Цель: формирование представлений о правильном отношении к своему здоровью.
Задачи:
- формировать представления о составляющих здоровья (правильное питание, соблюдение чистоты, занятия спортом, соблюдение гигиены и режима дня);
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение планировать свои действия;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
Действующие лица (взрослые): Ведущий, Витаминка, Карлсон, Федора, Дрема Единорожка, Мойдодыр, Фиксик.
Ход игры
Все группы собираются в музыкальном зале. Их встречает Витаминка.
Витаминка: (грустно) Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Витаминка! Почему такая грустная?
Витаминка: На моем Цветке здоровья остались пустые лепестки. А Секреты здоровья, которые были на этих лепестках, потерялись…. (вздыхает)
Ведущий: Что же делать?
Дети скорее всего предложат помочь. Если нет, ведущий предлагает помочь Витаминке - поискать разлетевшиеся лепестки. Витаминка благодарит детей, они отправляются на поиски.
Витаминка: Тогда отправляйтесь на поиски Секретов здоровья, а я буду вас ждать. Сколько секретов здоровья нужно найти? (пять) Только помните, что идти нужно всей группой вместе!
Дети группами ходят по локациям, собирая части лепестков для цветка здоровья (младшая и средние группы ходят с воспитателями, старшая и подготовительные самостоятельно).
Первая ЛОКАЦИЯ (Карлсон)
Карлсон ест варенье ложкой из банки. На столе разложены продукты полезные и вредные (капуста, морковь, чипсы, конфеты и т.д.)
Карлсон (приглашает детей): Здравствуйте! Проходите-проходите! Я тут вареньем балуюсь. Хотите? У меня еще тортик в холодильнике, конфеты…Ой-ой-ой, мой зуб…
Не понимаю, почему зуб заболел?
Дети (или воспитатель в младшей-средней группах) говорят, что нельзя есть много сладкого.
Карлсон: Но ведь вкусно же... А что тогда можно? У меня тут много разных продуктов: какие полезны, а какие - нет? Не понимаю… Вот на один стол складывайте полезные, на другой - не очень полезные...
Дети раскладывают продукты на два стола.
Карлсон: Я все понял! Секрет здоровья в правильном питании! Давайте это закрепим: поиграем. Говорите: да или нет.
Каша - вкусная еда.
Это нам полезно? - да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? - да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? - нет
Щи - отличная еда.
Это нам полезно? - да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? - нет
Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? - даГрязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? - нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? - да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? - да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? - да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? - да
Карлсон: До свидания!!!
Дети интересуются, нет ли у него лепестка здоровья.
Карлсон: (если не спросят) Вот тут у меня какой-то лепесток прилетел…Вам не нужен? Ой, где же он?
Дети находят забирают лепесток (малыши) или часть лепестка (старшие), прощаются.
Вторая ЛОКАЦИЯ (Бабушка Федора)
Накрыт стол, грязная посуда, сама измазана, на полу бумажки. Сидит, пьет чай из грязной кружки. Тараканы на столе.
Федора (приглашает детей): Здравствуйте! Проходите-проходите! Чая хотите, берите кружки (они грязные)! Ой, что-то живот заболел…
Дети (или воспитатель в младшей-средней группах) говорят, что это потому, что грязная посуда... микробы попали в живот…
Федора: Что же делать мне теперь?
Дети предлагают убраться.
Федора: Вы мне поможете? Тогда становитесь друг за другом: это будет наш пылесос.
Игра «Пылесос» - первый берет бумажку, передают его цепочкой последнему, у которого емкость.
Федора: А посуду я перемою (собирает ее в таз). Буду соблюдать чистоту.
Федора: До свидания!!
Дети интересуются, нет ли у нее лепестка здоровья.
Федора: (если не спросят) Видела я какой-то лепесток …Вам нужен? Посмотрите, где-то я его видела.
Дети находят и забирают лепесток (малыши) или часть лепестка (старшие), прощаются.
Третья ЛОКАЦИЯ (Дрема в костюме Единорожки и инструктор по физкультуре)
Инструктор пытается разбудить Дрему, которая лежит на мягком пуфике.
