Звучат фанфары (фонограмма)
Ведут праздник: Знак Восклицания, знак Вопроса и две ведущих.
1-я ведущая открывает праздник:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
Мы наших милых дошколят
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
Звучит фонограмма Радецки – марш, муз.
И.Штрауса.
Дети парами заходят в зал и встают в шахматном
порядке.
Перекличка:
1. Сегодня праздник грустный и весёлый,
Последний он в апреле для ребят.
Наш садик провожает в школу
Подросших и окрепших дошколят.
2. Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
И хоть грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
3. Здесь родными стали стены,
И кровати, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.4. Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу,
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу.5. Мы всем спасибо говорим,
Как жаль, что нет пути назад.
Прощаться с вами не хотим,
Мы не забудем детский сад!
Ритмическая композиция «Ходики с кукушкой» (дети остаются стоять).
Продолжается перекличка.
6. Прощай, наш детский сад любимый!
Растил заботливо ты нас.
Ты дал здоровье нам и силы.
И вот пора нам в первый класс.7. В школе буду я стараться,
Ведь так много надо знать,
Чтобы в новенький дневник
Лишь пятёрки получать!8. Если б можно было в школу
Взять с собой своих друзей,
Воспитателей и няню,
Сразу б стало веселей!9.Только ждёт нас всех учитель,
Громкий, радостный звонок.
И хотите – не хотите ль,
Игры сменит нам урок.
Песня «Весёлый звонок», Автор Гусева Л. (ж-л «Колокольчик» №4,1997 г.)
Все садятся.
Ведущая:
Подрастёте все за лето,
Сразу станет всем заметно,
Что пора идти как раз,
Вам учиться в первый класс! /И.Черницкая – изменила Гольцова Е./
Выходят дети-знаки вопросительный и восклицательный и вместе приветствуют детей. (Текст, который произносят знаки – Гольцовой Е.Д.)
Оба: Здравствуйте, будущие первоклассники!
Вопросительный знак:
Мы пришли к вам в гости снова
Посмотреть: всё ли готово
К школе здесь, у вас, сейчас.
Знаем, ждёт всех первый класс.
Знак вопроса на планете
Знают взрослые и дети.
Восклицательный знак:
Я – знак восклицательный,
Очень обаятельный
Восторгаюсь всем я всюду,
Помогать вам, дети буду!
Оба:
Сейчас устроим в этом зале
Весёлые экзамены!
Вопросительный знак:
Хочется узнать мне, дети,
Время года на планете,
В каком городе живёте,
И о чём сейчас споёте?
/Знаки садятся/
Девочки-цветы уходят за кулисы. Каждая
надевает шапочку, согласно своему стихотворению.
Приготовиться к танцу с цветами!
Остальным детям раздают: мячи или воздушные
шары, обручи, флажки.
Стихотворение «Москва пришла в столицу» /Е. Гольцова/
Весна пришла в столицу, Цветущие бульвары,
В Москве опять весна. Цирк, площади, дворы.
Мы городом гордимся, Арены и театры –
Гордится вся страна! Всё это любим мы!
Музыкально-ритмическая композиция «Москва весенняя». Автор Гольцова Е.Д.
После исполнения садятся. Пока читаются стихи, девочки-цветы занимают свои позиции в центре зала.
Ведущая:
Как дети весело поют!
Их голоса и там и тут.
Я приглашаю все цветы
В весёлый хоровод.
Пусть будет больше красоты,
И край наш расцветёт! /Гольцова Е.Д./
«Танец цветов» муз. П.И. Чайковского (Вальс из Д/А)
Дети-цветы остаются, рассаживаются полукругом или в «шахматы» и склоняют шапочки-головки. Выходят знаки!
Восклицательный знак:
Ну, братец, как? Доволен ты?
Тебе понравились цветы?
Вопросительный знак:
Да, без сомнения, конечно,
Но было б очень интересно
Узнать побольше о цветах…
Восклицательный знак: Дети расскажут всё в стихах.
Литературный монтаж о цветах.
Каждый цветок рассказывает о себе, в конце наклоняя свою шапочку.
1. Хорошо и весело утром спозаранку
Через лес берёзовый выйти на полянку.2. Нарядились лютики в жёлтые рубашки (наклоняют голову и т. д.)
3. В белоснежных платьицах скромницы-ромашки.
4. Маки носят шёлковый красный сарафанчик.
5. И в пушистой шапочке пляшет одуванчик.
6. Васильки красуются в синеньких панамках.
7. Яркая, зелёная, летняя полянка!
8. У ромашки – белый цвет, у гвоздики – разный.
Цвет зелёный у листвы
Все цветы: Это так прекрасно!
(Уходят за кулисы, аккуратно снимают
шапочки. Им раздают по три живописных работы и
они присоединяются ко всем детям).
Вперёд выходят знаки.
Всем остальным раздают по три работы: ПЕЙЗАЖ,
НАТЮРМОРТ, ПОРТРЕТ
Вопросительный знак:
Теперь хотелось бы узнать,
Умеют дети рисовать?
И могут отличить, иль нет,
Где натюрморт, пейзаж, портрет?
