Примерная основная образовательная программа “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Повысить интерес к музыкальной деятельности с помощью игры. Рассказать, как в музыке, поэзии, живописи раскрываются картины зимы. Развивать интерес к народному творчеству: поговоркам, песням, играм. Учить выражать свои эмоции с помощью жеста и мимики.
Задачи:
Образовательный
- Закреплять умение эмоционально откликаться на музыку и передавать в движениях музыкально-игровые образы;
- Совершенствовать навыки детей в танцевальных импровизациях;
- Закреплять умение детей выразительно читать стихи, отвечать вопросы;
Развивающие
- Развивать творческое воображение и способствовать понимать язык движений в игровых этюдах, пантомиме;
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, культуру общения;
Здоровье6сберегающие
- Создание положительного эмоционального настроя при вовлечении детей в творческую деятельность;
- Совершенствование певческих навыков детей, через использование вокалотерапии;
Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра-пантомима, танцевальная импровизация, рассматривание картин художников, чтение стихов, беседа.
Материал и оборудование: картины художников, колокольчик, треугольник, альбомы, краски, фонограмма музыкальных произведений, магнитофон, синтезатор.
Ход НОД
Дети входят в музыкальную гостиную. Останавливаются около столов.
Музыкальный руководитель: (поет)
- Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют ответ)
- Здравствуйте!
Опрос индивидуально 2-3 человека.
Музыкальный руководитель:
Загадаю вам загадку
Вы послушайте ребятки
Какой инструмент сейчас звучит?
За ширмой звучит колокольчик.
Дети: Колокольчик.
Музыкальный руководитель поет песню “Пора начать урок” муз. и сл. Попляновой
Урок начат. А о чем мы будем говорить догадайтесь и скажите, послушав песенку.
Звучит песня “Зима в лесу” Е. Авдиенко.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Поговорим о зиме, это прекрасное время года. А как о ней замечательно пишут поэты.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой,
Распустились кисти белой бахрамой.
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
С.Есенин.
А вы знаете стихи о зиме?
Дети читают стихи о зиме.
Ребенок:
Белые шапки на белых березах
Белый зайчищка на белом снегу,
Белый узор, на ветвях от мороза
По белому лесу на лыжах бегу.
Ребенок:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребенок:
В январе, в январе,
Много снега на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом.
Ребенок:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратилась лужица
В холодное стекло.
Музыкальный руководитель:
Как красиво говорят поэты о зиме. А если мы стихи будем пропевать, что получится?
Дети: Песня.
Музыкальный руководитель:
Правильно, композиторы пишут музыку, поэты стихи и получается песня. Я вам сыграю отрывок из песни, а вы мне скажите, что это за песня и о чем она.
Звучит вступление к песне “Здравствуй, зимушка - зима” муз. Филлипенко, сл. Волгиной.
Музыкальный руководитель: Какая часть песни звучала?
Дети: Вступление.
Музыкальный руководитель:
Что ж, вставайте, выходите.
Хороводы заводите!
Дети исполняют хороводную песню “Здравствуй, зимушка - зима” муз. Филлипенко, сл. Волгиной.
Музыкальный руководитель:
Хорошо вы пели, дружно
Спеть еще вам песню нужно.
Дети исполняют песню “Кабы не было зимы” муз. Крылатова, сл. Энтина.
Музыкальный руководитель: Веселое время года зима, только зимой можно кататься на санках и коньках, играть в снежки, прокатиться с горки на лыжах. А вы пословицы о зиме знаете?
Дети:
- в зимний холод, каждый молод.
- зима ни лето - в шубу одета.
- зимой два друга, метель да вьюга.
- мороз, не велик, да стоять не велит.
- береги нос, в большой мороз.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! А я вам за это загадки загадаю, зимние.
Что за звездочки сквозные
На пальто, и на платке
Все сквозные – вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинки)
Скатерть бела, всю землю одела. (снег)
Висит она вниз головой
Не летом растет, а зимой.
Солнце взойдет, она упадет. (сосулька)
Этюд на тренировку отдельных групп мышц М. Чистяковой “Сосулька”
Музыкальный руководитель: Слышите, сосулька тает, песенку свою играет.
На металлофоне звучит ритмический рисунок попевки “Снежок”. Дети прохлопывают ритмический рисунок и пропевают попевку.
Музыкальный руководитель:
От загадок и песен о зиме даже холодно стало.
Чай в мороз попить нам нужно
И согреемся мы дружно.
Этюд на развитие воображения “Горячий чай” М. Чистяковой.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какого цвета зима?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: (читает стих В .Фетисова.)
Заготовила зима краски все для всех сама
Полю - лучшие белила
Зорям - алые чернила
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые.
А на улице ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным
Кто играет, красит красным,
Кто боится шевелиться
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить,
По-другому выкрасить!
Посмотрите, как изобразили зиму художники на картинах
(Дети рассматривают картины художников.)
Мы сейчас с вами тоже будем художниками.
Краски мы сейчас возьмем белую, цветную.
И в альбомах своих зиму нарисуем.
Дети рисуют в альбомах . Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”.
Музыкальный руководитель:
Зиму мы нарисовали,
А вот в игры не играли.
Выходи детвора,
Начинается игра.
Игра “Льдинки, ветер, мороз”
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Сверкают, звенят,
Тихонько летят.
По команде “ветер” все разлетаются. Звучит “Вальс” Д.Кабалевского. По команде “мороз” собираются в круг взявшись за руки
Звенит колокольчик.
Музыкальный руководитель: Колокольчик нам звенит. Значит, подошло к концу наше занятие.
Дети выходят из зала.