Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей раннего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие».

Цель: организация социально-личностного развития детей 2-3 лет на основе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
  • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
  • обогащать социально-игровой опыт между детьми.

Развивающие:

  • закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре;
  • закреплять умение объединятся в группы в игре;
  • знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность.

Материалы и оборудование: игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы-заместители, игрушечный телефон, руль, шапочка таксиста.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работает».
  • Рассматривание семейных фотографий, игра «Кто что делает в вашей семье», игра «Ладушки», совместные игры детей с воспитателем.
  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е.Благининой, «Мой мишка» З.Александровой, «Бабушка-забота» Е.Благининой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент:

Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки.
Ваней давала, Милане давала и т.д. (всем детям).
Вкусные оладушки у нашей бабушки.

- А что еще бабушка печет? (ответы детей) Видите, сколько бабушка умеет печь, а ведь старенькая, часто, болеет. Ей тяжело с тестом заниматься. Давайте для бабушки сами испечем пирожки.

Ход игры

Недаром говорят в народе «Вся семья вместе и душа на месте».

- Дети, что такое семья? Кто есть в семье?

- Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья».

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим роли: выберем папу, маму, сына, дочку, бабушку, дедушку, водителя такси, продавца в магазин. Мамой будет - Полина, папа - Артем, бабушка - София, дедушка Лёва, сын - Мирон, дочка - Милана, водитель такси - Ваня, продавец - Стефа.

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры. (выбор места)

Бабушка с дедушкой займутся своими домашними делами, водитель такси подготовит машины для выезда в рейс, продавец займется обслуживанием посетителей. Занимаем свои игровые места. А мы с вами займемся подготовкой к встрече гостей.

- Сегодня звонили бабушка и дедушка, собирались к нам в гости. А они очень любят пирожки, давайте испечем пирожки с разной начинкой и пригласим их.

Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с коробки и кладу ее рядом).

- Я буду тесто месить для пирожков, а вы мне будете помогать. Вот так, вот так! (Перемешиваю в коробке детали из строителя).

Напомните мне, с чем вы любите пирожки? С повидлом; вот у нас начинка, а вот тесто (показываю, как лепить пирожок), сопровождая действие словами:

я леплю, леплю, леплю,
всей семье по пирожку.

Дети повторяют

- Ой, а куда же нам положить пирожки? Пусть это будет противень, и мы поставим его с пирожками в духовой шкаф.

- У нас есть начинка капуста, давайте еще пирожки сделаем.

- Саша, покажи, как ты лепишь пирожки. Вот как у тебя хорошо получается!

- А теперь лепи пирожок и клади его на противень. Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. (папа ставит пирожки в духовку)

Пока пекутся пирожки, давайте накрывать стол.

- Дети ставят чайный сервиз.

- У нас нет заварки для чая. Папа, сходи в магазин и купи чай.

- Папа пошел в магазин, а пирожки у нас уже зарумянились. Как вкусно пахнут.

- Пора звать в гости дедушку и бабушку, кто вызовет такси?

- Алло, такси, будьте добры забрать с улицы Победы нашу бабушку и дедушку и привезти на улицу Коваленко. Таксист Ваня поехал и доставил по очереди бабушку с дедушкой до назначенного места, привез продавца. Ваню тоже пригласили к столу. Когда все гости сели за стол, мама подала пирожки.

Всем приятного аппетита!!! Кушайте на здоровье!

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра.