Образовательная область: «Речевое развитие».
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Цель: формирование интереса к татарскому языку через театрально-игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные: учить воспринимать на слух татарскую речь, закрепить названия лесных животных (тычкан, бака, куян, төлке, бүре, аю) и действия (йөгерә, сикерә, бара, йылый), познакомить с новыми словами через театрализованную деятельность, активизировать в речи слова өй, зур, кечкенә.
- Развивающие: развивать речь и внимание, умение работать с клеем и раздаточным материалом.
- Воспитательные: вызвать положительные эмоции от просмотра театра, воспитывать желание аккуратно выполнять работу.
- Оздоровительные: укреплять моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики.
Наглядный материал и оборудование: перчатка «Песи», ширма для театра, герои сказок «Теремок» на липучках, раздаток «Теремок» по количеству детей, раздаток «окошки» по 6 штук для каждого ребенка.
Словарная работа: өй, зур, кечкенә, тычкан, бака, куян, төлке, бүре, аю.
Организация детей: фронтальная работа, сидя на ковре и за столами.
Методы и приемы: показ театра, рассказ, рассматривание иллюстраций, практическое упражнение «Тукта», пальчиковая гимнастика «Бармак», творческое задание «Өйдә кем яши?», упражнение «Хлопни».
Предварительная работа: знакомство с пальчиковыми гимнастиками, просмотр театра на липучках «Ипекәй», «Шалкан».
Ожидаемые результаты: дети познакомятся со сказкой «Теремок» на татарском языке, закрепят новые и знакомые слова.
Ход занятия
| Части | Содержание |
Время |
| I. Вводная часть | 1. Приветствие Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек? |
3 минуты |
2. Словесное упражнение «Хлопни» Воспитатель: Вижу вы в хорошем настроении, давайте разомнемся и поиграем? Если я говорю слова, обозначающие приветствие, то Вы хлопаете, а если другие слова, топаете. |
||
II. Основная часть |
1. Показ театра «Теремок» Воспитатель начинает показ и рассказ театра: Бер өйдә бер кем юк. Бу өй матур, кечкенә. Тычкан йөгерә. 2. Беседа по сказке Воспитатель: Вам понравилась сказка? 3. Практическое упражнение «Тукта» Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Песи. Песи вам будет показывать героев нашей сказки, Ваша задача остановить её словами «Тукта», если услышите нужного героя. Загадываем первого героя «Куян». 4. Творческое задание «Өйдә кем яши?». Пальчиковая гимнастика «Бармак» Воспитатель: Посмотрите, какой өй пустой у нас. Давайте, мы заселим өй героями. Переходите за столы, на них лежат листы с өй и цветными окошками для каждого. Мы будем вместе рассказывать сказку и заселять героев в өй. Начнём. Биш бармак, биш бармак – Хлоп-хлоп-хлоп Воспитатель вместе с детьми заново начинает рассказывать сказку, и дети выполняют работу в листах. |
15 минут |
III. Заключительная часть |
Воспитатель: Нинди матур өй у Вас! Хорошо, что у Вас все герои сказки поместились, давайте назовем их. |
2 минуты |