Мне было б очень интересно,
Да и тебе бы (обращается к вопросительному знаку) знать полезно!
Восклицательный знак:
Не только могут, но и любят.
Вот посмотри сейчас, что будет!
Дети садятся на пол, рядом кладут по три
рисунка.
На проигрыш поднимают соответствующий рисунок
и показывают.
Исполняется «Песня о картинах» Гр. Гладкова, сл. А Кушнера.
(Дети садятся на стульчики, рисунки собирают воспитатели)
Знаки выходят в центр.
Восклицательный знак:
Как это всё чудесно, брат!
Надеюсь, ты, конечно, рад?
Вопросительный знак:
Да, сильны они в искусстве,
Но знают ли животный мир,
И могут сходу отличить,
Где обезьяна, а где тигр?
Восклицательный знак:
Задача эта так легка,
Поможет в этом нам игра!
Все встают, образуя круг.
Исполняется песенка-игра «Зверобика» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и А Левенбука.
Дети садятся. Знаки выходят в центр.
Вопросительный знак:
Всё это просто замечательно,
А дети дружат с математикой?
Я непременно хочу знать,
Ребята смогут сосчитать,
Сколь будет 2 + 2 + 3?
Восклицательный знак: Да сосчитают, посмотри!
Конкурс «Математические загадки»
Ведущая:
1. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет? /4/2.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели!
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? /10/3. К серой цапле на урок
прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? /4/
А сейчас блиц-опрос на сообразительность:
а) Сколько ушей у двух мышей? /4/
б) Сколько ног у двух котов? /8/
в) Сколько хвостов у двух ослов? /2/
г) У пяти журавлей сколько шей? /5/
д) У двух коров сколько рогов? /4/
А сейчас – «Загадки из портфеля»
Конкурс с родителями
В портфель складываются записки с загадками. На столе отдельно приготовлены отгадки. Родители, не глядя, достают и читают записки; дети отгадывают и поднимают нужный предмет со стола.
Приготовить: букварь, ручку, кисточку, ластик, пластилин, линейку, мел, тетрадь, альбом, карандаши, пенал, краски, клей, точилку, ножницы и сам портфель.
Ведущий хвалит детей и обращает внимание, что знак вопроса стоит грустный: «Почему-то знак (?) у нас загрустил».
Выходят знаки.
Восклицательный знак:
Ну, братец мой, не вешай носа!
Держись прямее знак вопроса!
Давай объявим перемену
И потанцуем все «Кремену»
Полька «Кремена» (сб. «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)
(Дуэт солистов идёт переодеваться в русские костюмы!)
Пока дети садятся, на полу разбрасываются
отдельные буквы, из которых дети на доске
(магнитном мольберте) выкладывают слова:
ШКОЛА, РОДИНА, МАМА, МОСКВА.
Их можно положить в отдельные обручи.
После этого аттракциона Восклицетельный знак обращается к Вопросительному знаку:
Восклицательный знак: Ну, как? Готовы дети к школе?
Вопросительный знак:
Пока, скажу я, всем доволен!
Но наберись и ты терпенья.
Не слышал я уроков пенья.
Восклицательный знак:
А это мы сейчас покажем.
Споём тебе и даже спляшем.
Ты, братец, спрашивай не быстро.
Вначале выступят солисты.
Споют дуэтом и сыграют…
Вопросительный знак: На чём? На деревянных ложках?
Восклицательный знак: Нет, прозвучит одна гармошка.
Песня-дуэт «Колокольчик – Ромашка». Автор Гольцова Е.Д.
(Идут переодеваться)
Выходит Восклицательный знак
Восклицательный знак:
Умеют дети рисовать,
Петь песни и стихи читать.
Они и музыкой дружны,
Лишь инструменты им нужны.
Ансамбль «Мороженое» Музыка – Э. Градески. Исполняет группа детей на ДМИ.
Выходят знаки
Восклицательный знак:
Как весело в саду сейчас!
Не стыдно будет нам за вас.
Вопросительный знак:
Пусть открывает двери школа,
Вы к школе хорошо готовы!
А мы сегодня на прощанье
Всем скажем дружно –
Оба: До свиданья!
Звучит музыка «Летите, голуби!». Дети встают в пары в шахматном порядке.
1-я ведущая:
Последний праздник в этом зале.
Последний раз, последний год…
Вы ровно на год старше стали,
Но время движется вперёд.
Пришла пора с вами расстаться,
А вам всем в школу собираться.
2-я ведущая:
Я желаю вам учиться
На четыре и на пять.
И, конечно, детский сад свой
Никогда не забывать!
Дети:
Закончился праздник, пора нам уйти,
Вы нам пожелайте удачи в пути.
Но долго ещё будем помнить мы сказки,
И игры, и песни, звучавшие здесь,
И вашу заботу, внимание, ласку,
Все: Спасибо за то, что на свете вы есть!
«Выпускной вальс»
Далее:
1. Слово заведующей структурным подразделением
– Рябис Н.А.
2. Вручение дипломов и грамот.
3. Ответное слово родителей и слова напутствия
детям.
Конец праздника.