Цель:
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети под музыку входят в зал парами и становятся полукругом. На экране по ходу занятия меняются слайды по сказке « Снежная Королева».)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас
на занятии присутствуют гости, давайте
поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Хорошо. А теперь мы с вами
поприветствуем друг друга.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И громко скажем друг другу: «Доброе утро!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто с
вами рядом стоит?
Дети: Ира, Коля.
Воспитатель: А кто Ира, а кто Коля?
Дети: Ира – девочка, Коля – мальчик.
Воспитатель: Сегодня мы расскажем какие
наши мальчики, какие наши девочки. Мальчики
возьмите за руку девочек и проводите их на
стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь
на стульчики , где картинка мальчика.
Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки,
потому что в них происходят всякие чудеса.
Наверняка, каждый из вас мечтает очутиться в
сказке. Слушайте внимательно. Сейчас я расскажу
одну интересную историю.
(Слайд: Кай и Герда).
В большом городе жили дети: мальчик и девочка.
Мальчика звали Кай, девочку Герда. Жили они
дружно, весело, и был у них садик чуть больше
цветочного горшка, в котором рос их любимый
цветок. Но однажды над городом пролетала Снежная
Королева, которая позавидовала их дружбе. Она
заколдовала Кая, забрала его к себе в свое
королевство, поселив в его сердце безразличие и
злость. И заморозила цветок.
(Слайд: замерзший цветок).
Воспитатель: Хотели бы, вы ребята помочь
Герде расколдовать сердце Кая?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в
сказочное путешествие, где вас ждут сложные
испытания. Давайте закроем глаза. Я считаю: Раз,
Два, Три. Открываем глаза. Ой!
(Слайд: старушка в сказочном саду).
Посмотрите, мы попали в сказочный сад, к
старушке, которая приготовила для нас первое
задание.
Становитесь в круг. У меня в руках мяч. Передавая
его своему соседу вы должны назвать свое имя и
сказать кто вы – мальчик или девочка.
(Начинает воспитатель: меня зовут Галина
Валентиновна – я женщина. Меня зовут Василиса –
я девочка, меня зовут Юра – я мальчик.).
Воспитатель: А теперь, девочки, сделайте
шаг вперед, а мальчики шаг назад.
Задание для девочек.
Какое имя лишнее?
Ира, Марина, Настя, Игорь, Наташа, Катя.
Дети: Лишнее имя – Игорь, потому что имя
мальчика, а остальные имена девочек.
Воспитатель: Назовите имена мальчиков.
(Девочки называют имена мальчиков).
Воспитатель: Теперь задание для
мальчиков. Какое имя лишнее?
Дима, Миша, Сережа, Катя, Антон, Даня.
Дети: Лишнее имя – Катя, потому что имя
девочки, а остальные имена мальчиков.
Воспитатель: Мы справились с заданием,
цветок начал оживать, на нем оттаял один
лепесток.
(Слайд: цветок с одним оттаявшим лепестком).
Воспитатель: (загадывает загадку).
Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут ее ...
Дети: Ворона.
(Слайд: ворон).
Воспитатель: И как вы уже догадались
следующее задание от мудрого ворона.
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я
назову первую часть имени, а вы догадайтесь о
каком сказочном герое идет речь.
Задание для девочек.
Кощей (Бессмертный).
Мальчик (С пальчик).
Братец (Иванушка).
Иван (Царевич).
Змей (Горыныч).
Воспитатель: Задание для мальчиков.
Елена (Прекрасная).
Сестрица (Аленушка).
Василиса (Премудрая).
Марья (Искусница).
Крошечка (Хаврошечка).
Баба (Яга).
(Слайд: цветок с двумя оттаявшими лепестками).
Воспитатель: Ой! Появился второй
лепесток. Значит мы справились и со вторым
заданием. Давайте продолжим наше путешествие и
заглянем в страну Зазеркалье. Ой! Посмотрите там
появились принц и принцесса.
