Конспект изготовления макета, посвященного Великой Отечественной войне "Отец и сын Коробковы"

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Ключевые слова: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Цели:

  • воспитание чувства патриотизма у детей;
  • знакомство детей с историей Великой Отечественной войны на доступном для дошкольников уровне;
  • ознакомление воспитанников старших дошкольных групп с героическим подвигом Вити Коробкова;
  • знакомство и понимание понятий «война», «герой», «патриотизм»;
  • создание макета, посвященного партизанской деятельности пионера-героя Вити Коробкова.

Задачи:

  • развитие у детей чувства патриотизма в процессе работы над созданием макета;
  • способствовать развитию умения на основе зрительного анализа соотносить предметы с планом;
  • развитие образного пространственного мышления;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • дать начальные знания о военной амуниции и технике времен ВОВ.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне?

Как сделать так, чтобы они не просто услышали, а почувствовали, поняли и запомнили?

Мы искали способ говорить о серьёзном — простыми словами. Понятно, бережно, с трепетом в голосе.

И родилась идея — рассказать детям не о взрослой, а о детской войне. О судьбе юного героя, пионера-разведчика — Вити Коробкова.

История мальчика, которому было всего 12 лет, но он жил, боролся и мечтал, как взрослый.

Так появился наш макет «Отец и сын Коробковы», построенный по книге Е.И.Сувориной «У горы Митридат».

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведением Е.Сувориной «У горы Митридат»;
  2. Чтение «Беседы о войне. энциклопедия для малышей» Е.Ульева;
  3. Показ видеофильма «Витя Коробков»;
  4. Ознакомление детей с разнообразными макетами, посвященными ВОВ;
  5. Подготовка и сбор материала (перерабатываемые и легко утилизируемые материалы, природные материалы);
  6. Создание отдельных элементов, входящих в макет;
  7. Ознакомление детей с приемами и техниками, использованными при изготовлении макета (приемы живописи, аппликация, торцевание, пластилинография)

На основе готового макета проводятся ознакомительные беседы с детьми. Он активно используется для обучения составления рассказов. Также макет можно использовать для оформления тематических праздников и концертов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ СОЗДАНИИ МАКЕТА

Оборудование и материалы:

  • Наборы различных фигурок (солдаты, военная техника);
  • цветные фломастеры; краски (акварель, гуашь);
  • гофрированный картон;
  • пластилин; разноцветная шерсть;
  • гофрированная бумага;
  • природный и бросовый материал,
  • упаковочные контейнеры,
  • лоскутки ткани, клей, пенопласт, скрепки.

Предварительная работа

  • проведение тематических бесед о Великой Отечественной войне с детьми старшего дошкольного возраста;
  • просмотр фотографии макетов, посвященных Великой Отечественной войне;
  • показ видеофильма по произведению Екатерины Сувориной «У горы Митридат»;
  • беседы о Великой Отечественной войне;
  • изготовление основы будущего макета;

3. Основной этап работы

Наш макет мы разделили на две части:

1. «Феодосия, 1941 год» - начало войны

На макете дом Вити, море, рисунок и вдруг – сирена. Бомбежка. Разрушенные здания. В небе вражеские самолеты. Детский рисунок сменяется огнем войны. Зрители слышат рассказ дедушки (записанный на аудио), видят макет и история оживает прямо перед глазами.

2. «Феодосия, 1944 год» - партизанская деятельность

Витя уже не просто мальчик. Он – помощник партизан. Ночью Витя расклеивает листовки, узнает и передает важные сведения. Его отец и другие бойцы сжигают немецкий штаб, взрывают мосты, сражаются в горах. Каждая сцена – маленький подвиг. Каждый элемент – деталь большого рассказа. Атмосфера создается при помощи звука, света, движения.

Макет наполнен множеством предметного материала. Были использованы модели мальчика Вити Коробкова и дедушки рассказчика. Чтобы добиться реалистичности макета мы дополнили его моделями солдат и военной техники. Также были использованы ветки деревьев и мох, камни и кора деревьев.

В процессе создания макета мы использовали лепку и аппликацию, конструирование, рисование различными красками и карандашами, пластилинографию и торцевание.

Готовый макет мы используем для образовательных целей, рассказывая детям о Великой Отечественной войне. Показываем деткам, на доступном для их понимания языке, об отважных героях, которые любят и защищают свою Родину. За основу макета мы взяли судьбу пионера-героя, Вити Коробкова. Показали его жизнь, короткую, но очень отважную.

Рассказывая об этой страшной войне и победе нашей армии, нашего народа, мы воспитываем у подрастающего поколения чувство патриотизма и гордость за свою страну. Что Феодосия, как и вся страна были освобождены и восстали из пепла. А еще – о том, что память живет в нас. И даже самый маленький человек способен на большой подвиг!!!