Методическая разработка внеклассного мероприятия естественного цикла «Кто хочет стать супер-физиком» для 7-х классов

Разделы: Физика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Введение

На современном этапе развития системы российского образования школьное естественно-научное образование призвано внести свой вклад в решение педагогических задач, поставленных стандартами нового поколения. Принципиальное отличие новых стандартов от прежних заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ученика, а не просто набор информации, обязательной для изучения.  Современные ученики живут в насыщенном информационном мире и должны научиться жить и работать в этом быстро изменяющемся социуме. Научить этому - основная задача современной школы.

Под внеклассной работой по предметам естественного цикла понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателями во внеурочное время. Наиболее важными задачами внеклассной работы в условиях работы по ФГОС являются следующие:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к предметам естественного цикла;
  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно – популярной литературой;
  • расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении предметов естественного цикла;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации;
  • разностороннее развитие личности.

Игра “Кто хочет стать супер-физиком” разработана для учащихся 7 классов, где представлены различные разделы физики.

В течение всего мероприятия идёт активная познавательная развивающая деятельность. Игроки и болельщики в ходе игры проявляют знания, эрудицию, смекалку.

Цели внеклассного мероприятия: активизировать познавательную деятельность кадет, вызвать интерес к изучению физики.

Задачи:

  • внедрение новых активных форм внеклассных мероприятий,
  • формирование устойчивого интереса к самостоятельной познавательной деятельности,
  • создание условий для развития творческих способностей,
  • воспитание уважительного отношения к историческим и культурным ценностям, гордости за достижения в науке и технике,
  • умение работать в команде.

Оборудование: раздаточный материал: карточки с вопросами, презентация, техническое оборудование.

Участники: учащиеся 7-х классов, учитель-предметник, классные руководители

Форма проведения: Интеллектуальная игра

Форма организации занятия:

  • индивидуально-групповая (по 2 чел. от каждого класса + болельщики)

Методы проведения занятия:

  • словесный
  • наглядный
  • инструктивно-продуктивный

Средства обучения:

  • простые: иллюстрации, раздаточные материалы (карточки с заданиями), визуальные (физические приборы)
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации: персональный компьютер, мультимедиапроектор

Время проведения: 45 минут

Условия проведения игры: кто первый нажимает кнопку, тот получает право ответа, в случае не правильного ответа количество баллов сгорает до несгораемого остатка. Выигрывает та пара, которая набрала больше баллов

Награждение: команды, занявшие 1, 2, 3 награждаются дипломами.

Предварительная подготовка: формирование команд по классам в количестве 2 человек, разработка тематических заданий, отбор физического оборудования, разработка презентации.

Правила игры

Пара кадет от каждого класса проходит отборочный тур в результате которого выясняется очередность команд. Необходимо собрать электрическую схему, состоящую из: батарейки, ключа и лампочки. Очередность выстраивается в зависимости от скорости сборки и зажигания лампочки.

Участники могут ответить на 15 вопросов. Они имеют право на 3 подсказки:

  • помощь компьютера
  • помощь друга
  • помощь зала

За каждый правильный ответ участники игры получают сувенирные деньги.

В случае неверного ответа – выход из игры.

Если участники отвечают на 11 вопросов и более - зарабатывают определенную сумму денег (это 64 тыс руб.; 125 тыс, 250 тыс, 500 тыс., один миллион рублей), которые по желанию можно поменять на оценку “5”;

Если игроки отвечают на вопросы от 5 до 10 включительно, то зарабатывают деньги в сумме (от 1тыс. рублей до 32 тысяч ), которые по желанию можно поменять на оценку “4”;

Если участники отвечают на вопросы от 1 до 4, зарабатывают деньги в сумме от 100 рублей до 500 рублей, которые по желанию можно поменять на оценку “3”;

При навигации следует учитывать:

На титульном слайде музыка включается автоматически.

На 2-м слайде – отборочный тур.