(Слайд: принц и принцесса).
Они никогда не были в детском саду, и не знают
какие девочки и мальчики ходят в детский сад и
просят вас рассказать о себе.
Воспитатель: В нашей группе есть
девчонки
И мальчишки тоже есть
Все смешные, озорные
Но различья все же есть.
Первая девочка: Мы девчонки, это значит
– скромные, приятные
И во всех своих делах очень аккуратные.
Вторая девочка: Любим в кукол и посуду
мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать.
Третья девочка: А поплачем мы немножко
– это не считается
Потому что мы девчонки, нам это разрешается.
Четвертая девочка: А я люблю гостей
встречать
Красиво стол сервировать
И вместе с мамой в воскресенье
В духовке тортик запекать.
Воспитатель: (обращает внимание детей
на слайд: цветок с тремя оттаявшими лепестками).
На цветочке появился третий лепесток. Значит и с
этим заданием мы справились.
Звучит музыка, входит разбойница с сундучком.
Проводит с детьми игру: «Четыре шага». Затем дает детям задание: собрать пазлы.
Дети из пазлов собирают фигурки детей – мальчиков и девочек. Просит девочек сказать каким должен быть мальчик с которым им хотелось бы дружить).
Девочки: добрым, смелым, сильным,
внимательным, трудолюбивым, красивым, ловким…
Разбойница: (обращается к мальчикам).
Какой должна быть девочка с которой вам хотелось
бы дружить?
Мальчики: доброй, милой, ласковой, умной,
заботливой, аккуратной, красивой, внимательной…
(Слайд: цветок с четырьмя оттаявшими
лепестками).
Разбойница проводит игру: «Волшебный сундучок»
(Сажает кукол – мальчика и девочку на стул, дети определяют какой либо предмет, дарят либо мальчику, либо девочке. Например: помада, заколка, расческа, галстук, зеркало, конструктор, кукла, машинка...)
Разбойница: Посмотрите внимательно на предметы. Среди них есть два предмета, которые подойдут и мальчику, и девочке. Назовите их.
Дети: Расческа и зеркало.
Разбойница: Вы просто молодцы! Со всеми
моими заданиями справились. Уже на цветке пять
лепестков.
(Слайд с пятью оттаявшими лепестками).
Разбойница: Так и быть я попрошу своего
друга отвезти вас ко дворцу Снежной Королевы, он
знает дорогу. (Уходит).
(На экране появляется олень).
Воспитатель: Ребята, он согласился нам
помочь, если мы отгадаем его загадки – обманки.
(Дети вместе с воспитателем идут к доске, на
которой висят «Веселые фанты ». На фантах
написаны загадки – обманки).
Воспитатель: Слушайте внимательно и
отвечайте. На кого я покажу тот и будет отвечать.
– Болты, шурупы, шестеренки, найдешь в кармане у
…(мальчишки).
–Весной венки из одуванчиков плетут конечно ,
только …(девочки).
– Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей
играли только…( мальчики).
–Болтали час без передышки в цветастых
платьицах…( девчонки).
– При всех помериться силенкой, конечно любят
лишь …( мальчишки).
Воспитатель: Закроем глазки. Мне
кажется мы совсем близко подошли к замку Снежной
Королевы. Открыли глазки.
(На экране замок Снежной Королевы. Слайд : весь
цветок ожил, появилось слово ДРУЖБА).
Воспитатель: Мы выполнили все задания.
Мы помогли растопить сердце Кая, теперь они
всегда будут вместе и будут дружить, ведь они не
могут друг без друга. А это значит победила –
ДРУЖБА.
(Слайд: Кай и Герда).
Танец «Дружбы».
Воспитатель: Сегодня вы показали себя
настоящими друзьями. Я желаю, чтобы вы всегда
относились друг к другу и вообще ко всем людям с
любовью, добротой и уважением. Тогда вы точно
приобретете настоящих друзей.
(Под музыку дети уходят из зала).