Цели и задачи:
- создавать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями;
- создавать непринужденную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении;
- использовать формы взаимодействия взрослого и
ребенка:
- выполнение действия по показу взрослого,
- выполнение действия по показу; совмещенными действиями,
- выполнение действия совмещенными действиями; замена действия (учитывая возможности и уровень развития ребенка).
Оборудование: домик, пенек, колечки, музыкальные инструменты(погремушки, бубны, маракасы, ложки, трещетки), воздушные шары, зеркальный шар.
Все заходят в зал под музыку, воспитатели рассаживают детей-инвалидов полукругом, используя реабилитационное оборудование. Дети, умеющие самостоятельно ходить, встают полукругом, напротив детей-инвалидов
Ведущий воспитатель: Ребята, мы с вами шли и к кому же в гости пришли? Посмотрите, домик стоит!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кто это так кричит, дети?
Появляется Петух, важно ходит, себя показывает
Воспитатель: Смотрите, Петушок!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я утром рано встаю и кричу – Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детишки! Здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем петушку. Здравствуй! (Здороваются)
(Петушок с каждым ребенком здоровается, обращает внимание на свой наряд, и на наряд детей, какие красивые, и себя показывает)
Воспитатель: Мы про тебя песенку знаем, мы споем, а ты послушай
Песня «Петя-Петя петушок , (русская народная песня в обр.М.Красева)
«Петя-Петя петушок
Голосистый дружок
Очень рано ты встаешь
Свою песенку поешь
Очень рано ты встаешь
Свою песенку поешь
Далеко она слышна
Деткам нравится она»
Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Какая хорошая песня. Мне
понравилось, как вы ее пели!
Ребята, а у меня утро начинается с
зарядки…
Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему все делать по порядку:
Давайте вместе со мной будем делать зарядку.
(Воспитатели выполняют движения совместно с детьми-инвалидами, другие дети выполняют движения по показу с петушком)
Танец-зарядка
Воспитатель: Петушок, что это около твоего домика?
Петушок: О, это мой любимый сундучок. Я вам сейчас покажу, что там лежит.
(Все дети садятся на места. Раздаются музыкальные инструменты).
Петушок: Как много разных инструментов, сейчас у нас будет большой оркестр
Оркестр (под русскую народную песню «Ах, вы сени»)
Петушок: (в заключение хвалит всех)
(Звучит колыбельная (свет в зале немного потушить и использовать зеркальный шар). Мишка спит у домика на пенечке).
Игра «Мишка по лесу гулял»
Петушок:
Мишка по лесу гулял и ребяток он искал,
Бедный Мишенька устал,
Сел и задремал...
А ребятки тихо встали,
И к мишутке подбежали...
Дети: Раз, два, три, Мишка-мишенька, не спи!
(Все дети хлопают ручками или топают ножками, Мишка просыпается, рычит. Все убегают от мишки)
Петушок: Мишка, что это спишь?
Мишка: Я шел к ребятам в гости, устал и задремал. А вы, молодцы разбудили меня. (Здоровается со всеми. Обращает внимание на детей, как одеты, себя показывает, дает потрогать свою шубку).
Мишка: Я очень люблю танцевать. Давайте вместе будем танцевать.
Парная пляска «Поплясать, становись» (эстонская народная мелодия, сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомере)
Мишка: Я меня есть колечки!...и я, хочу поиграть с вами, ребятки
Игра с колечками «Ты, колечко покружись», (русская народная мелодия "Как у наших у ворот")
Появ-ся Зайка под музыку, с большой погремушкой.
Зайка: (Здоровается со всеми) Я люблю играть, веселиться, плясать. Я мимо пробел, музыку услыхал, вот и забежал к вам.
Петушок: Зайка, у тебя такая погремушка!?
Зайка: О, Я очень люблю играть и хочу, чтобы ребята тоже со мной поиграли.
Игра с погремушкой «Погремушки у ребят, очень весело звенят» (муз. И. Кишко)
Зайка: А теперь, давайте танцевать!
Звучит Песня «Маленькая страна» (выносятся воздушные шары, дети танцуют, а затем играют с шарами, муз. и сл. И.Николаева)
Зайка и Мишка: Нам понравилось с вами веселиться, плясать, играть, но нам пора прощаться.
(Прощаются и выходят из зала).
Воспитатель: И нам пора ребятки с петушком прощаться.
(Прощаются и выходят из зала)