3 – слайд и далее - игровое поле

Переход по гиперссылке с каждого уровня по прямоугольнику, на котором записаны очки. Если игрок даёт верный ответ–прямоугольник с надписью становится зеленым, если ответ дан неправильно, то прямоугольник становится красным. При выборе 50/50 происходит переход на слайд с двумя ответами из четырех.

Каждый слайд с заданием определенного уровня состоит из вопроса и четырех вариантов ответа. На слайде есть овалы с тремя подсказками (помощь компьютера; помощь друга; помощь зала). Каждой из них игрок имеет право воспользоваться только один раз, кликнув на неё левой кнопкой мыши! Подсказки – со звуком! После телефонного гудка появляются “тикающие” часы”. Во время обдумывания ответа включается секундомер.

Ход мероприятия:

Первый ведущий:

Добрый день! Предлагаем вашему вниманию интерактивную игру (слайд № 1), проводимую в рамках месячника “Естественных наук”

Я вас сейчас познакомлю с правилами игры:

Отборочный тур проходят все команды, очередность устанавливается в результате сборки электрической схемы. Кто быстрее соберет схему и замкнет ключ, при этом зажигается лампочка – задание считается выполненным. Оценивать скорость и правильность будет компетентное жюри.

В дальнейшем вы можете ответить на 15 вопросов. За правильные ответы участник получает баллы:

1 вопрос - 100 очков

2... - 200

3... - 300

4... - 500

5... - 1 000- несгораемая сумма очков

6... - 2 000

7... - 4 000

8... - 8 000

9... - 16 000

10... - 32 000 – несгораемая сумма очков

11... - 64 000

12... - 125 000

13... - 250 000

14... - 500 000

15... - 1 000 000- выигрышная сумма очков.

Если на вопрос нет ответа, участник останавливается в игре и ему засчитывается то количество очков, которое он набрал. А если не успел остановиться, то теряет все баллы, кроме несгораемых очков.

Каждый слайд с заданием определенного уровня состоит из вопроса и четырех вариантов ответов.

Во время игры вы имеете право на 3 подсказки:

  1. 50*50 (т.е. компьютер уберет 2 неправильных ответа);
  2. Звонок другу; (вы можете подозвать 1 человека и попросить помощи);
  3. Помощь зала (вам могут помочь ваши одногруппники, которые находятся в зале).

Играя, вы за каждый правильный ответ получаете виртуальные деньги.

В случае неверного ответа – выход из игры.

  • Если Вы ответите на 11 и более вопросов, то заработаете определенную сумму денег, которые по желанию можете обменять на оценку 5;
  • Если Вы ответите на вопросы с 5 по 10 включительно, то тоже заработаете определенную сумму денег, которые по желанию можете обменять на оценку 4;
  • Если Вы ответите на вопросы с 1 по 4 включительно, то тоже заработаете определенную сумму денег, которые по желанию можете обменять на оценку 3.

А кто выиграет миллион, тот дополнительно получает слитки золота. Ну и, конечно победители игры будут отмечены почетными грамотами.

Награждение будет проходить в конце игры.

Правила игры Вам понятны?

Просьба к зрителям: не подсказывать участникам игры. В случае подсказки игра прекращается, игроки уходят без выигрыша.

Итак, мы начинаем игру “Кто хочет стать супер-физиком”

Желаем удачи и заработать миллион!

Если на вопрос нет ответа, участник останавливается в игре и ему засчитывается то количество очков, которое он набрал. А если не успел остановиться, то теряет все баллы, кроме несгораемых очков.

Использованные ресурсы.

  1. http://www.tv.ua/program/20001/22392 - логотип игры
  2. http://music.privet.ru/user/direktrisa/file/247933982?backurl=http://music.privet.ru/user/direktrisa/album/168464510 - вырезан фрагмент мелодии для презентации
  3. Занимательные материалы к урокам. 7 класс / А.И.Сёмке. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.