Открытое педагогическое мероприятие "Путешествие на неизведанную планету"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Интеграция: «Познание. Формирование целостной картины». Коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование представлений детей о строении солнечной системы, о космосе.

Задачи:

  • Формирование знаний детей о Солнечной системе.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Развивать навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать индивидуальные способности к творчеству.

Предварительная работа: Знакомство с плакатом «Строение Солнечной системы», просмотр дисков «Планеты», чтение энциклопедии, книги «Атлас Земли», рисование на тему: «Космос».

Материалы и оборудование: плакат, телескоп, крупа (гречневая, пшенная), воздушные шарики, фломастеры, эмблемы.

Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты: иметь представления о строении Солнечной системы. Умеет составлять макет ночного неба, рисовать свою галактику, уметь самостоятельно и связно отвечать на вопросы.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят в зал.

– Сегодня мы совершим удивительное путешествие. Вы хотите полететь на неизведанную планету? Но сначала мы с вами подойдем к плакату «Строение Солнечной системы».

Вопросы детям

– Что такое Солнце?
– Можно ли увидеть его ночью?
– Что вращается вокруг Солнца?
– Как движутся планеты?
– На какой планете есть жизнь? Почему?
– Какая по счету планета Земля?
– Назовите ее спутник?

Дети читают стихотворение.

Мы тему похода наметим
Планеты у Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер – из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Малы и холодны, но их отличим мы:
Уран, и Нептун, и кроха Плутон.
Вот мы и прошли планетный закон.

Затем дети подходят к телескопу

– Астрономы используют мощные телескопы и наблюдают далёкие объекты в специальных зданиях – обсерваториях. Строят их чаще всего в горах, где чище воздух и нет лишних источников света.

Детям предлагается занять места в космическом корабле.

– Пока мы летим, давайте посмотрим слайды космических объектов.

Дети выходят из корабля и находят письмо, которое читает воспитатель.

– Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей планете. Приглашаем вас в удивительное путешествие по ней, в котором вас ждут  разные и интересные задания. Ответив на задания, вы узнаете, как называется наша планета.

1-й конверт. Загадки.

1) Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт).

2) У бабушки над избушкой
Висит неба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц).

3) Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам твердит она:
– «Спать ложитесь поздно»
Потому что мать Луна,
А дочурки … (звезды).

4) Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной).

5) Сначала  его в центрифуге скрутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд
Я тоже хочу! Говорят, не дорос  (Космонавт).

6) Одним планетам в небе скучно,
И чтобы было веселей.
Блуждая по Вселенной целой
Они нашли себе друзей
Какие это друзья?  (Спутники).

2-й конверт

Детям даётся задание изобразить звездное небо и рассказать о том, что они видели, когда летели в корабле.
Дети крупой изображают звездное небо.

3-й конверт. Игра «Летает,  не летает»

– Самолет летает?... Летает
– Стол летает?
– Орел летает? И т.д.

4-й конверт. Игра «Назови летательный аппарат»

  • Летательный аппарат, на котором летали герои сказок? (Ковер-самолет).
  • Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (Ступа).
  • На чем летают инопланетяне? (Тарелка).
  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит? (Самолет)

5-й конверт

Отгадать название планеты.
Дети отвечают на вопросы и угадывают первую букву.

  • Большое скопление звезд? (Галактика).
  • Все наше мироздание? (Вселенная).
  • Путь, по которому движется планета? (Орбита).
  • Небесное тело, видимое ночью светящей точкой? (Звезда).
  • Летательный аппарат, легче воздуха? (Дирижабль).
  • Существа, летающие на неопознанных тарелках? (Инопланетяне).
  • Небесное тело. С приближение к Солнцу обнаруживающая якую голову и хвост? (Комета).
  • Ученые, которые изучают космическое пространство и звездное небо? (Астрономы).

Физминутка

6-й конверт

Нарисовать свою галактику на воздушном шарике.
Дети рассказывают о том какая у них галактика и забирают шарики на память.

Космический корабль опускается на планету Земля.