Физика
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов" 2010
Урок является логическим продолжением урока «Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей-Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изотермического процесса" 2010
Методическая разработка урока, основанного на историческом подходе изучения газовых законов. Объяснение базируется на фундаментальных экспериментах Бойля и Мариотта и сопровождается демонстрацией на оборудовании лаборатории «L-Микро». Приобретённые на уроке знания закрепляются в ходе выполнения лабораторной работы.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе на тему "Изучение парникового эффекта" 2009
Двухчасового урок состоит из лабораторной работы, ответов на контрольные вопросы к ней и обсуждения проблем, связанных с «парниковым эффектом». Урок позволяет расширить знания по физике и углубить мировоззренческие взгляды, связанные с экологией, а также повысить графическую культуру учащихся.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе "Все тела" 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «вес тела» и способами изменения веса тела, а также узнают формулу веса тела.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе по теме: "Движение молекул. Диффузия" 2007
Согласно идеям активного и интерактивного обучения, в центре образовательного процесса находится ученик не как субъект обучения, а как субъект самопознания. Таким образом, эта технология обеспечивает продвижение человека к мотивации познания, развивает его, сберегает его здоровье. Информационная база урока становится подлинно развивающей, если: дети привлекаются к определению темы, целеполаганию, структурированию урока; на уроке обеспечиваются комфортные условия, положительный эмоциональный фон с обстановкой доверия, диалоговый обмен ценностями; учащимся предоставляется возможность выбора и самостоятельного использования различных способов выполнения заданий, в том числе и проблемных; дети включаются в процессы оценивания и выставления отметок, рефлексивную деятельность.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газа», «Сообщающиеся сосуды», «Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов).
-
Методическая разработка урока физики в 8-м классе "Виды теплопередачи в природе и технике" 2009
Урок в 8-м классе в форме защиты учебных проектов. Тема проекта группой определяется по соглашению или в результате жеребьевки. Каждая группа в течение двух недель готовит теоретическое обоснование, физический эксперимент, мультимедийную презентацию, фотоотчет о защите, газету о виде теплопередачи. Учитель проводит консультации. Регламент защиты десять минут.
-
Методическая разработка урока физики в 9-м классе по теме "Третий закон Ньютона" 2022
Цель урока: в ходе урока обучающиеся должны изучить особенности третьего закона Ньютона.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Баллистическое движение", 10-й класс, автор учебника В.А. Косьянов 2008
Как выпускникам школы усвоить важнейшие идеи физики и овладеть системой научных понятий, научиться самостоятельно пополнять знания и активно, творчески пользоваться ими? Ответы на эти вопросы – в статье.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности" (8-й класс) 2009
На уроке ребята знакомятся с характеристиками влажности; для более полного представления об устройстве приборов на уроке используется презентация с фотографиями, демонстрируются опыты по измерению влажности, решается практическая задача.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов" 2014
Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Механические свойства твердых тел" 2016
Основная задача урока - создать условия для усвоения обучающимися знаний о механических свойствах твердых тел, формирования понятийного аппарата, изучения количественной характеристики механических свойств твердых тел – механического напряжения; объяснить физический смысл модуля упругости, ввести понятие «относительного напряжения», объяснить определение «предела прочности тел», «запаса прочности тел».
-
Методическая разработка урока физики по теме "Открытие радиоактивности" 2010
Направленность урока - развивающая. Прежде всего он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности школьников, их аналитических и синтетических способностей.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Н.Бора". 11-й класс
2016
Урок получения новых знаний на основе обобщения ранее изученного материала в ходе самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с применением эвристической методологии; проводился в рамках регионального научно-методического семинара «Эвристические методы и приемы как средство раскрытия творческого потенциала личности учащегося».
-
Методическая разработка урока физики по теме «Сила трения» 2022
Цели урока: уметь измерять силу трения, объяснять причины трения, выделять особенности силы трения; способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге; создание условий для формирования понятия «сила трения», «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения».
-
Методическая разработка урока-обобщения по темам: «Механические явления», «Строение вещества» (конец 1-го полугодия). 7-й класс 2016
Игра проводится в конце первого полугодия 7-го класса, когда уже изучены темы "Механическое движение", "Плотность вещества", "Сила тяжести". "Своя игра" проводится в форме телевизионной игры: учащиеся выбирают категорию и уровень сложности вопроса; если они дают правильный ответ, то баллы прибавляются, если неправильный - баллы вычитаются. Кроме вопросов, изученных на уроках физики, среди заданий есть загадки, вопросы общего кругозора. Игра содержит большое количество иллюстративного материала.
