Физика
-
Методическая разработка технологической карты урока по теме "Свет и колебания. Резонанс" (из педагогического опыта) 2023
Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по изучению природы вынужденных колебаний; явления резонанса, его отрицательной и положительной роли, а также мер борьбы с резонансными явлениями как факторами физического загрязнения окружающей среды.
-
Методическая разработка урока "Закон Ома для участка цепи" 2022
Цель урока: обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении и установить на опыте зависимость силы тока от напряжения на однородном участке электрической цепи и от сопротивления этого участка, вывести закон Ома для участка цепи.
-
Методическая разработка урока "Изучение волновых свойств света" 2009
Компьютерное моделирование волновых свойств света позволяет не только познакомиться с явлением, но и понять его сущность, выявить особенности, проследить закономерности. На уроке используется групповая форма работы, что позволяет школьникам научиться работать в команде.
-
Методическая разработка урока "Механические колебания" 2008
Представлен конспект урока изучения нового материала. Учащимся заранее было дано задание приготовить сообщения о выдающихся ученых внесших вклад в изучение колебаний, что способствует развитию самостоятельности работать с дополнительной литературой, составлять и делать сообщения. Проблемная часть изложения нового материала позволяет активизировать деятельность учащихся. Проводимая классификация колебаний связана с самой колеблющейся системой, а не с изменением амплитуды. Знания систематизируются и закрепляются.
-
Методическая разработка урока "Отражение света. Закон отражения света" 2022
Цель урока: формирование понятия «отражение света» и изучение закона отражения света опытно-практическим путём; развитие у учащихся способности осознавать себя в связях с окружающим миром.
-
Методическая разработка урока "Прогулки по Санкт-Петербургу" 2011
Качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийная презентация позволяет совершить прогулку по известным местам города. Использование материала книги Я.И. Перельмана «Физика на каждом шагу» побуждает учащихся к чтению научно-популярной литературы.
-
Методическая разработка урока "Работа, мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца" 2022
Цели урока: сформировать понятия мощности и работы электрического тока; изучить закон Джоуля–Ленца; повторить единицы измерения работы, мощности, количества теплоты; обучить студентов методам решения задач на расчет количества теплоты, работы и мощности электрического тока.
-
Методическая разработка урока «Формула тонкой линзы. Оптические приборы» по дисциплине ОДП. 17 «Физика» для специальностей среднего профессионального образования 2019
Цель занятия: изучить виды линз, свойства, характеристики; научить строить изображения в линзах, определять фокус линзы.
-
Методическая разработка урока в 11-м классе "Движение электрически заряженной частицы в электрическом и магнитном полях" 2007
"Вся трудность физики состоит, по-видимому, в том, чтобы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления" (И.Ньютон).
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике" 2010
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предполагает формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В данной разработке показано как автор реализует это на практике.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (интегративно-дифференцированный подход) 2024
В статье представлены разработка урока «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» с использованием технологии интегративно-дифференцированного подхода (ИДП технологии) и методические замечания к проведению урока. Статья может быть полезна учителям, изучающим и использующим технологии интегративно-дифференцированного подхода в обучении.
-
Методическая разработка урока информатики/физики «Реактивное движение и проектирование ракеты» 2023
Цель урока: на примере изучения темы «Реактивное движение» и практической работы на компьютере познакомить учащихся с материалами урока физики и информатики.
-
Методическая разработка урока на тему "Сила тяжести. Вес тела. Невесомость" 2016
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на осмысление и закрепление знаний о направлении скорости и ускорения при равнопеременном движении; понимание смысла таких физических величин как сила тяжести, вес тела; таких понятий как невесомость, перегрузка и правильное употребление этих терминов в устной речи; - знание и применение формул II и III законов Ньютона для решения задач.
-
Методическая разработка урока на тему: "Опыты Герца в современных условиях — экспериментальное доказательство гипотезы Максвелла" 2005
Урок-эксперимент, цель которого усвоить роль эксперимента и измерения в познании.
-
Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников" 2012
Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач.
-
Методическая разработка урока по теме "Механические колебания" 2010
Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость.
-
Методическая разработка урока по теме "Работа электрического тока". 8-й класс 2013
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Электрические явления».
-
Методическая разработка урока по теме "Реостаты" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с реостатом, устройством, принципом действия, применением на практике; сформировать практические навыки его использования для регулирования силы тока. На уроке используется презентация – диск "Уроки физики" ("Кирилл и Мефодий").
-
Методическая разработка урока по теме "Сила трения". 7-й класс 2010
Урок-исследование с использованием кинофрагментов. Цель урока – познакомить учащихся с природой силы трения и причинами ее возникновения.
-
Методическая разработка урока по теме "Электрические явления. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" 2010
Материал соответствует программным требованиям и подготовлен по учебно-методическому комплекту А.В. Перышкина. Большое внимание уделяется самостоятельной экспериментально-исследовательской работе учащихся, что способствует глубокому и сознательному усвоению учебного материала.
-
Методическая разработка урока по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» в игровой форме позволяет учащимся преодолеть трудности в построении графиков и решении задач. Данный урок вызывает у учащихся интерес. Весь урок они включены в активную познавательную деятельность. Алгоритм решения задач, предложенный на уроке, позволяет учащимся хорошо справиться с решением задач и подготовиться к выполнению контрольной работы.
-
Методическая разработка урока по теме: "Модели атомов. Опыт Резерфорда" 2007
В статье приведена разработка урока по физике. Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал физики 8 класса по теме "Строение атома". Объяснения нового материала сопровождается презентацией, выполненной в Power Point, по теме урока с использованием компьютерной демонстрации опыта Резерфорда. Основные цели урока - формирование у школьников научного мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания.
-
Методическая разработка урока по теме: "Электростатика. Законы постоянного тока" 2006
Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие тем "Электростатика" и "Законы постоянного тока" по модулю "Основы электродинамики".
-
Методическая разработка урока по физике «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач» 2014
Цели урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме.
-
Методическая разработка урока по физике в 7-м классе "Динамометр" 2008
Формирование опыта творческой деятельности учащихся играет особую роль в образовательном процессе. Введение элементов творческой работы оправдано на любом этапе урока. Групповая или индивидуальная форма организации деятельности учащихся позволяет в полной мере обеспечить личностный подход к образовательному и воспитательному процессу. Теперь учитель становится организатором сотрудничества, консультантом, управляющим поисковой работой учащихся, а не просто носителем информации, хранителем норм и традиций. Меняется и позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности сменяют пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личному росту.
-
Методическая разработка урока по физике в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2010
Представленная методическая разработка урока в форме игры помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к изучению предмета. Данный урок является заключительным по теме «Электрические явления», который показывает, как учащиеся усвоили материал по данной теме.
-
Методическая разработка урока по физике для 7-го класса "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины" 2010
Урок физики представлен в виде компьютерной презентации. Данная тема в учебнике 7-го класса А.В. Перышкина дается в разделе для дополнительного чтения, а по программе должна изучаться. Урок изучения нового материала, лабораторная работа. Образовательные цели урока: раскрыть понятие центра тяжести тела, экспериментально подтвердить изученные теоретические знания.
-
Методическая разработка урока по физике. Тема: "Сообщающиеся сосуды" 2022
Цель урока: создание условий для формирования понятия сообщающихся сосудов и законов сообщающихся сосудов; формирование различных компетенций по использованию сообщающихся сосудов и решению качественных задач.
-
Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести"
2012
Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме "Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
-
Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде" 2008
На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий.