Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом,
Мы поздравляем вас с великим днем.
С днем нашей Славы!
С Днем Победы!
(В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.)
Ведущий: Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – 69 годовщину со дня Победы.
9 мая – День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.
Ребенок: Салют нашим защитникам!
Дети: Салют! Салют! Салют!
Звучит в грамзаписи песня “День Победы” муз. Тухманова, сл. Харитонова.
На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках гвоздики, в среднем – салютики, во внутреннем – желтые ленточки. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Дети с гвоздиками поднимают руки. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.
На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с салютиками. Затем идет шеренга детей с гвоздиками. На припев движения повторяются.
На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются. В конце песни дети выстраиваются так: дети с гвоздиками в шеренгу, дети с лентами и салютиками в две колонны по бокам.
Ведущий: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, ветеранам вечная слава!
(Выходят дети, читают стихи)
Дети:
1. Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
2. Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Люди, покуда сердца стучатся – помните!
Какой ценой завоевано счастье – помните!
О тех, кто уже никогда не споет – помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили
Тех, кто уже не придет никогда – помните!
Ведущий: В день Победы в скорбном молчании склоняем головы в память тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину.
Минутой молчания вспомним павших за наш мир, за нашу свободу, за нас.
(Минута молчания.)
Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины встали на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт.
Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
(Под звуки “Военного марша” Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки – их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.
В первой группе – трое детей. Один мальчик – “солдат” и две девочки – “мать” и “сестра”. Девочки обнимают “солдата”, утирают слезы.)
1-ый мальчик:
Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
(Звучит музыка. Вторая группа детей: две девочки окружают мальчика – “солдата”, дают ему теплые носки, перчатки.)
2-й мальчик:
Воин отважный
Берет города.
Смелым бесстрашным
Буду всегда!
(Третья группа детей: две девочки и два мальчика – “солдата”.)
3-й мальчик: Есть у нас танки, есть пулеметы!
4-ый мальчик: Есть у нас пушки и самолеты!
3–й и 4-й мальчики (хором):
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
(Под “Марш славянки” “солдаты” уходят на фронт.)
Ведущий: Много людей погибло на войне, много детей осталось сиротами.
(Девочка с мишкой в руках). Читает девочка и другой ребенок:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
“Не плачь, не плачь…
Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
…Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом…
Теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я…”
“Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…”.
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
“Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..”.
Ведущий:
…Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!.
Ведущая:
Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. Война – тяжелое и жестокое испытание для души человека. Что помогало выжить, выдержать, выстоять. Письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы воевать и верить в победу.
Ребенок.
Кто был на фронте, верно, испытал,
Что означают письма для бойца,
Как эти письма биться заставляли
В сраженьях огрубевшие сердца.
Как их с волненьем люди ожидали,
От них порою увлажнялся взгляд.
Настанет день - придумают медали
За ласковые письма для солдат!
Ведущий: Как много они значили для тех, кто был на передовой, и для тех, кто трудился ради победы в тылу.
“Солдат” пишет письмо:
“Милые мои родные! Крепко вас всех целую и обнимаю. Я жив и здоров, чувствую себя хорошо. Представили к ордену. Воюю хорошо. Скоро конец войны. Ждите, приеду после войны. Ваш сын”.
Девочка читает письмо от брата:
“Спасибо большое тебе за письмо. Мне было очень приятно узнать, что моя дорогая сестричка меня не забыла. Милая моя девочка! Наша часть била немцев, а потом был отдых, я написал тебе письмо. Завтра снова в бой. Фрицы получать за то, что нарушили нашу мирную жизнь”.
Минуты отдыха
“Солдат”:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой.
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец!
Ведущий:
Кто сказал, что песню нужно бросить на войне?
После боя сердце просит музыку вдвойне!
Во время войны рождалось много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха.
(Песня “Катюша”)
Девочка.
Нынче у вас передышка,
Завтра снова в тяжелый бой.
Отважный солдат,
Вальс потанцуй со мной.
(Танцуют вальс).
Ведущий:
Артисты помогали бойцам сохранять боевой дух. Они приезжали на фронт и выступали перед бойцами
(Девочки исполняют песню из репертуара К.И.Шульженко “Синий платочек”).
Ведущий: Во время войны были полевые кухни, которые кормили солдат.
Кашевар:
На войне, в быту суровом,
В труде жизни боевой,
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
Первый солдат:
Дельный, что и говорить,
Был старик тот самый,
Что придумал суп варить
На колесах прямо
(Обращается к кашевару).
Слышь, подкинь еще одну ложечку такую.
Кашевар:
Ничего себе едок!
Парень башковитый.
Вам бы, знаете, на флот
С вашим аппетитом!
Второй солдат:
Ну спасибо. Я как раз
Не бывал на флоте.
Мне бы лучше вроде вас
Поваром в пехоте.
Третий солдат (протягивает гармонь):
На, возьми, боец, трехрядку,
Ты же, видно, гармонист.
Для начала по порядку
Кинь-ка пальцы сверху вниз!
(Исполняются частушки):
1. Милый мой фашистов бьет,
И мне тоже хочется!
Дайте, дайте пулемет,
Буду пулеметчицей.
2. Запишусь в партизаны
Я и там не пропаду.
Я девчонка молодая,
В санитарки попаду.
3. Из колодца вода льётся,
Вода чистый леденец,
Наша армия дерётся.
Значит, Гитлеру, конец.
Ведущий:
На привале бойцы вспоминали о боях, о друзьях.
(Сценки: “Летчики”. Игра “На посадку”.)
Ведущий: (звучит песня “У высоких берегов Амура”).
Инсценировка “На границе”.
Часовой:
У самой границы в секрете
Я зоркую службу несу,
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу.
Ведущий ребенок:
Пограничная застава,
Кедры, сопки, тишина.
Время за полночь.
Казарма в сон давно погружена.
Мальчик:
Скорее, скорей пропусти, часовой,
Мне нужен начальник. Пропусти, я – свой!
Начальник:
Что случилось?
Мальчик^
Я видел собаку, исчезла в лесу,
Откуда-то издали свистнули псу,
На шее тяжелый ошейник надет.
Собака не наша – такой у нас нет.
Начальник:
По коням! (Скачут по залу. Останавливаются)
Ведущий ребенок:
И вот уж начальник
Вскочил на коня.
Мальчик:
- Товарищ начальник,
Возьмите меня.
Я метко стреляю,
Без промаха бью,
Мне брат доверяет
Винтовку свою!
Начальник:
Тревога, тревога!
Ведущий ребенок:
И с разных концов
Стекаются к лесу
Отряды бойцов.
Часовой:
Лес будет прочесан
И выверен весь,
Но враг не уйдет,
Он останется здесь!
Начальник:
Пограничник, ты в ответе
За народ, за мирный труд,
Пусть счастливыми растут
В городах и селах дети…
Ведущий: ... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети: Мир.
1-ый ребенок:
“Нет!” - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
2-ой ребенок:
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
3-ий ребенок:
Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете
детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра
встретим!
Ведущий. А как вы представляете, что такое “мир”?
1-ий ребенок: Мир – это солнечное утро.
2-ый ребенок: Мир - это когда день полон забот.
3-ый ребенок: Мир – это золотые поля и цветущие сады.
4-ой ребенок: Мир – это когда открыты двери школ и садов.
5-ой ребенок: Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6-ой ребенок: Мир – это когда близкие рядом.
Все: Мир – это жизнь!
Ребенок:
Ребята, давайте назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Звучит “Большой хоровод” Б.Савельева.