Цели урока:
Образовательные:
-
продолжить знакомство учащихся со специальной терминологией данной темы курса физики (полупроводник, типы собственной и примесной проводимости, полупроводниковые приборы: диод, транзистор, термистор, фоторезистор, внутренний фотоэлектрический эффект);
-
показать большое практическое значение изучаемой темы физики в современной науке и технике (особенно, в радиоэлектронике).
Цели развития:
- продолжить формирование у учащихся умения аккумулировать полученную информацию, сравнивать изучаемые факты и явления, делать выводы и подводить итоги, осмысливать значимость изучаемого материала, оценивать практическую ценность законов, явлений, приборов в научной и познавательной деятельности человека.
Воспитательные цели:
- продолжать формировать у учащихся материалистический взгляд на природные явления, закономерности, факты;
- воспитывать у ребят чувство ответственности за выполнение получаемых заданий; развивать интерес к предмету в частности и к процессу обучения в целом;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к преподавателям и к своим товарищам по учебе, умение слушать других и правильно, грамотно выражать свои собственные мысли: развивать культуру речи и поведения на уроке.
Приборы, и оборудование, ТСО на уроке.
- Для демонстрации предлагаются учащимся все виды изучаемых
полупроводниковых
приборов: п/п диоды, светодиоды, транзисторы, термисторы, фоторезисторы, образцы
солнечных батареи. - Для наглядности предлагается рассмотреть фотографии изучаемых приборов (рис. 167, а; 169, 170) и схемы их подключения в электрических цепях (рис. 162, 168, 171, 172), график вольт-амперной характеристики (рис. 164) для оценки качества работы прибора в схеме.
- На столах у учащихся имеются: таблица Менделеева (для повторения и закрепления названий веществ, используемых в полупроводниковых приборах с привлечением навыков по химии в работе с таблицей; учебники со всеми необходимыми рисунками, схемами, графиками).