План-конспект установочного родительского собрания во 2-й младшей группе «Давайте знакомиться. Особенности психофизического развития детей 3–4 лет»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу дошкольного учреждения и родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей друг с другом и педагогами.
  • заполнить анкетные данные семей воспитанников.
  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
  • познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
  • выбор родительского комитета.
  • подведение итогов собрания.

Вступительная часть

- Уважаемые родители, мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.

Воспитатель: Итак, дети пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Мы должны действовать вместе, но не надо забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Адаптация ребенка в МДОУ

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимо сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.15 часов).
  • Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
  • Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
  • При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.
  • Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

!!! Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. В группе есть памятка для родителей «Что нельзя приносить в Д/С», можете подробнее с ней ознакомиться на стенде для родителей.

!!! Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

!!! Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.в соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основная цель программы- сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Задачи воспитания и обучения детей младшей группы:

Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Следите дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать , сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
  • пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • Завязки и застеж­ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя­тельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь рукавицы,пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надевать­ся. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

  1. Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  2. Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  3. Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь.
  4. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому).
  5. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. (чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)
  6. Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
  7. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
  8. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
  9. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
  10. Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр - это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами)

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Спасибо за внимание!