-
Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс 2013
Урок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна.
-
Методическая система задач-оценок для профильно-ориентированного обучения физике 2009
Реализация идеи профилизации образования на старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности, поэтому в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов.
-
Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Механика» 2017
При изучении любого предмета, в том числе и физики, надо овладеть умениями читать и понимать учебный текст, воспроизводить его общее содержание в устной или письменной форме. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека в том числе и учителю физики, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни.
-
Методическая система учителя 2011
При изучении темы урока «Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения.
-
Методические аспекты применения ИКТ на уроках физики 2008
Методические аспекты применения ИКТ на уроках физики. Урок помогает формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевой компетенции (самостоятельной деятельности и личной ответственности) обучающихся.
-
Методические приёмы при изучении законов Ньютона 2018
В учебниках не уделяют должного внимания формированию физической сущности законов, поверхностно и формально вводят такие понятия, как масса, сила, импульс, время, пространство. Рассмотрим другой подход в изучении законов Ньютона. Отметим, что среди законов природы существуют основные к которым в первую очередь относятся законы сохранения. В механике это законы сохранения импульса и энергии. Понятие импульса и энергии являются основополагающими для понимания законов природы.
-
Методические разработки по теме "Электростатика" с использованием элементов проектной деятельности учащихся 2008
Данные разработки имеют целью облегчить работу учителя при подготовке к работе над разделом "Электростатика", привлечь к проектной деятельности учащихся, максимально использовать арсенал современных образовательных программ. Используя такие разработки-блоки, можно добиться усиления интереса к предмету, сделать работу системной и обеспечить тем самым глубокое знание предмета.
-
Методические разработки уроков по физике в 8–11-х классах 2010
Урок знакомит учащихся с видами теплопередачи и их роли в природе и человеческой деятельности; тепловые явления объясняются на основании молекулярно-кинетической теории. На уроке демонстрируются перемещение тепла по спицам из различных металлов; вращение вертушки над горящей лампой; термоскоп.
-
Методические разработки уроков по физике в 8–11-х классах (планы уроков) 2010
В ходе урока автор статьи опирается на изучение особенностей строения и свойства кристаллических и аморфных тел.
-
Методические рекомендации «Подготовка к выполнению заданий второй части ОГЭ по физике» 2025
Представленная методическая разработка оформлена доступно для целевой аудитории, имеет практическую значимость и может быть рекомендована учителям физики при подготовке учащихся к итоговой аттестации.
-
Методические рекомендации в использовании проектов-презентаций на уроках физики 2011
Для формирования у школьников общеучебных и специальных умений на уроках физики хорошо использовать подготовленные учениками презентации к уроку по данной теме. Приводятся общие рекомендации по подготовке таких презентаций и примеры.
-
Методические рекомендации к занятию элективного курса "Физика в окружающей природе" по теме "Закон Солнца, миражи, радуга" 2009
Данная статья - это методические рекомендации к проведению занятия элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Оптические явления в природе" (радуга, миражи, закат Солнца).
-
Методические рекомендации к занятияю элективного курса для учащихся 9-го класса "Физика в окружающей природе" по теме "Облака" 2011
Методические рекомендации к проведению занятия авторского элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Облака". Занятие проводится в форме устного журнала.
-
Методические рекомендации по изучению темы «Второй закон Ньютона» в 10-м классе (профильное обучение) 2022
В современном мире востребованы инженерные специальности и поэтому важно, привлечь учащихся к изучению физики, к выбору ими этого предмета для сдачи единого государственного экзамена. Многие ученики, из-за сложности предмета, боятся сдавать экзамен по нему. Задача учителя помочь ребятам понять физику, объясняя материал доступно, и разбирая большое количество задач. При этом важно подобрать задачи таким образом, чтобы последующая задача содержала что-то новое и была немного сложнее предыдущей. При изучении второго закона Ньютона обсуждается, как влияют начальные условия на характер движения тела, и решаются с ними задачи, в которых надо описать движение тела или по известному характеру движения, найти величины, описывающие его. Подобные задания нередко встречаются на ЕГЭ по физике.