"Веселый экзамен". Сценарий выпускного праздника с использованием авторского материала

Разделы: Работа с дошкольниками


Звучат фанфары (фонограмма)

Ведут праздник: Знак Восклицания, знак Вопроса и две ведущих.

1-я ведущая открывает праздник:

Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
Мы наших милых дошколят
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!

Звучит  фонограмма  Радецки – марш, муз. И.Штрауса.
Дети парами заходят в зал и встают в шахматном порядке.

Перекличка:

1. Сегодня праздник грустный и весёлый,
Последний он в апреле для ребят.
Наш садик провожает в школу
Подросших и окрепших дошколят.

2. Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
И хоть грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

3.  Здесь родными стали стены,
И кровати, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

4.  Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу,
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу.

5. Мы всем спасибо говорим,
Как жаль, что нет пути назад.
Прощаться с вами не хотим,
Мы не забудем детский сад!

Ритмическая композиция «Ходики с кукушкой» (дети остаются стоять).

Продолжается перекличка.

6. Прощай, наш детский сад любимый!
Растил заботливо ты нас.
Ты дал здоровье нам и силы.
И вот пора нам в первый класс.

7. В школе буду я стараться,
Ведь так много надо знать,
Чтобы в новенький дневник
Лишь пятёрки получать!

8.  Если б можно было в школу
Взять с собой своих друзей,
Воспитателей и няню,
Сразу б стало веселей!

9.Только ждёт нас всех учитель,
Громкий, радостный звонок.
И хотите – не хотите ль,
Игры сменит нам урок.

Песня «Весёлый звонок», Автор Гусева Л. (ж-л «Колокольчик» №4,1997 г.)

Все садятся.

Ведущая:

Подрастёте все за лето,
Сразу станет всем заметно,
Что пора идти как раз,
Вам учиться в первый класс! /И.Черницкая – изменила Гольцова Е./

Выходят  дети-знаки вопросительный и восклицательный и вместе приветствуют детей. (Текст, который произносят знаки – Гольцовой Е.Д.)

Оба: Здравствуйте, будущие первоклассники!

Вопросительный знак:

Мы пришли к вам  в гости снова
Посмотреть: всё ли готово
К школе здесь, у вас, сейчас.
Знаем, ждёт всех первый класс.
Знак вопроса на планете
Знают взрослые и дети.

Восклицательный знак:

Я – знак восклицательный,
Очень обаятельный
Восторгаюсь всем я всюду,
Помогать вам, дети буду!

Оба:

Сейчас устроим в этом зале
Весёлые экзамены!

Вопросительный знак:

Хочется узнать мне, дети,
Время года на планете,
В каком городе живёте,
И о чём сейчас споёте?

/Знаки садятся/

Девочки-цветы уходят за кулисы.  Каждая надевает шапочку, согласно своему стихотворению. Приготовиться к танцу с цветами!
Остальным детям раздают: мячи или воздушные шары, обручи, флажки.

Стихотворение «Москва пришла в столицу»  /Е. Гольцова/

Весна пришла в столицу,            Цветущие бульвары,
В Москве опять весна.                 Цирк, площади, дворы.
Мы городом гордимся,                Арены и театры –
Гордится вся страна!                    Всё это любим мы!

Музыкально-ритмическая композиция «Москва весенняя». Автор Гольцова Е.Д.

После исполнения садятся. Пока читаются стихи, девочки-цветы занимают свои позиции в центре зала.

Ведущая:

Как дети весело поют!
Их голоса и там и тут.
Я приглашаю все цветы
В весёлый хоровод.
Пусть будет больше красоты,
И край наш расцветёт!               /Гольцова Е.Д./

«Танец цветов» муз. П.И. Чайковского (Вальс из Д/А)

Дети-цветы остаются, рассаживаются полукругом или в «шахматы» и склоняют  шапочки-головки. Выходят знаки!

Восклицательный знак:

Ну, братец, как? Доволен ты?
Тебе понравились цветы?

Вопросительный знак:

Да, без сомнения, конечно,
Но было б очень интересно
Узнать побольше о цветах…

Восклицательный знак: Дети расскажут всё в стихах.

Литературный монтаж о цветах.

Каждый цветок рассказывает о себе,  в конце наклоняя  свою шапочку.

1. Хорошо и весело утром спозаранку
Через лес берёзовый выйти на полянку.

2. Нарядились лютики в жёлтые рубашки  (наклоняют голову и т. д.)

3. В белоснежных платьицах скромницы-ромашки.

4. Маки носят шёлковый красный сарафанчик.

5. И в пушистой шапочке пляшет одуванчик.

6. Васильки красуются в синеньких панамках.

7. Яркая, зелёная, летняя  полянка!

8. У ромашки – белый цвет, у гвоздики – разный.
Цвет зелёный у листвы

Все цветы: Это так прекрасно! 

(Уходят за кулисы, аккуратно  снимают шапочки. Им раздают по три  живописных работы и они присоединяются ко всем детям).
Вперёд выходят знаки.
Всем остальным раздают по три работы: ПЕЙЗАЖ, НАТЮРМОРТ, ПОРТРЕТ

Вопросительный знак:

Теперь хотелось бы узнать,
Умеют дети рисовать?
И могут отличить,  иль нет,
Где натюрморт,  пейзаж,  портрет?
Мне было б очень интересно,
Да  и тебе бы (обращается к вопросительному знаку) знать полезно!

