Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: 1

Ключевые слова: взаимодействие с родителями


Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. на языке психологии, - мотивация к обучению.

Психологическая готовность к школе предполагает многокомпонентное понятие. Попробуем разобраться что же является необходимым для успешного перехода ребенка к новому статусу «Ученик»?

У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования, контролировать свое поведение.

Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему трудно будет выдержать нагрузку в течение всего урока.

В школе в новой для себя роли ребенок проявляет то, чему научился ранее в дошкольном детстве и тут главное помочь ему если вы видите, что ему не хватает каких-либо умений и навыков. Мы поговорим сейчас о навыках, которые можно развить достаточно быстро и в рамках летнего периода у будущих первоклассников, что бы они чувствовали себя увереннее и самостоятельно справлялись с учебными задачами.

Прежде всего это умения и навыки во владении собственным телом и в выполнении мелких и крупных движений. Если вы замечаете, что ваш дошкольник неуклюжий, плохо ориентируется в пространстве не владеет навыками мелких движений: не завязывает шнурков, не умеет вырезать, заштриховывать фигуры, раскрашивать картинки, ориентироваться на листе бумаги и т.д. обратите на это пристальное внимание!

При недостаточном уровне развития мелких движений полезные такие виды деятельности как изобразительная, конструктивная, так же эти виды деятельности позволяют развить образные представления дошкольников, а если проговаривать что ты делаешь и по какому алгоритму, то также контроль, внимательность, мышление и речь. Можно нанизывать бусы, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки. Эти действия охотно совершаются детьми в процессе игры: раздевание и одевание, разные виды шнуровок, раскрасок, конструкторов и т.д. помогут вам и ребенку в развитии навыков. Присмотритесь к тому что уже умеет ваш ребенок и исходя из этого подберите ему сначала «простые» игры и задания, а потом постепенно «усложняйте» их.

Для развития крупных движений важно добиваться повышения двигательной активности. Не нужно привлекать малыша к участию в спортивных соревнованиях: неудачи могут отпугнуть и встревожить. В этом случае гораздо полезнее занятия, не содержащие соревновательных элементов: физическая зарядка, шуточные и подвижные игры, совместные игры в мяч, теннис, бадминтон и т.д. Совместные прогулки, походы, активные и командные игры на природе или в условиях спортивного комплекса помогут вашему ребенку почувствовать себя уверено. А общение в новой обстановке развивает навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками!

Важно:

  1. Не допускайте, что бы ребенок скучал во время занятий с вами. Интерес - самая лучшая мотивация, он делает детей по-настоящему творческими личностями.
  2. Повторяйте упражнения. Развитие способностей ребенка определяется временем и практикой. Желая развить полезный навык ребенка важно каждый день предлагать ему игры или упражнения для тренировки умения! Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку болеет легкий вариант.
  3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.
  4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку знания, превышающие его возможности.
  5. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д.

Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей, говорите с ним о том, что у него не получалось вчера, но получилось сегодня! Формируйте у него уверенность в своих силах!