Введение
На современном этапе развития системы российского образования школьное естественно-научное образование призвано внести свой вклад в решение педагогических задач, поставленных стандартами нового поколения. Принципиальное отличие новых стандартов от прежних заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ученика, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Современные ученики живут в насыщенном информационном мире и должны научиться жить и работать в этом быстро изменяющемся социуме. Научить этому - основная задача современной школы.
Под внеклассной работой по предметам естественного цикла понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателями во внеурочное время. Наиболее важными задачами внеклассной работы в условиях работы по ФГОС являются следующие:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к предметам естественного цикла;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно – популярной литературой;
- расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении предметов естественного цикла;
- осуществление индивидуализации и дифференциации;
- разностороннее развитие личности.
Игра “Кто хочет стать супер-физиком” разработана для учащихся 7 классов, где представлены различные разделы физики.
В течение всего мероприятия идёт активная познавательная развивающая деятельность. Игроки и болельщики в ходе игры проявляют знания, эрудицию, смекалку.
Цели внеклассного мероприятия: активизировать познавательную деятельность кадет, вызвать интерес к изучению физики.
Задачи:
- внедрение новых активных форм внеклассных мероприятий,
- формирование устойчивого интереса к самостоятельной познавательной деятельности,
- создание условий для развития творческих способностей,
- воспитание уважительного отношения к историческим и культурным ценностям, гордости за достижения в науке и технике,
- умение работать в команде.
Оборудование: раздаточный материал: карточки с вопросами, презентация, техническое оборудование.
Участники: учащиеся 7-х классов, учитель-предметник, классные руководители
Форма проведения: Интеллектуальная игра
Форма организации занятия:
- индивидуально-групповая (по 2 чел. от каждого класса + болельщики)
Методы проведения занятия:
- словесный
- наглядный
- инструктивно-продуктивный
Средства обучения:
- простые: иллюстрации, раздаточные материалы (карточки с заданиями), визуальные (физические приборы)
- аудиовизуальные
- средства автоматизации: персональный компьютер, мультимедиапроектор
Время проведения: 45 минут
Условия проведения игры: кто первый нажимает кнопку, тот получает право ответа, в случае не правильного ответа количество баллов сгорает до несгораемого остатка. Выигрывает та пара, которая набрала больше баллов
Награждение: команды, занявшие 1, 2, 3 награждаются дипломами.
Предварительная подготовка: формирование команд по классам в количестве 2 человек, разработка тематических заданий, отбор физического оборудования, разработка презентации.
Правила игры
Пара кадет от каждого класса проходит отборочный тур в результате которого выясняется очередность команд. Необходимо собрать электрическую схему, состоящую из: батарейки, ключа и лампочки. Очередность выстраивается в зависимости от скорости сборки и зажигания лампочки.
Участники могут ответить на 15 вопросов. Они имеют право на 3 подсказки:
- помощь компьютера
- помощь друга
- помощь зала
За каждый правильный ответ участники игры получают сувенирные деньги.
В случае неверного ответа – выход из игры.
Если участники отвечают на 11 вопросов и более - зарабатывают определенную сумму денег (это 64 тыс руб.; 125 тыс, 250 тыс, 500 тыс., один миллион рублей), которые по желанию можно поменять на оценку “5”;
Если игроки отвечают на вопросы от 5 до 10 включительно, то зарабатывают деньги в сумме (от 1тыс. рублей до 32 тысяч ), которые по желанию можно поменять на оценку “4”;
Если участники отвечают на вопросы от 1 до 4, зарабатывают деньги в сумме от 100 рублей до 500 рублей, которые по желанию можно поменять на оценку “3”;
При навигации следует учитывать:
На титульном слайде музыка включается автоматически.
На 2-м слайде – отборочный тур.
3 – слайд и далее - игровое поле
Переход по гиперссылке с каждого уровня по прямоугольнику, на котором записаны очки. Если игрок даёт верный ответ–прямоугольник с надписью становится зеленым, если ответ дан неправильно, то прямоугольник становится красным. При выборе 50/50 происходит переход на слайд с двумя ответами из четырех.
Каждый слайд с заданием определенного уровня состоит из вопроса и четырех вариантов ответа. На слайде есть овалы с тремя подсказками (помощь компьютера; помощь друга; помощь зала). Каждой из них игрок имеет право воспользоваться только один раз, кликнув на неё левой кнопкой мыши! Подсказки – со звуком! После телефонного гудка появляются “тикающие” часы”. Во время обдумывания ответа включается секундомер.
Ход мероприятия:
Первый ведущий:
Добрый день! Предлагаем вашему вниманию интерактивную игру (слайд № 1), проводимую в рамках месячника “Естественных наук”
Я вас сейчас познакомлю с правилами игры:
Отборочный тур проходят все команды, очередность устанавливается в результате сборки электрической схемы. Кто быстрее соберет схему и замкнет ключ, при этом зажигается лампочка – задание считается выполненным. Оценивать скорость и правильность будет компетентное жюри.
В дальнейшем вы можете ответить на 15 вопросов. За правильные ответы участник получает баллы:
1 вопрос - 100 очков
2... - 200
3... - 300
4... - 500
5... - 1 000- несгораемая сумма очков
6... - 2 000
7... - 4 000
8... - 8 000
9... - 16 000
10... - 32 000 – несгораемая сумма очков
11... - 64 000
12... - 125 000
13... - 250 000
14... - 500 000
15... - 1 000 000- выигрышная сумма очков.
Если на вопрос нет ответа, участник останавливается в игре и ему засчитывается то количество очков, которое он набрал. А если не успел остановиться, то теряет все баллы, кроме несгораемых очков.
Каждый слайд с заданием определенного уровня состоит из вопроса и четырех вариантов ответов.
Во время игры вы имеете право на 3 подсказки:
- 50*50 (т.е. компьютер уберет 2 неправильных ответа);
- Звонок другу; (вы можете подозвать 1 человека и попросить помощи);
- Помощь зала (вам могут помочь ваши одногруппники, которые находятся в зале).
Играя, вы за каждый правильный ответ получаете виртуальные деньги.
В случае неверного ответа – выход из игры.
- Если Вы ответите на 11 и более вопросов, то заработаете определенную сумму денег, которые по желанию можете обменять на оценку 5;
- Если Вы ответите на вопросы с 5 по 10 включительно, то тоже заработаете определенную сумму денег, которые по желанию можете обменять на оценку 4;
- Если Вы ответите на вопросы с 1 по 4 включительно, то тоже заработаете определенную сумму денег, которые по желанию можете обменять на оценку 3.
А кто выиграет миллион, тот дополнительно получает слитки золота. Ну и, конечно победители игры будут отмечены почетными грамотами.
Награждение будет проходить в конце игры.
Правила игры Вам понятны?
Просьба к зрителям: не подсказывать участникам игры. В случае подсказки игра прекращается, игроки уходят без выигрыша.
Итак, мы начинаем игру “Кто хочет стать супер-физиком”
Желаем удачи и заработать миллион!
Если на вопрос нет ответа, участник останавливается в игре и ему засчитывается то количество очков, которое он набрал. А если не успел остановиться, то теряет все баллы, кроме несгораемых очков.
Использованные ресурсы.
- http://www.tv.ua/program/20001/22392 - логотип игры
- http://music.privet.ru/user/direktrisa/file/247933982?backurl=http://music.privet.ru/user/direktrisa/album/168464510 - вырезан фрагмент мелодии для презентации
- Занимательные материалы к урокам. 7 класс / А.И.Сёмке. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.