Восклицательный знак:

Не только могут, но и любят.
Вот посмотри сейчас, что будет!

Дети садятся на пол, рядом  кладут по три рисунка.
На проигрыш поднимают соответствующий рисунок и показывают.

Исполняется «Песня о картинах» Гр. Гладкова, сл. А Кушнера.

(Дети садятся на стульчики, рисунки собирают воспитатели)

Знаки выходят в центр.

Восклицательный знак:

Как это всё чудесно, брат!
Надеюсь,  ты, конечно, рад?

Вопросительный знак:

Да, сильны они в искусстве,
Но знают ли животный мир,
И могут сходу отличить,
Где обезьяна, а где тигр?

Восклицательный знак:

Задача эта так легка,
Поможет в этом нам игра!
Все встают, образуя круг.

Исполняется песенка-игра «Зверобика» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и А Левенбука.

Дети садятся. Знаки выходят в центр.

Вопросительный знак:

Всё это  просто замечательно,
А дети дружат с математикой?
Я непременно хочу знать,
Ребята смогут сосчитать,
Сколь будет 2 + 2 + 3?

Восклицательный знак: Да сосчитают, посмотри!

Конкурс «Математические загадки»

Ведущая:

1.  Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько  их теперь играет? /4/

2.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели!
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? /10/

3. К серой цапле на урок
прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей  – сорок
Прилетело на урок? /4/

А сейчас блиц-опрос на сообразительность:

а) Сколько ушей у двух мышей?  /4/
б) Сколько ног у двух котов?     /8/
в) Сколько хвостов у двух ослов?  /2/
г) У пяти журавлей  сколько шей? /5/
д) У двух коров  сколько рогов?  /4/

А сейчас  –  «Загадки из портфеля»

Конкурс с родителями

В портфель складываются записки с загадками. На столе отдельно приготовлены отгадки. Родители,  не глядя, достают и читают записки; дети отгадывают и поднимают нужный предмет со стола.

 Приготовить: букварь, ручку, кисточку, ластик, пластилин, линейку, мел, тетрадь, альбом, карандаши, пенал, краски, клей, точилку, ножницы и сам портфель.

Ведущий хвалит детей и обращает внимание, что знак  вопроса стоит грустный: «Почему-то знак (?) у нас загрустил».

Выходят знаки.

Восклицательный знак:

Ну, братец мой, не вешай носа!
Держись прямее знак вопроса!
Давай объявим перемену
И потанцуем все «Кремену»

Полька «Кремена» (сб. «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)

(Дуэт солистов идёт переодеваться в русские костюмы!)

Пока дети садятся, на полу разбрасываются  отдельные буквы, из которых дети на доске (магнитном мольберте) выкладывают слова: ШКОЛА,  РОДИНА, МАМА, МОСКВА.
Их можно положить в отдельные обручи.

После этого аттракциона Восклицетельный знак обращается к Вопросительному знаку:

Восклицательный знак: Ну, как? Готовы дети к школе?

Вопросительный знак:

Пока, скажу я, всем доволен!
Но наберись и ты терпенья.
Не слышал я уроков пенья.

Восклицательный знак:

А это мы сейчас покажем.
Споём тебе и даже спляшем.
Ты, братец, спрашивай не быстро.
Вначале выступят солисты.
Споют дуэтом  и сыграют…

Вопросительный знак: На чём? На деревянных ложках?

Восклицательный знак: Нет, прозвучит одна гармошка.

Песня-дуэт «Колокольчик – Ромашка». Автор Гольцова Е.Д.

(Идут переодеваться)
Выходит  Восклицательный знак

Восклицательный знак:

Умеют дети рисовать,
Петь песни и стихи читать.
Они и музыкой дружны,
Лишь инструменты им нужны.

Ансамбль «Мороженое»  Музыка – Э. Градески. Исполняет группа детей на ДМИ.

Выходят знаки

Восклицательный знак:

Как весело в саду сейчас!
Не стыдно будет нам за вас.

Вопросительный знак:

Пусть открывает двери школа,
Вы к школе хорошо готовы!
А мы сегодня на прощанье
Всем скажем дружно  –

Оба: До свиданья!

Звучит музыка «Летите, голуби!». Дети встают в пары в шахматном порядке.

1-я ведущая:

Последний праздник в этом зале.
Последний раз, последний год…
Вы ровно на год старше стали,
Но время движется вперёд.
Пришла пора с вами расстаться,
А вам всем в школу собираться.

2-я ведущая:

Я желаю вам учиться
На четыре и на пять.
И, конечно, детский сад свой
Никогда не забывать!

Дети:

Закончился праздник, пора нам уйти,
Вы нам пожелайте удачи в пути.
Но долго ещё будем помнить мы сказки,
И игры, и песни, звучавшие здесь,
И вашу заботу, внимание, ласку,

Все: Спасибо за то, что на свете вы есть!

«Выпускной вальс»

Далее:

1. Слово заведующей структурным подразделением –  Рябис Н.А.
2. Вручение дипломов и грамот.
3. Ответное слово родителей и  слова напутствия детям.

Конец праздника.