбы; под музыкальное сопровождение выполнять ритмические упражнения; коллективно выполнять задание (построить из модулей театр) в спокойной дружеской атмосфере; проявлять творческие эмоции в играх на развитие воображения.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка
Вводная часть Ребята мы сегодня будем говорить о театрах. Какие театры вы знаете? Какие посещали ? Какие спектакли смотрели? Можно использовать различные репродукции театров, театрализованных представлений на сцене. 2-3минуты.
Построение в шеренгу, колонну, в пары и обратно.
Ходьба – обычная, на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы.
Бег – на носках в парах.
Итак, отправляемся на представление в «Московский Кукольный театр»

Скоро начнется представление надо по торопится а иначе мы опоздаем к третьему звонку (началу спектакля)

  2-3 мин.

 

1,5 мин.

Перестроение в 3-4 колонны Прошу занимать места в зрительном зале заранее купленным билетам « Ваше первое место в первом ряду, второе
Во втором ряду и т.д.
Воспитатель изображает контролера и помогает «рассаживаться» зрителям. 1-мин.
ОРУ (ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение)     3-мин.
Игровое упражнение «Ростовая кукла» (на координацию и выразительность движения с куклой по прямой) Куклы в театре двигаются сами или им кто то помогает? (Ответы детей)
Правильно ребята, куклами управляют актеры. Иногда куклы бывают на столько тяжелыми что ей руководят по два три актера.
Для проведения упражнения приготовить 2-3 ростовые куклы. 3-4 мин.
Игровое задание «Большой театр» А сейчас мы с вами попадем в « Большой театр» Это один из главных театров нашей столицы. Посмотрите на картину и попробуйте сами построить его из мягких модулей. Показ и рассматривание фотографии «Большого театра»
Наблюдать за творческой работой детей можно корректировать и помочь в постройке.
3 мин.
Подвижная ига «Море волнуется раз, море волнуется два. Море волнуется три – театральная фигура на месте замри» В «Большом театре» показывают  балет, оперу. В этих постановках участвуют разные актеры : оперные певцы, балерины с партнерами.   1-2 раза.
Упражнение на расслабление под музыкальное сопровождение В нашем городе можно посетить не только театр и посмотреть интересный спектакль с участием актеров, кукол, зверей но и послушать красивую  классическую музыку в « Концертном зале имени П. И. Чайковского» Музыкальное произведение Фредерика Шопена «Весенний вальс»
Можно использовать любое классическое произведение знакомое детям.
После прослушивания произведения поговорить с детьми: какие эмоции вызвало это произведение, какие музыкальные инструменты услышали дети.
5 мин.
Заключение   Заключительная беседа о театрах их названиях ,о правилах поведения в театре и.т.д. 1-2 мин.

Приложение 1