Цели:
- воспитание чувства патриотизма у детей;
- знакомство детей с историей Великой Отечественной войны на доступном для дошкольников уровне;
- ознакомление воспитанников старших дошкольных групп с героическим подвигом Вити Коробкова;
- знакомство и понимание понятий «война», «герой», «патриотизм»;
- создание макета, посвященного партизанской деятельности пионера-героя Вити Коробкова.
Задачи:
- развитие у детей чувства патриотизма в процессе работы над созданием макета;
- способствовать развитию умения на основе зрительного анализа соотносить предметы с планом;
- развитие образного пространственного мышления;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- дать начальные знания о военной амуниции и технике времен ВОВ.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне?
Как сделать так, чтобы они не просто услышали, а почувствовали, поняли и запомнили?
Мы искали способ говорить о серьёзном — простыми словами. Понятно, бережно, с трепетом в голосе.
И родилась идея — рассказать детям не о взрослой, а о детской войне. О судьбе юного героя, пионера-разведчика — Вити Коробкова.
История мальчика, которому было всего 12 лет, но он жил, боролся и мечтал, как взрослый.
Так появился наш макет «Отец и сын Коробковы», построенный по книге Е.И.Сувориной «У горы Митридат».
Предварительная работа:
- Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведением Е.Сувориной «У горы Митридат»;
- Чтение «Беседы о войне. энциклопедия для малышей» Е.Ульева;
- Показ видеофильма «Витя Коробков»;
- Ознакомление детей с разнообразными макетами, посвященными ВОВ;
- Подготовка и сбор материала (перерабатываемые и легко утилизируемые материалы, природные материалы);
- Создание отдельных элементов, входящих в макет;
- Ознакомление детей с приемами и техниками, использованными при изготовлении макета (приемы живописи, аппликация, торцевание, пластилинография)
На основе готового макета проводятся ознакомительные беседы с детьми. Он активно используется для обучения составления рассказов. Также макет можно использовать для оформления тематических праздников и концертов.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ СОЗДАНИИ МАКЕТА
Оборудование и материалы:
- Наборы различных фигурок (солдаты, военная техника);
- цветные фломастеры; краски (акварель, гуашь);
- гофрированный картон;
- пластилин; разноцветная шерсть;
- гофрированная бумага;
- природный и бросовый материал,
- упаковочные контейнеры,
- лоскутки ткани, клей, пенопласт, скрепки.
Предварительная работа
- проведение тематических бесед о Великой Отечественной войне с детьми старшего дошкольного возраста;
- просмотр фотографии макетов, посвященных Великой Отечественной войне;
- показ видеофильма по произведению Екатерины Сувориной «У горы Митридат»;
- беседы о Великой Отечественной войне;
- изготовление основы будущего макета;
3. Основной этап работы
Наш макет мы разделили на две части:
1. «Феодосия, 1941 год» - начало войны
На макете дом Вити, море, рисунок и вдруг – сирена. Бомбежка. Разрушенные здания. В небе вражеские самолеты. Детский рисунок сменяется огнем войны. Зрители слышат рассказ дедушки (записанный на аудио), видят макет и история оживает прямо перед глазами.

2. «Феодосия, 1944 год» - партизанская деятельность
Витя уже не просто мальчик. Он – помощник партизан. Ночью Витя расклеивает листовки, узнает и передает важные сведения. Его отец и другие бойцы сжигают немецкий штаб, взрывают мосты, сражаются в горах. Каждая сцена – маленький подвиг. Каждый элемент – деталь большого рассказа. Атмосфера создается при помощи звука, света, движения.

Макет наполнен множеством предметного материала. Были использованы модели мальчика Вити Коробкова и дедушки рассказчика. Чтобы добиться реалистичности макета мы дополнили его моделями солдат и военной техники. Также были использованы ветки деревьев и мох, камни и кора деревьев.
В процессе создания макета мы использовали лепку и аппликацию, конструирование, рисование различными красками и карандашами, пластилинографию и торцевание.
Готовый макет мы используем для образовательных целей, рассказывая детям о Великой Отечественной войне. Показываем деткам, на доступном для их понимания языке, об отважных героях, которые любят и защищают свою Родину. За основу макета мы взяли судьбу пионера-героя, Вити Коробкова. Показали его жизнь, короткую, но очень отважную.
Рассказывая об этой страшной войне и победе нашей армии, нашего народа, мы воспитываем у подрастающего поколения чувство патриотизма и гордость за свою страну. Что Феодосия, как и вся страна были освобождены и восстали из пепла. А еще – о том, что память живет в нас. И даже самый маленький человек способен на большой подвиг!!!