Инструктор: Единорожка, пора вставать! Просыпайся! Уже скоро обед, а ты все спишь!
Дрема ворчит, поворачивается на другой бок, потягивается, снова ложится.
Инструктор (обращается к детям): Что же мне с ней делать?
Приходят к выводу, что нужно разбудить ее бодрой музыкой.
Танец по показу.
Во время танца Единорожка - дрема просыпается и присоединяется к танцу.
Дрема: Как здорово! Как весело! Даже захотелось поиграть с вами. Отвечайте мне: «Это я, это я, это все мои друзья!» только там, где нужно.
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)
- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?
Инструктор: Единорожка, ты поняла, что здоровье в порядке, если с нами спорт и зарядка! Давайте поиграем!
Подвижная игра
Дети интересуются, нет ли здесь лепестка здоровья.
Дрема: (если не спросят) Видела я какой-то лепесток …Вам не нужен? Посмотрите, где-то он здесь.
Дети находят и забирают лепесток (малыши) или часть лепестка (старшие), прощаются.
Четвертая ЛОКАЦИЯ (Мойдодыр)
Детей встречает Мойдодыр:
Мойдодыр:
Я - великий умывальник!
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Здоровья секрет смелее открывайте -
За мной все дружно повторяйте!
Кран мы открываем - (пальцы щепотью, вращение кистями)
Щеки умываем. (круговые движения ладонями, не касаясь щек)
А еще - ладошки, (потирание ладоней)
И пальчики немножко (самомассаж каждого пальчика)
Моем шею, (руки за шею, локти отведены в стороны, ладонями растирают шею)
Моем уши, (ладонями потирают уши)
Вытираемся посуше. (одна рука вверху другая внизу, слегка заведены за спину, растирают спину)
Мы возьмем расческу
И сделаем прическу. (левой рукой причесываются)
Мы и зубы чистим тоже, (правой рукой «чистят зубы»)
Чистота всего дороже. (поднимаем руки вверх, растопыривая пальцы).
Приготовил я для вас загадки, а отгадки все у меня (после отгадывания достать):
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам.
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(Зубная щётка)Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей
(Расчёска)После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое.
(Полотенце)Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет!
(Зеркало)Ускользает как живое,
Но выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Мойдодыр: Поняли в чем секрет здоровья? Да - гигиена!
Дети интересуются, нет ли здесь лепестка здоровья.
Мойдодыр: (если не спросят) Видел я какой-то лепесток …Вам не нужен? Посмотрите, где-то он здесь.
Дети находят и забирают лепесток (малыши) или часть лепестка (старшие), прощаются.
Пятая ЛОКАЦИЯ (Фиксик)
Фиксик: У меня для вас загадки (загадывает загадки):
Загадки по режиму дня
Я шагаю по квартире,
Приседаю - три, четыре.
И уверен твердо я -
С нею ждет успех меня (зарядка)Режим, конечно, не нарушу
Утром моюсь я под…душем.После душа и зарядки
Ждет меня горячий …завтракМожно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать,
Вместе весело…гулятьЧтобы сил тебе хватило
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас по режиму …тихий часБолеть мне некогда, друзья!
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд -
Ведь дарит мне доровье…спортЧтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Очень важен …режим дня!
Догадались, какой секрет здоровья здесь спрятался? Режим дня! Тогда ищите картинку.
Когда группа находит все 5 лепестков, идет в музыкальный зал.
Витаминка встречает детей.
Витаминка: Как здорово! Я вижу, что вы принесли Секреты здоровья! Назовите, какие секреты здоровья вам удалось узнать?
- Правильное питание
- Чистота
- Спорт и зарядка
- Гигиена
- Режим дня
Витаминка благодарит, прикрепляют части картинок на лепесток.
Витаминка: А еще очень важно иметь хорошее настроение! (прикрепляет смайлик-улыбку на середину цветка). Давайте подарим друг другу Хорошее настроение!
Танец «Хорошее настроение» (по показу)