Конкурс «Юные экономисты»

Разделы: Работа с дошкольниками, Экономика

Класс: д/с

Ключевые слова: финансовая грамотность


Цель: Формирование экономических понятий при помощи игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деньгам, уважение к труду людей, сформировать навыки командной игры, умение договариваться, совместное выполнение заданий.
  • Развивающие: Развивать познавательный интерес в финансовой грамотности, увеличивать кругозор ребенка, обогащать словарный запас детей.
  • Образовательные:
    • Формировать представление о том, что такое «бюджет», «доход», «расход».
    • Продолжать развивать умение составлять «список покупок» и следовать ему.
    • Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.

Целевая аудитория: Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет).

Форма занятия: Конкурс.

Время конкурса: 30 мин.

Оснащение: Раздаточный материал, наглядный материал, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Сценарий игры, атрибуты, оформление игрового места, подготовка раздаточного материала, подготовка подарочных значков, подготовка товара в магазин (мелкая игрушка, канцелярские товары и др).

Ход игры: Каждая команда должна справиться с заданиями и заработать за это фишки.

Формы контроля: Ответы на поставленные вопросы. Решение заданий по теме.

Методические рекомендации организации игры:

  • Участники делятся на команды по 4-5 человек. Каждая команда располагается за рабочим столом.
  • Конкурс-игра предполагает общение детей дошкольного возраста.

Этапы движения по сценарию.

  • 1. Задание. Для чего нужны деньги людям?
  • 2. Задание. Игра «Профессия».
  • 3. Задание. Игра: «Товар или услуга».
  • 4. Задание. Из чего состоял доход семьи трех медведей и их бабушки?
  • 5. Задание. Игра: «Бюджет»
  • 6. Задание. Игра: «Бюджет 2»
  • 7. Задание. Игра «Выгодно вложи».

Цель для команд - за определённый промежуток времени выполнить все задания и заработать как можно больше фишек. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей. Каждая фишка оценивается в 1 рубль. Получив свой доход, команда делает покупки в магазине.

Все участники конкурса получают значки от Мудрой Совы.

Ожидаемые результаты: В результате конкурса участники приобретают новые знания в финансовой деятельности. Приобретают умения рационального распределения доходов семьи и рационального размещение денег во вклады.

Ход конкурса

Ведущий: Ребята в нашу группу сегодня принесли посылку. Я предлагаю ее открыть. Воспитатель зачитывает письмо. Дети делятся на команды. (3 минуты)

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки)

Ведущий: Мудрая Сова прислала нам загадку.

Послушайте:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек.
Что это?»

(Ответы детей). (Деньги)

Ведущий: Совершенно верно - «деньги».

1. Задание. Для чего нужны деньги людям? (Ответы детей по командам).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают.

2. Задание. Игра: «Профессия». Я вам раздам картинки с люди разных профессий. Назовите сначала профессию, затем скажите, за что человек данной профессии получает заработную плату. (Ответы детей).

Ведущий: Труд каждого человека оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада. Кто-то получает деньги за изготовления товара, который потом попадает в магазин и его продают. Люди, которые его продают, оказывают услуги, за это они получают деньги.

3. Задание. Игра: «Товар или услуга»

У вас две карточки с буквами Т и У и палочки. Я буду говорить вам о работе взрослого, а вы будете определять, если он выпускает товар, то палочку кладете на букву Т, если оказывает услугу, то на букву У.

  • Научить читать
  • Потушить пожар
  • Выращивать огурцы
  • Перевести на машине
  • Подстричь ребенка
  • Печь торты
  • Изготовление игрушек
  • Сшить туфли
  • Приготовление пиццы
  • Вылечить зубы
  • Т-5 У-5

Ведущий: Молодцы, ребята! А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход - это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности.

4. Задание. Игра-вопрос: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Ответьте: Из чего состоял доход семьи трех медведей и их бабушки?

Жили три медведя. Михайло Иванович был лесником и получал за это зарплату. Настасья Петровна собирала ягоды и получала зарплату. Мишутка вырос, поступил в институт и за хорошую учебу получал стипендию. К ним приехала бабушка, она не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей).

Ваши затраты - это расход.

Расход - это трата, затрата, деньги на прожитие.

Ведущий: Каждая семья подсчитывает свой бюджет. Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Могут расходы быть больше доходов? Почему? (Ответы детей).

5. Задание. Игра: «Бюджет»

У вас две карточки с буквами Д и Р и палочки. Я буду говорить вам о бюджете семьи, а вы будете определять, если эта часть бюджета относится к доходу, то палочку кладете на букву Д, если к расходу , то на букву Р.

  • Заработная плата папы 200 руб
  • Истратили на продукты - 30 руб
  • Купили хозяйственную сумку - 5 руб
  • Пенсия бабушки - 100 руб
  • Заплатили за свет - 6 руб
  • Купили билеты в театр - 8 руб
  • Зарплата мамы - 150 руб.
  • Заплатили за телефонные разговоры - 10 руб.
  • Купили новые колеса для машины - 10 руб
  • Заплатили за ремонт холодильника - 5 руб
  • Купили игрушку ребенку - 2 руб. Д - 3, Р - 8.

6. Задание. Игра: «Бюджет 2»

У вас на столе есть карточка. На карточке изображена лиса. Она получила зарплату. Это? (Доход - Ответы детей).

Она хочет купить товар. Покупка товара - это? (Расход - Ответы детей).

Лиса хочет купить себе мороженое и сок. Хватит ли лисе зарплаты купить желаемый товар. И останутся у неё деньги?

(Ответы детей).

Ведущий: У нашей лисички остались деньги. Их надо, где-то сохранить.

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).

Деньги можно копить в кошельке, в копилке, но сколько денег туда положишь, столько и возьмешь. А можно деньги положить в банк и количество денег у вас будет увеличиваться. Потому-что каждый месяц банк добавляет вам деньги к вашим деньгам. Деньги, которые добавляются к вашим деньгам называются проценты за то, что вы положили деньги в банк. Деньги, которые вы кладете в банк, называют банковский вклад. Вклады бывают разные и проценты у них тоже разные.

7. Задание Игра «Выгодно вложи». У вас имеется 3 вклада. Вам необходимо определить, какой вклад более выгодный.

(Ответы детей).

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Скажите, вам понравился конкурс МУДРОЙ СОВЫ? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? (Ответы детей).

Все участники конкурса получают значки от Мудрой Совы.

Предлагаю подсчитать свои фишки. Каждая фишка соответствует 1 рублю.

Получив командный доход, вы можете сходить в магазин и приобрести товары.

Приложение