Конспект квеста в старшей группе "Путешествие по стране Экономика"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест, финансовая грамотность, старшая группа, Квест-игра для дошкольников


Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;
  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги - с одной стороны и нравственными понятиями: такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине вещей и продуктов, плата за услуги и т.д.)
  • закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход; формирование положительных взаимоотношений детей.

Материал:

  • сундук (внутри игровой набор купюр и монет для игры в магазин);
  • письмо;
  • ключ (разделён на 4 части);
  • 2 купюры, разрезаны на части (пазл);
  • озеро (обруч, рыбки с наклеенными на них загадками)
  • монетки из картона (10 штук)

Ход квеста

1. Организационный момент

Ребята, я получила необычную посылку, в виде сундучка.

Но открыть её не смогла. Чтобы сундучок открыть, нужен ключ, а у меня его нет.

Что же делать? (Ответы детей). Нужно найти ключ.

Воспитатель и дети ищут ключ и находят письмо: «Дети, выполните задания, пройдите испытания в стране "Экономика" и получите ключ.

Но попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята.

Ребята, отправимся в страну «Экономика», согласны? (Дети предлагают всё выполнить)

Тогда приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Этой страны нет ни на одной географической карте. Я уверена, что вы сообразительные и дружные ребята и обязательно со всем справитесь.

После выполнения каждого задания, вы получите часть ключа.

В конце пути мы вместе соберём ключ.

Путешествие у нас будет не простое. Если мы справимся с заданиями, всех ждёт сюрприз!

Но в необычное путешествие, мы на поезде, на автобусе, даже на самолете не доберёмся. Что же делать? (Ответы детей).

Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами!

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят: «Вправо-влево повернись, в стране Экономика окажись!»)

2. В стране «Экономика»

А вот и первая остановка «Финансовая школа»

Предлагаю вам, ребята, приступить к испытаниям.

Отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно - «деньги».

А как называются Российские деньги? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Сложи картинки с денежными единицами»

А сейчас (воспитатель замолкает) …

Что же это такое? (Разрезные картинки с изображением денег)

Кто это сделал? Все купюры разрезали.

Хотела вам показать разные купюры денег! И не знаю, что теперь делать!

(Дети предлагают собрать купюры и посмотреть на них.

Мальчики собирают одну купюру, девочки другую)

Проверьте друг друга, правильно ли собрали купюры.

Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

Дети получают за правильный ответ первую часть ключа

Следующая остановка «Озеро загадок»

Отправляемся на озеро загадок:

1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк)

2. Из какого аппарата выдаётся всем зарплата? (Банкомат)

3. На товаре быть должна обязательно … (цена)

4. Герб и цифры там в рядах стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)

6. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь...(товар)

7. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам...(продавцы)

8. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Дети получают вторую часть ключа

Третья остановка «Денежная»

Ребята, а когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?

Дети: Кошелёк

А что у неё в кошельке?

Дети: Деньги (купюры, банкноты и монеты)

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, они лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными.

А ещё бывают деньги безналичные, т.е. электронные.

Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках.

Вы видели карточки у своих родителей? Расскажите о них. (Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении)

А где ещё люди хранят деньги? (Ответы детей)

В банке.

Замечательно.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

  • Монета круглая, а банкнота …
  • Банкнота бумажная, а монета …
  • Монета звенит, а банкнота …

Молодцы! Всё правильно называете.

Дети, ваши родители ходят на работу, чтобы заработать деньги.

Как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? (Ответы детей)

На что ваша семья расходует деньги? (Ответы детей)

Получайте третью часть ключа

Ребята, отправляемся на следующую остановку.

Четвёртая остановка «Семейный бюджет»

Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю.
Любые деньги любят счёт.
Мама в семейный кошелёк их кладёт.

Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом.

Сейчас мы составим бюджет семьи.

Практическое задание (на столах монеты в количестве 10 штук)

Подсчитайте семейный бюджет.

Папа зарабатывает 5 монет.

Мама зарабатывает 3 монеты.

Бабушка с дедушкой - пенсию 2 монеты.

Выложите нужное число (дети отсчитывают нужное количество монет - «10»)

Представьте, что в этом месяце ваши родители хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у семьи осталось ещё какое -то количество денег?

Что можно с ними сделать? (Ответы детей: можно копить, хранить деньги)

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей)

В кармане можно? (Ответы детей)

А у кого есть копилка? (Ответы детей)

Опишите свою копилку. (Дети рассказывают про свою копилку)

Молодцы! Мы успешно прошли все испытания и получаем четвёртую часть ключа.

Давайте, соберём наш ключ и откроем сундучок (дети выкладывают изображение ключа из частей, открывают «посылку - сундучок» с помощью ключа и достают игровой набор купюр и монет для игры в магазин).

Пора возвращаться в детский сад.

Проговорим волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в детском саду окажись».

Вот мы и в детском саду.

Используемая литература: интернет-ресурсы.