Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудеса без волшебства». Новогодняя игрушка своими руками 2024
Цель занятия: формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.
-
Сценарий викторины для дошкольников 6–7 лет «Скоро в школу я иду!» 2024
В нашем саду учитель-логопед и педагог-психолог решили провести веселую викторину для детей подготовительной группы. Цель викторины: закрепление у детей знаний по школьной тематике; формирование мотивации и положительного настроя к школьному обучению.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "История елочной игрушки" 2024
Цель занятия: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха 2024
Важной задачей педагогического коллектива является сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, разработка для них индивидуального образовательного маршрута.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль предметная деятельность. Дети постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» 2024
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
-
Интегрированное занятие в средней группе №1 «Осенний лес» 2024
Цель занятия: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.
-
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные Южного Урала» 2024
Цель занятия: закрепление у детей представлений о диких животных, обитающих на Южном Урале.
-
Конспект осеннего досуга для детей и их родителей 1-й ранней группы «День яблока» 2024
Представлен конспект познавательного досуга, направленного на поднятия позитивного настроения детей.
-
Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности 2024
Игра – это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными, навыками. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. Игра – это работа детей, но без педагогического взаимодействия с ребенком, игра детей не состоится. Педагог ребенку друг, помощник, партнер.
-
Значение игры в жизни детей дошкольного возраста 2024
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Исследователи отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка. В играх наиболее ярко проявляется личность ребенка.
-
Дидактическая игра «Сәламәтлек паравозы» 2024
Цель занятия: повторение и закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах.
-
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему «Зимние забавы» 2024
Цели занятия: предварительная беседа с детьми о признаках зимы, название времен года; представление о зимних забавах для детей, зимних праздниках; составить небольшой рассказ по образцу с опорой на картину.
-
Важность своевременного развития речи. Определение стратегии развития «неговорящего ребенка» 2024
Статья посвящена рассмотрению проблемы отсутствия речи у детей после двух лет. Что важно знать родителям «неговорящих» деток, каковы первоначальные ориентиры и отсроченные последствия. Какие функции речи у ребенка могут нарушиться, если он своевременно не начнет говорить. Какова цельная позиция по определению стратегии развития «неговорящего» ребенка.
-
Организация пространства для детей с РАС в домашних условиях 2024
В статье пойдет речь об организации пространства для аутичного ребенка в домашних условиях. Организация пространства для такого ребенка имеет решающее значение в процессе его сопровождения и обучения. Ребенок с РАС беззащитен перед окружающим миром. Окружающая среда для него – хаотична, неупорядочена, это вызывает у него тревожность, страхи, нарушение пространственной ориентировки, неуверенность и проблемы поведения. Чтобы ребенок мог чувствовать себя спокойно и уверенно, ориентироваться в обстановке, необходимо создать для этого условия.
-
Физическая культура и спорт в современных условиях 2024
Развитие физической культуры и спорта в России является одним из приоритетных направлений политики, проводимой государством. Реализация этой политики необходима для поддержания здоровья населения и увеличения продолжительности жизни.
-
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег»" 2024
Цель занятия: заучивание стихотворения «Первый снег» Евгении Трутневой с использованием интерактивных мнемотаблиц.
-
Краткосрочный проект в средней группе ко Дню матери. Проект: «Мама – солнышко моё» 2024
Представлен краткосрочный проект в средней группе ко Дню матери «Мама – солнышко моё».
-
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимняя сказка» 2024
Цель занятия: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем.
-
Коспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сюжету сказки "Репка" 2024
Цель занятия: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
-
Сценарий досуга для детей старших и подготовительных групп "Всемирный день доброты в детском саду" 2024
Специалистами детского сада, учителем-логопедом и педагогом-психологом, был проведен досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному дню доброты. Этот праздник отмечается с 1998 года. В этот день можно с детьми поговорить о добрых поступках, делах, вспомнить добрые сказки и истории, мультфильмы. В нашем детском саду были проведены тематические мероприятия, посвященные этому празднику.
-
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «В стране геометрических фигур» 2024
Задачи урока: уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках; упражнять в составлении предметов из геометрических фигур; закреплять навыки счета в пределах 10.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в старшей группе «Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома» 2024
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной и творческой деятельности.
-
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2024
Современный мир сталкивается с актуальной проблемой здорового образа жизни (ЗОЖ). Рост заболеваемости детей, в том числе и хроническими заболеваниями, приводит к серьёзным опасениям за будущее нации. Как никогда становится актуальной фраза «Здоровье – это богатство». В данной статье рассмотрим основные аспекты приобщения детей к здоровому образу жизни в детском саду, а также методы работы с детьми младшего возраста и роль родителей в формировании ЗОЖ у детей.
-
Зимний досуг в старшей группе "К нам приехал в гости цирк" 2024
Представлен сценарий зимнего досуга в старшей группе "К нам приехал в гости цирк".
-
Эффективное внедрение дистанционных форм взаимодействия с родителями в детском саду 2024
Взаимодействие с родителями в детском саду имеет огромное значение для успешного развития детей. Родители играют ключевую роль в формировании и поддержании психологического комфорта у детей, а также в их образовании и воспитании. Взаимодействие с родителями позволяет создать партнерские отношения между педагогами и семьями, что способствует более эффективной адаптации детей к детскому саду, повышению качества образования и улучшению общей атмосферы в учреждении.
-
Досуг в детском саду "Здорово быть здоровым" 2024
Цель занятия: обобщить и систематизировать информацию, полученную детьми в течение недели на различных занятиях и в режимные моменты о здоровом образе жизни.
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет. Тема: «Овощи и фрукты» 2024
Цель занятия: формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
-
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе 2024
Представлен комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на март–май.
-
Кинезиологии в работе учителя-логопеда как эффективный метод успешной коррекции речевых нарушений 2024
Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время, поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы с детьми. В статье раскрывается метод кинезиологии. Это не просто методика для развития моторной сферы детей, кинезиология в логопедии – это метод, построенный на связи речи и движений. Всё это обуславливает актуальность представленной темы.