Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Интеграция: «Познание. Формирование целостной картины». Коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование представлений детей о строении солнечной системы, о космосе.
Задачи:
- Формирование знаний детей о Солнечной системе.
- Формировать навыки связной речи.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать индивидуальные способности к творчеству.
Предварительная работа: Знакомство с плакатом «Строение Солнечной системы», просмотр дисков «Планеты», чтение энциклопедии, книги «Атлас Земли», рисование на тему: «Космос».
Материалы и оборудование: плакат, телескоп, крупа (гречневая, пшенная), воздушные шарики, фломастеры, эмблемы.
Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты: иметь представления о строении Солнечной системы. Умеет составлять макет ночного неба, рисовать свою галактику, уметь самостоятельно и связно отвечать на вопросы.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети входят в зал.
– Сегодня мы совершим удивительное путешествие. Вы хотите полететь на неизведанную планету? Но сначала мы с вами подойдем к плакату «Строение Солнечной системы».
Вопросы детям
– Что такое Солнце?
– Можно ли увидеть его ночью?
– Что вращается вокруг Солнца?
– Как движутся планеты?
– На какой планете есть жизнь? Почему?
– Какая по счету планета Земля?
– Назовите ее спутник?
Дети читают стихотворение.
Мы тему похода наметим
Планеты у Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер – из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Малы и холодны, но их отличим мы:
Уран, и Нептун, и кроха Плутон.
Вот мы и прошли планетный закон.
Затем дети подходят к телескопу
– Астрономы используют мощные телескопы и наблюдают далёкие объекты в специальных зданиях – обсерваториях. Строят их чаще всего в горах, где чище воздух и нет лишних источников света.
Детям предлагается занять места в космическом корабле.
– Пока мы летим, давайте посмотрим слайды космических объектов.
Дети выходят из корабля и находят письмо, которое читает воспитатель.
– Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей планете. Приглашаем вас в удивительное путешествие по ней, в котором вас ждут разные и интересные задания. Ответив на задания, вы узнаете, как называется наша планета.
1-й конверт. Загадки.
1) Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт).
2) У бабушки над избушкой
Висит неба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц).3) Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам твердит она:
– «Спать ложитесь поздно»
Потому что мать Луна,
А дочурки … (звезды).4) Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной).5) Сначала его в центрифуге скрутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд
Я тоже хочу! Говорят, не дорос (Космонавт).6) Одним планетам в небе скучно,
И чтобы было веселей.
Блуждая по Вселенной целой
Они нашли себе друзей
Какие это друзья? (Спутники).
2-й конверт
Детям даётся задание изобразить звездное небо
и рассказать о том, что они видели, когда летели в
корабле.
Дети крупой изображают звездное небо.
3-й конверт. Игра «Летает, не летает»
– Самолет летает?... Летает
– Стол летает?
– Орел летает? И т.д.
4-й конверт. Игра «Назови летательный аппарат»
- Летательный аппарат, на котором летали герои сказок? (Ковер-самолет).
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (Ступа).
- На чем летают инопланетяне? (Тарелка).
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит? (Самолет)
5-й конверт
Отгадать название планеты.
Дети отвечают на вопросы и угадывают первую
букву.
- Большое скопление звезд? (Галактика).
- Все наше мироздание? (Вселенная).
- Путь, по которому движется планета? (Орбита).
- Небесное тело, видимое ночью светящей точкой? (Звезда).
- Летательный аппарат, легче воздуха? (Дирижабль).
- Существа, летающие на неопознанных тарелках? (Инопланетяне).
- Небесное тело. С приближение к Солнцу обнаруживающая якую голову и хвост? (Комета).
- Ученые, которые изучают космическое пространство и звездное небо? (Астрономы).
Физминутка
6-й конверт
Нарисовать свою галактику на воздушном шарике.
Дети рассказывают о том какая у них галактика и
забирают шарики на память.
Космический корабль опускается на планету Земля.